Знакомим малышей с весенними праздниками. Вербное воскресенье. Сценарий праздника вербное воскресенье в детском саду

0

Знакомим малышей с весенними праздниками. Вербное воскресенье. Сценарий праздника вербное воскресенье в детском саду

Сценарий на Вербное воскресенье для детей 6-7 лет

Ярмарка на вербное воскресенье. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Декорация: зал оформлен под ярмарочную площадь – расписные домики, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Дети сидят на стульчиках.

Вбегают девочки и исполняют «Танец с вербами».

Ведущий ставит букет веточек в вазу.

Ведущий. Посмотрите на эти веточки, ребята. С какого они дерева? Правильно, с вербы. С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу и красоту тем, кто его коснется. А веточки вербы, особенно распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особенной силой.

Дети прикасаются к веточкам.

– Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, в первую очередь детей, приговаривая:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест бьет до слез,

Верба синя бьет несильно,

Верба красна бьет напрасно,

Верба бела бьет за дело,

Верба хлест бьет до слез!

Не я бью, верба бьет!

Верба хлест бьет до слез!

Даже в народной медицине не забыли о вербе – ее почки дают пожевать от зубной боли и при лихорадке. На Вербное воскресенье было принято устраивать вербные базары и ярмарки. Часто их называли детскими, потому что здесь можно было купить всевозможные сладости, игрушки, повеселиться, позабавиться, на качелях покататься. Давайте и мы ярмарку устроим весёлую.

Все участники расходятся по своим местам, звучит русская народная музыка «Коробейники», несколько взрослых и детей с корзинками, коробами и мешками идут и выкрикивают, предлагая товар.

1-й ребёнок.

У нашего Якова товару хватит всякого!

Расторгуем все товары!

2-й ребёнок.

Нитки, катушки, селёдочные кадушки!

3-й ребёнок.

Вот орешки, хорошие орешки,

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4-й ребёнок.

Сами мы рязанские,

5-й ребёнок.

Подходи, бедный, подходи, богатый!

Подходи, тонкий, подходи, пузатый!

6-й ребёнок.

Пряники печатные, конфеты сахарные!

Как куснёшь, так и уснёшь!

Как вскочишь, так и захочешь!

Звучит музыка, «красны девицы» и «добры молодцы» гуляют по ярмарке, разглядывают товары, делают «покупки». Ведущий подходит к «торговцу» с платочками, достаёт цветные платочки.

Ведущий. Ой, девочки, а вот платочки шелковые – алые, голубые, лиловые.

Девочки «покупают» платочки и встают в круг.

Девочки.

Вы, подруженьки любимые,

Сходитесь на лужок,

Да встанем все в кружок.

Девочка.

Как нам, девушкам, хоровод собирать?

Как нам, красным, новы песни заводить?

Без парней-то нам невесело.

Под веселый плясовой наигрыш важной походкой выходят мальчики, кланяются девочкам и встают рядом со своей парой.

7-й ребёнок.

Уж ты, верба-вербушка,

Не расти, верба, во ржи,

Расти в поле на межи.

Ветер вербу не берет,

Соловей гнезда не вьет.

Исполняют хоровод «Как у наших у ворот».

Садятся на стульчики. На середину зала выходит мальчик Иванушка с большой корзиной. Вздыхает. К нему подбегают девочки и встают полукругом.

Все девочки. Где был, Иванушка?

Иванушка. На ярмарке!

Девочки. На ярмарке.

Смеются. Мальчики встают рядом с девочками.

Инсценируют песню «Где был, Иванушка?».

Дети смеются и окружают Ваню, идут по кругу.

Дети.

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Ваня. Вот я вам!

По залу с корзинкой и парой гусей идёт мальчик – это дед Андрей.

Ведущий. А вот и сосед наш идёт на ярмарку – дед Андрей.

Инсценируется попевка «Дед Андрей».

В зале неожиданно появляется Петрушка с погремушкой.

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку,

Дети. Петрушка!

Петрушка. Угадали, молодцы!

Все по свету шёл да шёл,

Но куда же я пришёл?

Дети. На ярмарку!

Петрушка. На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети подсказывают, Петрушка радуется.

Дудочку себе куплю!

Очень музыку люблю!

«Продавец» приносит дудочку, но Петрушка не знает, как на ней играть: то её переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть. Дети играют на воображаемых дудочках, потом вместе с Петрушкой исполняют любую плясовую мелодию на музыкальных инструментах.

Петрушка. Ох, как весело! А давайте с вами поиграем!

Проводится игра с Петрушкой.

Как скажу я «хлоп-хлоп»,

Вы ногами – топ-топ,

Вы руками – хлоп-хлоп!

Игра на внимание проводится несколько раз. Вдруг Петрушка начинает плакать.

Ведущий. Что с тобой, скажи, Петрушка?

Петрушка. Я забыл купить ватрушку!

«Продавец» спешит успокоить его, даёт Петрушке ватрушку. Петрушка благодарит. Ведущий оставляет его веселиться на празднике. Затем обращает внимание детей на карусель.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, а на карусели покататься не хотите ли?

Проводится игра «Карусель».

На середину зала выходят «батюшка», «матушка» и их «дочка» Машенька.

«Батюшка». А пойдем, Машенька, на ярмарку гулять! Мы будем тебе, Машенька, подарки выбирать!

Инсценируется песня «Ай, тари-тари».

Ведущий.

Всем ребятам покажись!

Твои ножки хороши!

Машенька надевает серьги, сапожки, поворачивается в разные стороны, показывает свои подарки. Все хлопают, Машенька пляшет.

Проводится игра «Гори ясно».

Садятся на стульчики.

Всех приглашаем, кто знаком

С народным русским ремеслом.

Есть ли охотники до лаптей?

Висят лапоточки высоко-высоко!

И ходить бы им далеко-далеко!

И найдётся ли среди вас удалец проворный,

Кто, подпрыгнув высоко, лапоточки достанет?

Звучит «Камаринская», проводится игра-аттракцион «Достань лапти». В зале подвешены к потолку лапти, они висят на веревочке. Дети выстраиваются в колонну по одному и по очереди подпрыгивают, пытаясь достать лапти.

А кто же будет играть сейчас?

У каждого молодца своя ухватка:

Справиться надо всего лишь с палкой!

Проводится соревнованье для двух мальчиков «Кто дольше сможет удержать палку», лежащую горизонтально на двух пальцах или на указательном пальце. Все дети считают до 10.

Исполняется хоровод «А я по лугу».

В зал входит «коробейник» под музыку.

«Коробейник».

У меня полным-полна коробушка!

В коробейниках хожу.

Все товары разложу!

Продажа поделок детского творчества.

«Коробейник». Делу – время, а потехе – час! По времени шутить, по времени перестать! (Подходит к Ване.) Где был Иванушка?

Ваня. На ярмарке!

Ведущий. Что купил, Иванушка?

Ваня подбегает и вводит за руку «тетеру». Дети пристраиваются, образуя хоровод, идут «змейкой», «тетера» уходит и уводит детей из зала под речитатив:

Ихо-хо-да, там тетера шла,

Ихо-хо-да, муховата шла.

Ихо-хо-да, за собой детей вела.

Ихо-хо-да, и старших, и меньших,

Ихо-хо-да, и средних, и больших.

Ведущий. До свидания, гости дорогие! Приходите к нам на ярмарку ещё раз!

Вербное воскресенье.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Проводя такие праздники продолжаю знакомить детей с народными песнями, закличками, играми, хороводами. Всё это вызывает эмоциональный отклик у детей на весенние проявления в Природе, эстетические чувства, переживания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе №3 «Солнечные лучики»

Сценарий фольклорного праздника «Вербное воскресение».

Воспитатель И.А. Бровкина,

Муз. Руководитель Л.В. Титова

Г. Урень 2012 – 2013 учебный год

Виды детской деятельности:

Игровая, Художественная литература, познавательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

Познание, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, социализация.

Расширять знания детей о русском народе, его обычаях, традициях, праздниках. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания. Создать веселое праздничное настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы и загадки о птицах, читают стихи и заклички, поют песни, участвуют в совместных играх и хороводах; проявляют эмоциональную отзывчивость; имеют представления о весенних изменениях в природе.

Методы и приёмы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов и закличек, беседа, пение песен, игра, показ.

Материал и оборудование:

Зал празднично украшен: на зелёном ковре стоят березки, развешаны изображения птиц, солнца; приготовлены шапочки перелётных птиц.

Дети проходят в зал и выстраиваются у центральной стены.

Ведущая: В народе говорили так:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Что ж, ребята, запоем

Весну – красну зазовем.

Пусть скорее к нам придет

И веселье принесет!

Дети (хором). Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С радостью, с радостью,

Весна: Здравствуйте, ребята!

Это я – Весна – красна,

Месяц март прошёл –

Белый снег сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окна и дверь,

А уж как придёт май –

Читать еще:  С рождеством христовым любимому парню. Короткие смс поздравления с рождеством христовым мужчине, парню

Солнце в терем приглашай!

А давайте дружно все

Споём песню о весне.

Песенка о весне.

Весна: Спасибо, ребята, что так приветливо встретили меня. Ведущий: Весна, а что ты нам принесла?

Весна: Принесла я вам здоровье:

А ещё я вам принесла вот эти веточки. Посмотрите, ребята, на них и скажите: какое это дерево?

Весна: Правильно, это верба. Весной, когда начинает цвести верба, празднуется Вербное воскресенье. С давних времён существовало поверье, что это дерево приносит здоровье, силу, красоту тем, кто его коснётся, когда оно распускает почки. Поэтому в Вербное воскресенье почками вербы кормили скотину, чтоб не болела, а маленьких детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: «Как верба растёт, так и ты расти», а кто болеет – «Верба – хлест, бей до слёз, бьём, чтобы были здоровы». Давайте и я вам, ребята, придам здоровья, силы и красоты вот этими веточками.

Игра «Верба – вербочка»

(Дети вытягивают руки вперёд, а Весна проводит по рукам веточками вербы и приговаривает:

– Как верба растёт, так и ты расти

– Верба — хлест — бьет до слез.

– Верба бела — бьет за дело.

– Не я бью, верба бьет.

Весна: В Вербный день, ходила я,

Чтоб земля была тепла,

Чтобы жито уродило.

Я веточки ребятам дам:

Пускай несут по всем углам.

И сразу станут все добрей,

И сразу станет веселей!

Весна отдает веточки вербы ребятам .

Ведущий: У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник – светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи мы праздновали Вербное Воскресение, когда Господь Иисус Христос вошёл в Иерусалим вместе со Своим учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках, как царя и чудотворца. Но Иисус Христос знал, что в Иерусалиме Он пострадает за людей, умрёт на кресте и воскреснет… У нас не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.

1 ребенок: Ветку вербы в вазочку поставлю,

У иконы я зажгу свечу.

Воскресенье Вербное прославлю

И молитовку тихонько прошепчу.

Научиться верить невозможно.

Верить постоянно – тяжкий труд.

Я молюсь за тех, кто в жизни сложной

Верят искренне и верою живут.

2 ребёнок: Нет в России пальм зелёных,

Лишь берёзоньки да клёны,

Да пушится над водой

Ветка вербы золотой.

Верба ветки дарит нам-

Отнесём их в Божий храм

И под колокольный звон

Их поставим у икон.

3 ребёнок: Верба, верба, наша пальма,

Ты на вид совсем проста,

Но тобою мы встречаем

К нам идущего Христа.

Потому и отдаём мы

Каждый год весною вновь,

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Ведущий: С приходом весны весь Божий мир, вся природа пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля покрываются свежей травкой, и скоро, куда ни взгляни, – увидишь первые душистые цветы. Берёзовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, поёт весне свои звонкие песни и славит Бога-Творца.

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь…(грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. ( жаворонок)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из песка и глины… ( ласточка)

Ведущая: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны .

Прилетели птицы:
Голуби, куницы .
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.

Весна: Молодцы, знаете названия птиц. Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое.

Весна: Готовы скворечники,

Готовы дома – терема!

Скорей занимайте дома!

Игра «Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Весна: Пахнет мятою вокруг

Ой, шумит гуляние,

Девочки выходят в круг

К нам весна пришла опять!

Её славим, величаем

И частушкою встречаем!

1- Мы веселые подружки,

Дружно вместе мы живем.

Ставьте ушки на макушки —

Вам страдания споем.

2- Снег последний с нашей крыши

Словно дождик, льётся,

Под весенними лучами

3- А на улице весна,

До свидания, зима!

До свиданья, валенки!

4- Жарко солнце припекает,

В длинной сказке о зиме

Мы поставим точку!

5- Полюбуйтесь на меня,

На щеках, как на полянках,

6- Скоро лес наш молодой

Вновь оденется листвой,

Будет петь в нем соловей,

Чтоб жилось нам веселей!

7- Как на речке ледоход,
Солнышко сияет,
У причала теплоход
Весну поджидает.

8- Очень рады мы весне,
Долго мы гуляем!
Мамы вечером идут,
Их не замечаем!

9- Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущая: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Весна: Ай, спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали-позывали, весело пели да плясали. Принесла я вам свои подарки.

Солнышко ясное, птиц хоровод!

Травушка-муравушка в сад позовет.

На лужок, на простор да за праздничный стол!

Подарю я вам много радостных дней.

Пора мне в лес возвращаться. Много у меня ещё дел в лесу. До свидания!

Ведущая: Весну красную мы встретили,
Да как праздник наш прошел, не заметили.
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.

Под музыку дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На занятии по изо – деятельности “Вербное воскресенье” решаются задачи по расширению представления детей о православной культуре, развитию эмоционально – чувственной сферы, воспитанию духовно – нравст.

Ход занятия – За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Ка.

Развлечение для детей с использованием средств народной оздоровительной педагогики.

Познавательная консультация о праздновании “Вербного воскресенья”.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста.

Тема: “Вербное воскресение”Программные задачи:Продолжать знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками,привлечь внимание детей к народно-бытовой культуре,обычаям и традициям своей Родины.Закрепл.

Многие дети знакомы с праздником, когда все идут в храм, чтобы освятить веточки вербы. А вот знают ли воспитанники ДОУ историю этой необычной традиции? Скорее всего, не все, поэтому данная работа помо.

Сценарий праздника «Вербное воскресенье»

Марина Буянкина
Сценарий праздника «Вербное воскресенье»

(с мордовским переводом)

Пояснительная записка:

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.

Задачи:

– знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение;

– прививать интерес к духовному наследию земли русской средствами музыкального искусства;

– воспитывать нравственные чувства и этическое сознание.

Условия и особенности реализации:

Организация и проведение мероприятия осуществляется воспитателями и музыкальным руководителем.

Для реализации мероприятия педагогами разработан специальный сценарий, подобран соответствующий игровой и музыкальный материал, костюмы, атрибуты с учетом возрастных особенностей.

Место проведения, аудитория, адресность:

Музыкальный зал муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66» городского округа Саранск.

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста и их родители.

Песни: «Весну звали» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник. «Вербочки» сл. А. Блока муз. В. Бобкова. Музыкальное сопровождение: Песня о родном крае (Л. Дербенёв) Валентина Толкунова. Автор: Крылатов Евгений Павлович.

Художественное оформление, реквизиты, костюмы:

1. Аудиозапись музыкальных произведений.

2. Предметная среда музыкального зала, «погружающая в атмосферу праздника».

Читать еще:  Поздравления библиотекарю в прозе. Поздравления библиотекарю в стихах - май - календарные праздники - поздравления - пожелания в стихах, открытки, анимашки

3. Национальные костюмы для детей и воспитателей.

4. Икона, свеча, верба, самовар, лапти, кукла Татю, ложки.

5. Предметы декоративн о – прикладного искусства народов Поволжья.

Ведущий 1. Здравствуйте!

Ведущий 2. Здравствуйте, дорогие друзья!

(Шумбратадо, кельгома ялгат)

Ведущий 1. Сегодня мы покажем обряд весеннего праздника, Вербное воскресенье – последнее воскресенье перед Пасхой.

(Тячи минь няфтьсаськ тундань праздникть обрядонц, Верьбнай недлешить – последняй недляшись очижида инголе.)

Ведущий 2. В народе говорили так:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Что ж, ребята, запоём

Весну – красну зазовем.

Пусть скорее к нам приходит

И веселье нам приносит!

Весна: Здравствуйте!

Это я – Весна – красна,

Месяц март прошёл –

Белый снег сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окна и дверь,

А уж как придёт май –

Солнце в терем приглашай!

А давайте дружно все

Споём песню о весне «Весну звали».

Те мон – тунда шись,

Март ковсь ётась –

Акша ловсь солась,

Мельганза и Апрель ковсь

Паньжезень вальмятнень и кенкшнень,

А если сай Май ковсь –

Шись куду сувай!

Тяни ладязь сембе минь

Моратамо мор «Тундать иватьсаськ»)

(«Весну звали» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник)

1. Не звал зиму, холода, не звал, приходила сама,

Кружева свои плела, заметелила, мела.

А мы смотрим из оконышка,

А мы ждём весну и солнышка.

Припев. Весну звали, лета ждали,

Застыла река, под снегом дома.

Весну звали, лета ждали,

На пороге она, уходи от нас, зима.

2. Пойдём в хороводы, весну позовём мы,

За окном поёт капель,

Здравствуй, солнечный апрель.

А мы ждём весну-кудесницу,

А мы строим в небо лестницу.

Припев. Весну звали, лета ждали,

Застыла река, под снегом дома.

Весну звали, лета ждали,

На пороге она, уходи от нас, зима.

Весна бьет вербой детей и взрослых.

Ведущий 1. Ой, ой, что это такое?

Вай, вай, те мезе тяфтамсь?

Весна: Да, так праздновали в старину вербное воскресенье. Детей и взрослых били вербой. Верба даёт крепкое здоровье и силу людям в течение года.

(Да, тяфта инголень времать празновазь верьбань шить. Шабатнень и оцуфнень пикссезь верьбаса. Верьбась макссесь оцю здоровье и сила ломаттненди кизонь берьф.)

Игра «Верба – вербочка»

Дети стоят полукругом и вытягивают руки вперёд, а Весна проводит по рукам веточками вербы и приговаривает:

– Как верба растёт, так и ты расти

– Верба — хлест — бьет до слез.

– Верба бела — бьет за дело.

– Не я бью, верба бьет.

Ведущий 2. А теперь Весна, наши дети прочитают стихотворения.

(А тени Тунда, минь шабатне лувихть стихотвореният.)

1. Ветку вербы в вазочку поставлю,

У иконы я зажгу свечу.

Воскресенье Вербное прославлю

И молитовку тихонько прошепчу.

2. В Вербный день, ходила я,

Чтоб земля была тепла,

Чтобы жито уродило.

3. Нежным пухом покрытые почки,

Словно тут на ветвях ангелочки

С нами праздника светлого ждут –

В каждом доме уж создан уют!

4. Ветки вербы пройдут освященье,

А потом уже, как украшенье,

Долго в доме их будут хранить,

Чтоб болезнь от семьи отводить.

Ведущий 1. А теперь мои подружки

Ну – ка спойте нам частушки.

(А тени стирнят ялгане

Морасть – ка частушканнтень)

– Мазы мазы минь веленьке,

Хвалендан и аф сизян.

Тяса эряйхть церат, ават.

Да и монга тяса эрян.

– Велесь ащи вирь ширеса,

Кунчкава шуди лейне

Кажнай кизоне ошста

Лама ломанть сашендкшйхть.

-Вирть кунчкаса касыхть пангт

Касыхть лама ягодат

Бабась лихти ведаркаса

Тееньк ярхцамс нормальнят.

-Частушканьконь минь мораськ

Тееньк тяни пара

Тени минь учтамо

Ведущий 2. С вербой и Вербным воскресеньем было связано и много различных примет.

(Верьбань шить мархта лама различнай приметат улихть.)

Андрей. Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Юрья) вербой с Вербного воскресенья.

Софья. Если хорошо цветет верба – пашня будет удачной»

Артем. На вербный мороз — яровые хлеба хороши будут.

Настя. Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

Ведущий 1. А если вдруг в какой-нибудь день после Вербного воскресенья начиналась гроза – люди брали освещенную веточку вербы, стоящую возле икон, и ставили ее на подоконник. Считалось, что таким образом можно уберечь дом от попадания в него молнии.

(Если Верьбнай недляшида меле уставсесь атяма, то ломаттне сявонцть шкайть ваксста освещеннай верьбань тарад и путнезь вальмя лангс. Тяфта синь ванфнезь кудть ёндолть эзда)

(Исполняется песня «Вербочки» сл. А. Блока муз. В. Бобкова)

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

И пахнет весной.

И пахнет весной.

И пахнет весной.

И пахнет весной.

Дождик, дождик маленький,

В воскресенье Вербное

Завтра встану первая

Для святого дня

Для святого дня.

Ведущий 1. Сегодня день особенный такой –

Отмечен и покоем, и весельем.

Всех христиан, в прекрасный день святой,

Мы поздравляем с вербным воскресеньем!

Весна. Храни вас Бог!

Звездой от вашего порога

На всех извилистых дорогах.

От всех напастей и тревог

Чтоб сохранил и уберёг,

Храни вас Бог! И дай вам Бог!

– Уледа Шумбрат! (Все вместе)

(Песня о родном крае (Л. Дербенёв) Валентина Толкунова. Автор: Крылатов Евгений Павлович)

(поклон и выход из зала)

Список литературы, использованной для написания сценария.

1. Журнал «Дошкольное воспитание»: №12/95 с. 109, №2/98 с. 126.

2. Русский народ, его обычаи, предания, суеверия и поэзия. Сборник М. Забылина. М., 1980 г.

3. Вербное воскресенье. По старому русскому обычаю: Сборник обрядовых представлений и праздников. М. ,1997 г.

4. Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В. А. Тишков. Редкол. : О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. гл. ред., В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. гл. ред., Г. Ю. Ситнянский. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1998 г.

5. Обычаи и традиции русского народа. Панкеев М. – М., 1999.

6. Обрядово-праздничные традиции в жизни мордовского народа: Методический сборник. -Ульяновск: Сибирская книга, 2000. Составители: Будылёва С. П., Чекулаева Н. В.

7. Церковные праздники и обряды. Амелин Ю. Н., Пустовойтов В. Н. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002 г.

8. Праздники в детском саду. Зарецкая Н. В. – СПб. : Издательский Дом “Литера”, 2003 г.

9. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е. А. Воронова. – М. : Феникс, 2007 г.

10. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В. И. Стульник Т. Д. – М. ,Мозаика-Синтез, 2008г.

Приложение:

Методические рекомендации к реализации программы:

Данная программа рекомендована воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.

9. Предметы декоративно – прикладного искусства

Конспект занятия по изучению культуры русского народа «Вербное воскресенье» Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Дети хорошо знают этот праздник, мало кто знает предшествующий праздник Пасхе – Вербное.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Вербное воскресенье» в старшей группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Вербное воскресенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника. 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Консультация для молодых родителей «Вербное воскресенье» Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Консультация для молодых родителей «Вербное.

Консультация для педагогов «Вербное воскресенье» с мастер-классом детских поделок Праздник «Вербное воскресенье» знают и любят все православные христиане, его не возможно спутать ни с какими другими праздниками. За неделю.

Развлечение с детьми и родителями «Вербное воскресение» Развлечение с детьми и родителями 2 мл. группа. Зал украшен на пасхальную тему, вербами. «Вербное воскресенье” Цель: Развивать интерес к.

Вербное воскресение (Вход Господень в Иерусалим) Сегодня один из главных двунадесятых православных праздников — Вход Господень в Иерусалим. Это один из любимых весенних праздников практически.

Сценарий развлечения «Вербное воскресенье» для детей подготовительной группы

Наталья Вельмяйкина
Сценарий развлечения «Вербное воскресенье» для детей подготовительной группы

«Вербное воскресенье»

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником Вербное воскресенье; развитие творческих способностей детей; расширение знаний о фольклоре; развитие активности, любознательности, любви к истории своей страны; создание праздничного радостного настроения; формирование духовно-нравственного воспитания.

Читать еще:  Поздравления педиатрам с днем медицинского работника. Поздравления с Днем медика – большая подборка. Поздравление с днем врача терапевту

Хозяйка: -Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет весёлой и радостной! Потому что она посвящена народному празднику – Вербному Воскресенью. Сегодня с ребятами мы вам расскажем о том, что это за день – Вербное воскресение и как его праздновали на Руси.

Дети: Здравствуйте, хозяюшка. С Вербным воскресением, Вас!

Хозяйка: С праздничком и вас, ребятишки! Проходите. (Дети проходят и садятся) Нынче верба рано осеребрилась, листьев нет, а цветет. (показываю на ветки вербы в вазе). У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы с вами отмечаем великий церковный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи, мы празднуем Вербное воскресенье.

Ребенок: На Руси, как снег растает, и в природе – тишина.

Первой верба оживает, безыскусна и нежна.

Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,

После водоосвященья окропить ее несут.

И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках

Молят о благословеньи с покаянием в сердцах

Ребенок: Верба, верба, наша пальма – ты на вид совсем проста!

Но с тобою мы встречаем к нам грядущего Христа.

Потому и отдаем мы каждый год, весною, вновь

Белой вербе нашу нежность, нашу ласку и любовь.

Ребенок: Белой кисточкой пушистой

Верба первой расцветает,

Свежий, трепетный и чистый

Образ пальмы заменяет.

Ребенок: Ветки вербы освящают

Праздничным воскресным днем.

Целый год они спасают

И оберегают дом.

Песня «Вербочка»

Хозяйка: Слышите, ребята, колокола звонят. (Звон колокола). Это благовест. Колокола несут нам благую весть- наступление вербного воскресенья. В этот день вербу освящают в храме. Потом несут её домой. Слегка похлопывают деток с поговорками и ставят к иконам, чтобы она весь год охраняла нас и напоминала нам о светлом празднике. Празднику вербного воскресенья рады все. В такой день нельзя сердиться друг на друга, нельзя ссориться, а нужно прощать обиды и заботиться о ближних. Поэтому мы будем говорить только добрые слова.

Ребенок: -А у меня веночек из вербы. Бабушка сплела. Она рассказывала, что раньше люди венки из вербы плели, чтобы прибыль в доме росла, как весной верба.

Ребенок: А мне деда говорил, что раньше если не хочешь быть трусом, то забей в стену своего дома колышек освященной вербы и не будешь никого бояться.

Ребенок: А еще раньше почки вербы принимали как лекарство от лихорадки: люди съедали по несколько шишечек.

Хозяйка: Я вам расскажу почему вербу наделяют такими удивительными свойствами. Вербное воскресенье празднуют за неделю до Пасхи. Согласно Евангелию в этот день Иисус Христос приехал в город Иерусалим и народ приветствовал его ветками пальмы. А в России место пальмовой ветви заняла верба, так как верба считалась символом жизненной силы, верба- это здоровье, сила, красота. Кого коснется верба в праздник, тот и будет здоровым, сильным и красивым. Я тоже хочу вас вербочкой похлестать, чтобы вы были здоровыми, сильными и красивыми.

Игра «Вербохлест»

(Дети вытягивают руки вперед, а хозяйка проводит по рукам веточками вербы.)

Верба, верба, вербахлест.

Вербахлест бьет до слез.

Бьем, чтобы быть здоровыми!

Игра «Верба — вербочка» (Выбираем девочку и мальчика, те встают в два круга, образованные играющими. Дети водят хоровод приговаривая:

Верба, верба вербочка,

Вербочка кудрявая,

Как во городе царевна

Посреди круга стоит

Её ветер не берет

Канарейка гнездо вьет.

(На слово вьет девочка и мальчик разрывают свои круги и делают руками «воротики». Дети проходят в воротики и образуют большой круг).

После игры дети садятся.

Хозяйка: Ребята, много народных примет связано с вербным воскресением. Давайте их вспомним.

Если на вербное воскресенье идёт дождь- ждите хорошего урожая.

Если в доме есть освященная веточка вербы, то в этот дом не попадет молния.

Если при пожаре вербу бросить в огонь, то он быстрее погаснет.

Если веточку вербы бросить во время ледохода в воду, то не будет большого паводка.

Хозяйка: В старину в вербное воскресенье открывались вербные базары, на которых продавали ветки вербы, украшенные бумажными ангелочками. А ещё на базаре продавались детские игрушки, книжки, сладости. Сейчас мы с вами отправимся на вербную ярмарку.

Ребенок: Милости просим, будьте как дома!

Территория всем вам знакома.

Ребенок: Вербную ярмарку отпразднуем шумно,

Весело, задорно, дружно!

(Хозяйка выносит зонт с лентами для карусели)

Хозяйка: Все девчата дружно сели на качели-карусели. (Девочки берутся за ленточки)

Раз – два, подхватили!

Три – четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим! (и под музыку двигаются)

Хозяйка: Все мальчишки дружно сели на качели-карусели. (Мальчики берутся за ленточки и под музыку двигаются)

Раз – два, подхватили!

Три – четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Хозяйка: А вот и веселые скоморохи. Глянь ребята каковы,

Удалы да веселы!

Выбегают два ребенка – скомороха.

Скоморох 1. Ах, честной народ, распотешим мы вас!

Мы скакать пойдем с колокольцами,

С колокольцами, балабольцами! (звенит колокольчиком)

Скоморох 2. Вот идет по дороге Ероха!

Полюбуйся-ка народ на скомороха! (на эти слова выходит третий скоморох, обегает по кругу вприпрыжку. Останавливается и говорит слова)

Скоморох 3. Ну, а этот разве плох, косолапый скоморох?

Топнул, рявкнул да по струнам брякнул!

(Выходит ребенок в костюме медведя, изображает игру на балалайке).

Покажи-ка Мишенька, как девки на работу ходят. (медведь идет еле-еле).А с работы? (бегом бежит). Медведь и скоморохи уходят. Появляются продавцы.

Продавец 1. Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Продавец 2. Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!

А трещёткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

Продавец 1. Что ж, ребята, вы сидите?

Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю,

Играть в оркестр вас приглашаю!

Дети подходят разбирают товар – инструменты. Под р. н. п. дети играют на музыкальных инструментах.

Выходят дети в руках ярмарочные лотки с угощением.

Продавец 3: Мы ребята озорные, мы ребята удалые

Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!

Продавец 4: А ну, честной народ подходи смелей,

Покупай товар, не робей

Ребята, не зевайте, подходите- покупайте.

Один продавец подходит к гостям и раздает угощение, а другой к зрителям и отдает лоток воспитателям.

Ребенок. Нет в России пальм зеленых,

Лишь березоньки да клены,

Да пушится над водой

Ветка вербы молодой!

Ребенок. Верба ветки дарит нам –

Отнесем их в божий храм,

И под колокольный звон

Их положим у икон!

Хозяйка: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Вот мы и дома. Ну вот мы и познакомились с этим праздником. В воскресенье в храме будет служба, посвященная Вербному воскресенью. В следующий раз мы встретимся с вами на другом празднике. До свидания, ребята!

Конспект занятия по изучению культуры русского народа «Вербное воскресенье» Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Дети хорошо знают этот праздник, мало кто знает предшествующий праздник Пасхе – Вербное.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Вербное воскресенье» в старшей группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Вербное воскресенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника. 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Консультация для молодых родителей «Вербное воскресенье» Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Консультация для молодых родителей «Вербное.

Консультация для педагогов «Вербное воскресенье» с мастер-классом детских поделок Праздник «Вербное воскресенье» знают и любят все православные христиане, его не возможно спутать ни с какими другими праздниками. За неделю.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Рождественские колядки» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Рождественские колядки». Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сокровище пиратов» Цель: Прививать детям интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/vesenie-prazdniki-v-dou/scenarii-na-verbnoe-voskresene-dlja-detei-6-7-let.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/03/13/verbnoe-voskresene
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-verbnoe-voskresene-s-mordovskim-perevodom.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-verbnoe-voskresene-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии