Зимний праздник в начальной школе. Сценарий. Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Встреча зимушки – зимы” для начальных классов”

0

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий. Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Встреча зимушки – зимы” для начальных классов”

Внеклассное мероприятие “В гости к зимушке зиме”
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Игра – викторина для детей 1 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

“В гости к зимушке – зиме”

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

На центральной стене – “карта путешествия”, на которой обозначены “полянки-остановки”, соединённые цепочками звериных и птичьих следов; искусственные ёлочки, иллюстрации – “Зимние пейзажи”, детские рисунки.

Элементы костюмов: почтальона Печкина . Конверт с письмом

от Зимы; силуэты зверей и птиц; детали Снеговика (аппликация на магнитах).

Фонограмма произведений П.И.Чайковского “Времена года”.

Развивающий час “Времена года” с чтением сказки С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”.

Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами.

Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского цикла “Времена года” (фонограмма).

С детьми – разучиваются стихи, песни, игры. Проводится конкурс чтецов “Здравствуй, Зимушка-зима!”.

Вход детей под музыку песни «Хорошо, что снег пошел»

Учитель: Давайте прочитаем название нашего праздника

Учитель: Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на утреннике?

Учитель: -А теперь сядем красиво и послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года»

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?

(Входит почтальон Печкин с письмом для ребят).

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!

Учитель: Ребята, послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками

До бровей накрылись шапками

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

Дети: (хором) Это же Зима!

Учитель: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Учитель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.

Учитель: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?

Дети (хором): Пусть послушает!

Учитель: (открывает письмо и читает его вслух.).

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А дорогу вам покажут мои сыновья, если отгадаете их имена”.

Но прежде чем мы начнём отгадывать имена сыновей зимы, давайте разделимся на 2 команды. Первая команда – снеговики. Это все мальчики и вторая команда снежинки – это девочки. Ну что ж , а начнёт отгадывать команда СНЕЖИНОК.

1.Старший сын год кончает, зиму начинает.

Интересно, кто это?

Дети: (хором) Декабрь.

Учитель: Послушайте стихотворение. Полина Немченкова, Ксения Севрюкова.

(читают стихотворение И.Сурикова “Зима”).

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

Учитель: А теперь задание для СНЕГОВИКОВ.

2.Средний сын – году начало, зиме середина.

Дети (хором): Январь.

Учитель: О январе нам расскажет Виола Щедрова.

(читает стихотворение С.Маршака “Январь”).

В январе, в январе.

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Учитель: Вопрос для СНЕЖИНОК.

3. Вьюги да метели с его приходом налетели.

Дети (хором). Февраль.

Учитель: Об этом месяце нам расскажет Кукушкин Роман.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко

Змейкой мчится по земле

Учитель: Молодцы, ребята!

Почтальон Печкин: Не зря в школе учатся!

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Молодцы ребята. С заданиями справились , готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) Но для этого нам с вами нужно нашу зиму порадовать весёлой песней.

Исполняют песню «Белые снежинки»

Учитель: Молодцы, ребята. Думаю, зиме понравилась наша песенка.

Ну а теперь, пора в путь дорогу, нам с вами нужно до леса добраться.

Учитель: О нашем чудесном лесе расскажут Панкратов Данил, Носова Арина, Надежда Гурьянова.

Дети читают стихи.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Мы с вами очутились на первой полянке – остановке “Птичья”.

Учитель: Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки. Внимание, а отвечать будем хором и певая загадки для команды СНЕГОВИКИ

– Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это… (Снегири)

– Трещала с самого утра:

“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (Сорока)

– Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (Ворона)

– Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)

Звучит композиция «Наша ёлка». Учитель на фоне звучащей музыки объясняет правила игры.

Ведущий. А теперь, давайте продолжим наше путешествие по лесу.

Но перед тем как мы попадём на следующую остановку, мы с вами немного поиграем. Сейчас команда «Снежинки»встанут слева. А команда «Снеговики справа», разделимся по 4 человека и встанем вокруг елочных игрушек, лежащих на полу. Вы услышите музыку и будете ходить вокруг игрушек и как только музыка закончится вам необходимо забрать игрушку. Кто не успел , тот выбывает. Играем в игру «Третий лишний»

Учитель: Молодцы ребята. Согрелись, повеселились. И в путь! Следующая Полянка – остановка “Лесные жители”.

Учитель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

-С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог
(Заяц).

Учитель: А кто мне подскажет, как готовится к зиме заяц?(меняет шубку на белую)

– Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым,

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже? (Белка)

Учитель: Как готовится к зиме белка?(запасает грибы. орехи)

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Учитель: Как готовится к зиме лиса? (её шубка становится более тёплой и пушистой)

-Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.

Я не ежик, а …
(Медведь)

Как готовится к зиме медведь? (накапливает жир и впадает в спячку)

– Отступать врагам пришлось –

Их рогами встретил… (Лось)

-Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)

-На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Учитель. А теперь, давайте продолжим наше путешествие

Читать еще:  Сценарий на 45 лет мужу. «Герой вечера». Сценарий проведения прикольного дня рождения мужчины. Поздравление от друзей

И вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.

На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:

– Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

Мягок, как шерсть,

Лёгок, как перо. (Снег)

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель вьюга)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (лёд)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)

Белый дед, белее нет.

Лежит возле хаты

Никто не поднимет.

Весна придет, он сам уйдёт. (сугроб)

– Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

Он является ко мне.

И рисует как художник,

Он узоры на окне (мороз)

– Что в природе зимой и летом одним цветом?

– Скажите, а что принесла с собой Зима? (снег, снежинки и метель)

Учитель: Вот какое чудесное стихотворение подготовили нам Катерина Морщук, Максим Васильев, Даниил Агеев.

СНЕЖИНКИ. С. Баруздин.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна

Снежинки вьются, кружатся

Как будто звезды искрами

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут.

За стёклами проносятся

Ну а теперь самое время показать зиме наш танец «Снежинки»

Исполняют танец «Снежинки»

Учитель: А теперь попробуйте отгадать загадку?

– Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Ведущий: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике. Нам его прочитают Максим Коптелов, Даниил дроздов, София Жарова, Анна Кубырикова.

Мы его лепили с Вовкой.
Получился просто класс! –
С носом красным из морковки,
С угольками вместо глаз.

И ведро, как будто шляпу,
Водрузили набекрень,
Вышел ростом больше папы!
Мы старались целый день.

Он стоит такой красивый
У прохожих на виду,
А заснеженные ивы
Хоровод вокруг ведут.

Мы готовы любоваться,
Хоть до самого утра,
Только нужно расставаться –
Спать давным-давно пора.

Он мороза не боится,
И к пурге давно привык.
Пусть же ночью нам приснится
Наш любимый снеговик !

Учитель: Ну, что подходит к концу наш праздник.

Рядом с вами лежат цветные квадратики, выберите и присоедините к доске тот, который отражает ваше настроение. (Дети выбирают соответствующие квадратики и присоединяют)

Звучит песня «Хорошо, что снег пошёл»

– Кто про себя может сказать, я активно участвовал в празднике! (Красный)

– Кому было интересно? (Зелёный)

– Кому праздник подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: “Встреча зимушки – зимы” для начальных классов

Мероприятие для начальных классов “Встреча зимушки – зимы” поможет детям закрепить знания о зиме, как о времени года, о зимних месяцах и приметах. Данное мероприятие развивает познавательную активности и индивидуальные особенности детей. В мероприятии используются стихи, загадки и песни о зиме.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия на тему: “Встреча зимушки – зимы” для начальных классов»

Учитель:
Ребята сегодня у нас с вами праздник «Встреча зимушки-зимы». Сегодня будут звучать песни, загадки, стихи о зиме.

Зимой не так как весной, осенью и летом. Зимой все становится белым, чистым, светлым, все изменяется.

1. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.

2. Зима пришла… За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

3. Зимой такая красота

Не хочется домой.
Веселье, смех и теснота
На горке ледяной.
Давно промокли варежки,
Но мы не замерзаем,
А мы в снежки,
А мы в снежки,
А мы в снежки играем!

4. Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, –
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

5. Тихо-тихо снегопад
Все вокруг белым-бело,
Я снежинкам очень рад,
Ведь от них везде светло.

6. Ночь волшебная бывает
Лишь у зимушки-зимы.
Все мы крепко засыпаем
И, как мультик, смотрим сны.

7. Зимушка-зима –
Снежная пора.
Слепит серебром –
Расписным ковром.

– Итак, давайте начинать, Зиму в гости звать! А где же зима!

Я здесь! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла.

А для вас, ребята, я вопросы принесла:

Какие вы знаете зимние развлечения? (Каток, снежная горка, снежки, катание на санках)

2. Что будет со снегом, если его принести домой? (Растает)

3. Какое животное зимой спит? (Медведь)

4. А какие вы знаете зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).

Зима (ученица 1 кл.): Их три брата, они мои сыночки. Сыночки идите ко мне. (Звучит музыка Вивальди)

Тарантелла месяцев с передачей посоха.

Выходят 3 ученика (3А, 4А, 2А). Декабрь, Январь, Февраль. Рассказывают стихи о своих месяцах.

Декабрь

В декабре, в декабре все деревья в серебре!

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз!

Январь

В январе, в январе много снегу на дворе!

Снег – на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом!

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Учитель. А сейчас прозвучит песня в исполнении 2-х и 3-х классов «Три белых коня»

Деление на блоки

Выходят дети 3 а

Стихи, загадки, приметы, пословицы о декабре

Декабрь – ученик. Братец Январь приходи мне на смену. Передача посоха. Ученик декабрь передает ученику январю посох. (Звучит Вивальди январь)

Выходят дети 4а, 4б

Стихи, загадки, приметы, пословицы о январе.

Январь – ученик. Братец Февраль приходи мне на смену. Передача посоха. Ученик январь передает ученику февралю посох. (Звучит Вивальди февраль)

Выходят дети 2а

Стихи, загадки, приметы, пословицы о феврале.

Учитель. Вот и пролетели 3 месяца зимушки – зимы. Посох ледяной вот вот расцветет сейчас. И конечно же наступит весна. Но как хорошо, что была она зимушка – зима, с ее забавами, играми и народными праздниками.

Учитель. А сейчас в заключении праздника прозвучит песня «Кабы не было зимы» в исполнении 1-го и 4-го класса

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов малочисленной школы на тему «Зимние забавы»

Комитет по образованию и молодежной политике

Администрации Павловского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арбузовская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся начальных классов малочисленной школы

на тему «Зимние забавы»

Составил: учитель начальных классов

Сценарий зимнего праздника «Зимние забавы»

Цель и задачи: Укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице, популяризация зимних видов спорта.

Состав команды: 6-8 человек.

Наряд: для снежной королевы.

Инвентарь и оборудование: санки (по количеству команд), снежинки (заготовленные заранее из фольги с карданом), Указ (заготовленный на свёртке бумаги), морковь, картофель, прутья, шарф; метлы, леденцы, загадки, лыжи.

Награждаются за выигрыш снежинками, которые подсчитываются в конце мероприятия.

Дети, велено до вас
Донести сейчас указ
Заготовленной самой
Нашей матушкой зимой!
Каждый год сего числа
Как гласит указник
Детям школы Арбузовской
Выходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!

Ведущий: Не испугаетесь трудностей, которые вам зима приготовила?

Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три –
Ну – ка сказка оживи!

Читать еще:  Как поздравить мужчину с новым назначением. Поздравления должности

(Входит Снежная Королева ).

Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
Вдруг ветры пролетели
Сегодня надо мной
И весело пропели
Про праздник ваш большой
И сразу поспешила я
Ваш праздник посетить
И кое- что решила я
С собою прихватить.

1-й конкурс (разбрасывает снежинки, хаотично).

Сею, вею, завеваю,
Ели снегом укрываю
Разбросаю по тропинкам
Серебристые снежинки

( Снежинки разбросаны, дети по одному бегут, берут снежинку, складывают в корзину и обратно ).

2-й конкурс. «На помеле».

Видел братцы я немало
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из ёлки

( Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте
Если ноги ваши мёрзнут
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками
А не то вам дед мороз
Отморозить может нос

3-й конкурс. «Доделай снеговика».

( Около команды лежат: ведро, морковь – нос, картофель – глаза, прутья – руки, шарф; Дети по очереди берут одну вещь, бегут к снеговику и доделывают его ).

4-й конкурс. Эстафета «Гонка на санках».

В тёплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом
Пусть мороз сердитый злится
Всем ребятам ни почём

( Один садится на санки, другой сзади подталкивая катит до ориентира, обратно поменялись ).

5-й конкурс. «Загадки для болельщиков».

Белая морковка, зимой растёт ( сосулька ).

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег ).

Шуба в избе, а рука на улице ( печь ).

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз ).

Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт ( свеча ).

Сам вода да по воде плавает ( лёд ).

Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( Ветер ).

6-й конкурс. «Лыжники».

( Первый участник одевает одну лыжу и оббегает сделанного снеговика и обратно, передаёт следующему ).

7-й конкурс. «Льдинка».

( В кучи снега спрятаны лядянцы, по очереди бегут находят леденец и обратно ).

Издать звук ветра.

Награждение : конфеты и грамоты.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим вам «До свидание!»
До счастливых новых встреч!

Сценарий праздника “Здравствуй, Зима!”

Сценарий праздника “Здравствуй, Зима!” Для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника “Здравствуй, Зима!”»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елань-Коленовская СОШ №1»

Подготовила и провела

Агапова Юлия Петровна

Цель: привитие интереса к истории родной страны.

познакомить с зимними играми и развлечениями;

развивать мышление, творческие способности учащихся;

воспитывать уважение к культуре русского народа.

Оборудование: презентация о зиме и зимних месяцах, фонограммы песен, костюмы.

(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)

Ученик: Много чудес приготовила нам природа-волшебница. Одно из них – смена времен года. Каждый год один сезон сменяет другой. За летом всегда следует осень с её листопадом. А за осенью – зима. Наша зима у поэтов, музыкантов, художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.

Ученик: Наша зима очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег и мороз. А на самом деле, она и студёная и с оттепелью, с метелью и с капелями, снежная и с солнцем. И день зимой разный! Утро – раннее, тихое, неслышное, со съёжившимся в морозной синеве солнцем и хрустящим снегом. А вечер – длинный, задумчивый и немножко загадочный.

Ученик: Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

В декабре зима лишь начинается,

Все белым снегом покрывается.

Декабрь морозный так старается,

Он строит горки ледяные-

Все одевает в шапки снеговые.

Ученик: Январь – второй месяц зимы. В январе сугробы все выше. Снег глубже, лед толще. В январе мороз узоры на окнах рисует.

Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идет.

Он на реках и озерах

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

Ученик: Февраль – самый короткий месяц в году. В народе его называют лютень. В феврале зима «злится», лютует. Не хочет уходить, метели и вьюги посылает. Крепкие морозы только по ночам, а днем солнышко пригревает. Это последний месяц зимы.

– Дуют ветры в феврале

В трубы громко воют

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Ученик: Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!

Наша русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка –
До чего ж ты хороша!

Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!

(Исполняется песня «Пришла зима» ,Автор – Юрий Верижников)

Ученик: Зима пришла. За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Ученик: С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Ученик: Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Ученик: А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Ученик: Звенят сосульки в тишине —

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Ученик: Рисует по утру мороз

Друзья, как хорошая зима

У нас в родной стране.

(Под музыку входит Зима )

Зима: Здравствуйте, мои друзья!

Видеть всех здесь рада я!

Принесла я для детей

Много радостных затей:

Клюшки, лыжи и коньки,

Да морозные деньки,

Да блестящий гладкий лед,

Да снежинок хоровод,

Тройки с бубенцами,

С лихими молодцами.

Много праздников народных

Много песен хороводных,

Праздник елки, Рождества

Всем сегодня принесла.

Громче, музыка, играй!

Всех на песню собирай!

(Исполняется песня «Русская зима», музыка и слова: Л. Олифирова )

Зима: Да, все любят меня, а особенно дети. Именно зимой можно от души повеселиться. Много интересных забав предлагаю я вам. Кто-то любит кататься на санках с заснеженной горы. Кто-то устраивает снежные бои. У кого-то замечательно получается кататься на фигурных коньках. Кому-то хочется покататься на лыжах. Многие просто проводят выходные дома.

Ученик: Постучала в дверь зима,
Рада снегу детвора:
Санки, горки и коньки –
Просто райские деньки!

Ученик: В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Ученик: Интересно резать лед

Сбросив варежки, лепить

Мокрый снег руками.

Ледяную крепость брать

В жарком поединке,

Чтобы вам за воротник

Ученик: Вместе с нами бой ведут

И девчонки тоже,

На снегурочек они

В зимний день похожи.

Ученик: И на солнце блещет лед

Весело и строго,

И зовет тебя вперед

Ученик: Перечеркнут снег лыжней,

Тонкой и прямой.

До чего у нас в краю

(Дети мсполняют частушки о зиме)

Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!

Читать еще:  С рождеством и новым годом. Доброе поздравление с рождеством. Поздравления в прозе

Ах! Зима, зима, зима!

Нарядила в снег дома,

И меня не позабыла –

Шубу, шапку подарила!

Ах! Зима, зима, зима!

Много снега принесла,

А теперь зовет Мороз,

Чтоб щипать нам щеки, нос!

Ох, и щиплется Мороз,

У Анютки на щеках

Расцвели два мака.

Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.

Ах! Зима, зима, зима!
Все ты делаешь сама,
И морозишь и метешь,
До весны не устаешь!

Ах, вы милые мои

Вам кормушку смастерил я –

Вот зима пришла – краса,
Снега много намела!
И выходит детвора,
Лепят все снеговика!

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка.

На коньках я в школу ехал,

На коньках и отвечал –

Впопыхах свои ботинки

Ведь с собою я не взял!

Я на лыжах прокачусь,
И с горы я вниз помчусь.
Я рекорд установлю,
И медаль я получу!

В гости ходит не одна!

За собой всегда ведет

Лучший праздник Новый год!

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

Ох! Замучила зима!

Жизнь – сплошная кутерьма:

То мороз, то гололед,

То веселый Новый год!

Мы частушки вам пропели,
Зимушку встречая!
А теперь за стол хотели б –
Напоите чаем!

Ученик: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. Зима – это не только время забав, зима – это время чудес, сказок и новых ожиданий. Зима – это метель, снег, холод. Это погода, созданная для горячего чая, тёплого пледа и чудесных сказок… Ах, зимняя сказка как ты хороша!

Зима: Бывает, к нам приходят сказки
Негаданно, нежданно, вдруг,
Когда все кажется загадкой,
Чудесной прелестью вокруг.
Добром пропитан воздух свежий,
От чистоты искрится снег.
И добрый сказочный волшебник
(он наяву, а не во сне),
Меня ведет он по страницам
Любимых мною с детства книг.
Горят глаза, мелькают лица,
И сказки оживают вмиг.
Сверкают глыбы ледяные.
Здесь сумрак, холод, ночь, и мрак.
Владенья Снежной Королевы
И зеркала грозящий знак,
А в нем гримасы отраженье,
Всех черных сил отождествленье –
Кощея, троллей и Яги,
Жестокой злобы, клеветы.
Они нам встретятся, поверьте,
И будут как всегда вредить.
Но мы их сможем победить
Добром, горячим смелым сердцем.
Дорожка тонкой змейкой вьется.
Друзья, увидеть вам придется
Немыслимый еще сюжет.

Звучит новогодняя мелодия

Автор: В день морозный, в день холодный,
В день почти что новогодний
Собирался Дед Мороз
Не на шутку, а всерьез
В Пичаевскую СОШ
Облетела эта весть
Все окрестные леса.
На хвосте своем лиса.
Всех вокруг оповестила,
Бабке-Ежке доложила.

Баба-Яга: День морозный, день чудесный.
Как я выгляжу прелестно.
Кто посмеет мне сказать,
Что мне 335.
Крем, бальзамы и лосьоны,
Знаю средств я миллионы,
Чтобы молодой остаться,
Быть такой, а не казаться.
Но морозною зимой
Все ж теряю я покой.
Ветер кожу мою сушит,
Пн-5(пе-аш-пять) мою нарушив.
Появляются морщинки,
Я страдаю без причины.
Дед Мороз, его рук дело!
Как все это надоело!
Дед Морозу отомщу:
Быстро в школу полечу.
К делу хитро подойду.
Снегурочку украду.
В школе учится она
И сейчас там быть должна.
Леший! Ступу мне готовь!

Леший: Ах! Горит во мне любовь.
Ах! Яга, моя царица,
Нам с тобой не пожениться ль?
Посмотри как сердце бьется,
Уж оно как заведется.
Отнимает руку от груди, на сцену падает заводная лягушка и прыгает по полу)

Баба-Яга: Ах ты, Леший, старый друг!
Чувства спрячь свои в сундук.
Да навесь большой замок,
Чтоб никто не уволок.
Реактивная метла
В школу нас домчит сама.

Автор: Приближался Новый год.
В школе дел невпроворот.
То контрольные, то срезы,
То комиссии в дверь лезут.
Но директор на посту.
Это видно за версту.

Баба-Яга: Вот и школа, мы у цели.

Леший: Добрались мы в самом деле.
Звучит грозная музыка, появляются разбойники.

Разбойник 1: От мороза околели.

Всё на свете отсидели.

Леший: Глянь, учителя снуют.

Разбойник: Как они еще живут?
Что они еще жуют?

Баба-Яга: Да уж, с ихнею зарплатой
Я не стала бы богатой!

Снегурочка: Скоро-скоро Новый год.
Что-то нам он принесет?
Новый год, а елки нет.

Баба-яга (за елью): Вот спасительный сюжет!

Леший: Кому елка, налетай!
Побыстрее покупай!
Наша елка -высший класс!
Специально вез для вас!

Директор: Дел по горло и не встать.
Эх, кого бы мне позвать.
Эй, Снегурочка, сходи.
Что за елка, посмотри!
Снегурочка выходит к Лешему. Разбойники ее хватают.

Снегурочка: Где же елка? Помогите!

Баба-Яга
: Прокатиться не хотите ль?

Разбойник 1: Быстро в ступу полезайте.
Вас украли, так и знайте.

Выходят учителя
1 Учительница: Глянь-ка, НЛО летит!

2 Учительница: Там Снегурочка наша сидит!

1 Учительница: Что же делать, как нам быть?
Как же горю посабить?
Нужно нам ее искать.

2 Учительница: И из лап врагов спасать.
Где у нас горячий пар?
Надувай воздушный шар,
Мы разбойников найдем
И Снегурочку спасем!

Дед Мороз: Снеговик, посмотри,
Что там светится вдали?

Снеговик: Там в избушке веселится
Престарелая девица.
Баба-Яга в домике поет и танцует

Баба –Яга: Ах, как я красива,
Ах, как я прекрасна.
Ах, как я коварна,
Ах, как опасна.
Обману, украду,
Вокруг пальца обведу,
Я любую беду
Колдовством наведу.

Разбойники тоже пляшут с ней, поют песню.
Разбойники: Мы разбойнички вольные,
Своей жизнью довольные.
Золото и драгоценности,
Всякие другие ценности
Очень любим отбирать,
В чаще леса пировать!

В избушку входит Дед-Мороз
Дед Мороз: В честь чего у вас веселье?

Баба-Яга: Мы справляем новоселье.
Просим в гости. Очень рады.
(Говорит в сторону):Угостила б тебя ядом,
Припасла для вас сосульки
И мороженое есть.

Леший: Просим, окажите честь!

1 Разбойник: Вместе с нами посидите.

Снегурочка: Помогите! Помогите!

Дед Мороз: Вновь за старое взялись?

Стукает посохом
Дед Мороз: Ну-ка, кто здесь, покажись!

Выходит Снегурочка
Дед Мороз: Как? Снегурочку украли?

Разбойник2: Мы случайно, мы не знали.

Дед Мороз: В лед сейчас вас превращу!

Баба-Яга: Быть ледышкой не хочу.

Разбойник 1: Не морозь нас, пожалей!

Разбойник 2: Будем мы теперь добрей.

Леший: Будем хоровод водить
И детишек веселить.

Снеговик: Дед Мороз! Нас школа ждет,
На пороге Новый год.

Дед Мороз: Что ж, разбойники-злодеи,
Я и впрямь вас пожалею,
Если песенку споете,
Елку в школу отвезите.
(Разбойники поют песню)

Снеговик: Нам пора.

Дед Мороз: Садимся в сани,
Полетим под небесами.
Снеговик, включай радар.

Снегурочка: Вижу я воздушный шар.

Учителя: Помогите, помогите!
Нам Снегурочку верните!

Дед Мороз: Добрые услышьте вести,
Снегурочка с нами вместе.
Старый год кончается,
Всякое случается.

Учителя: Верим, что под Новый год
В гости Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Нашу елочку зажжет.

Дед Мороз: Поздравляю вас сегодня
В этот праздник Новогодний.
Пусть исполнятся желанья.
Поскорей, без опозданья
Дети пусть не огорчают
И пятерки получают.
(Звучит новогодняя мелодия)

Зима: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! А сейчас я хочу угостить вас сладкими «ледышками», от которых горло не болит. (Угощает леденцами).

Видно пришла пора расстаться.

Теперь, всем надо попрощаться,

В новом году вам желаю успехов,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

И в заключение нашего праздника, давайте, все вместе исполним песню «Что такое зима?»

(Исполняется песня «Что такое зима», Автор – Юрий Верижников)

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/08/07/vneklassnoe-meropriyatie-v-gosti-k-zimushke-zime
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-vstriecha-zimushki-zimy-dlia-nachal-nykh-klassov
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_uchashihsya_nach_131040.html
http://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-zdravstvui-zima.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии