Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий. Инсценировка сказки «Рукавичка» в средней группе

0

Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий. Инсценировка сказки «Рукавичка» в средней группе

Сценарий театрализованной сказки “Рукавичка” в средней группе

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ « РУКАВИЧКА ».
ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ “РУКАВИЧКА”.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЗРОСЛЫЕ:Ведущая Дед
ДЕТИ:Мышка , Заяц , Лягушка , Лисичка , Волк , Медведь , Жучка

В зале оформление леса. Идёт дед с коробом, в котором лежат гостинцы. Останавливается, ставит короб на пенёк и рассматривает покупки.

« ПЕСНЯ ДЕДА» Украинская народная мелодия «Гопачок»
1 Белым снегом занесло, Все деревья и село.
По дороге я иду, Песню громкую пою.
2 Я смотрю на зимний лес, Полный сказочных чудес.
Лишь виднеются следы Хитрой рыженькой лисы.
Дед останавливается у пенька и ставит короб на пенёк. Достаёт подарки и рассказывает о них.
Дед: Нынче в город я ходил Всем гостинцев накупил.
Нашей внученьке-Настеньке- Сарафанчик красненький,
Дочке – шёлковый платок, Бабке – сдобный кренделёк,
Колбасу да сайку, Себе – балалайку.
Убирает все подарки в короб, берёт его и уходит. На земле остаётся одна дедова рукавичка.
Ведущая: Посмотри, честной народ! Дед из города идёт.
Только дед совсем не знал, Что рукавичку потерял.
Пока ведущая говорит слова про рукавичку, около центральной стены открывают макет большой рукавички.
Звучит музыка «Мышка». Мышка выбегает.
” ПЕСЕНКА МЫШКИ” слова ЗАРЕЦКОЙ Н. В. П. ЧАЙКОВСКИЙ “КАМАРИНСКАЯ”.
Я бегу по лесу тёмному, Мышка я совсем бездомная.
Очень холодно в лесу зимой, Очень страшно мне в лесу одной.

Мышка подбегает к рукавичке и останавливается
Мышка : Что за хата-невиличка? Из овчинки рукавичка.
На тропиночке лежит- В рукавичке буду жить.
Забегает в рукавичку.
Звучит музыка «Лягушка». Прыгает лягушка-квакушка.

” ПЕСЕНКА ЛЯГУШКИ”.

1 Очень холодно зимою Мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить Зимнею порой.
2 Спать зимою не охота, Хоть и зелена.
И добраться до болота Я сейчас должна.
Останавливается около рукавички.
Лягушка : Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот, В рукавичке кто живёт?
Мышка : Я-мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я-лягушка-квакушка, пусти меня в рукавичку жить.
Мышка: Заходи.
Лягушка заходит в рукавичку.
Звучит музыка « Зайчик. Выбегает заяц.

” ПЕСЕНКА ЗАЙЧИКА”.
СЛОВА ЗАРЕЦКОЙ Н. В. РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ “АХ, ВЫ СЕНИ”.
1 По лесочку я скакал, И дорожку потерял.
Всех на свете я боюсь, Здесь от волка схоронюсь.
2 Моя шубка так бела, Так пушиста и нежна.
Очень голодно зимой, Я питаюсь лишь корой.

Зайка : Белый зайчик-побегайчик, Я по ельничку бежал
И от шороха дрожал. Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял.
Замечает рукавичку, останавливается.
Кто же здесь? Какой народ? В рукавичке кто живёт?
Мышка : Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я-зайчик-побегайчик, пустите меня в рукавичку.
Лягушка и мышка : Заходи. В рукавичике мы втроём.

Очень славно заживём.
Заяц заходит в рукавичку.
Звучит музыка « Лиса». Бежит мимо лиса.

” ПЕСЕНКА ЛИСИЧКИ”
СЛОВА ЗАРЕЦКОЙ Н. В. РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ “ИЗ-ПОД ДУБА”.
1 Я – бездомная лисица, Песни петь я мастерица.
Я по лесу всё хожу, Но норы не нахожу.
2 Наступили холода, На дворе уже зима,
Хитрый дедушка мороз, Отморозил лисий нос.

Лиса: По кусточкам, по лесам, Ходит рыжая лиса.
Ищёт норку где-нибудь Приютиться и заснуть.
Подбегает к рукавичке, останавливается.
Кто живёт здесь, в рукавичке, В руквичке-невеличке?
Мышка : Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка.
Заяц: Я-зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я-лисичка-сестричка, пустите к себе жить.
Всё : хором Заходи. В рукавичке вчетвером. Очень дружно заживём.
Звучит музыка « Волк». Волк бежит по лесу.

” ПЕСНЯ ВОЛКА”.
СЛ. ЗАРЕЦКОЙ Н. В. РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ “ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА”.
1 Холодно зимою в лесочке, И стоят все голые кусточки.
У-у-у, зимою голодаю, У-у-у, тихонько подвываю.
2 Где бы мне укрыться от снега? Ноженьки устали от бега.
У-у-у, зимою голодаю, У-у-у, тихонько подвываю.

Волк : Листья все осыпались, И пришла зима.
Мне нужна уютная, Тёплая нора.
Спрятался куда-то Весь лесной народ,
Волк видит рукавичку, останавливается.
Чья же это хата? Кто же здесь живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка.
Заяц: Я-зайчик-побегайчик.
Лиса: Я-лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я-волчишка-братишка. Пустите к себе жить?
Мышка: Теснова – то тут у нас, Но всё же пустим, волк, мы вас.
Волк залезает в рукавичку.
Все: В рукавичке в пятером. Очень дружно заживём.

« ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ»

Звучит музыка «Медведь». По лесу идёт медведь.

” ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ”.
СЛОВА ЗАРЕЦКОЙ Н. В. МУЗЫКА М. РАУХВЕРГЕРА “Медведь”.
1 Я по ельничку бреду, И берлоги не найду.
Мне бы мёда, корешков, Ягод сладких иль грибков.

Медведь останавливается перед рукавичкой.
Медведь: Нет медведю, мне покоя, Мне медведю не везёт.
Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Лягушка : Я-лягушка-квакушка.
Заяц: Я-зайчик-побегайчик.
Лиса : Я-лисичка-сестричка.
Волк : Я-волчишка-серый братишка. А ты кто?
Медведь: Я – косолапый медведь,

Очень люблю я реветь. Пустите меня в рукавичку.
Мышка: Ой, как тесно тут у нас, Места нет, медведь, для вас.
Медведь : Да пустите вы меня, Околела вся спина.
Лиса: Так и быть уж, заходите, Только хвост мне не помните.
Мимо идёт дед, рядом собака Жучка.
Дед : Горе старику зимой, Рукавички нет одной.
Где ж её я потерял? На пеньке не оставлял.
Жучка, милая, найди, Да скорее принеси.
Жучка нюхает снег вокруг.
Жучка: На тропинке её нет, Вот и рукавички след.
Быстро Жученька найдёт К деду в руки принесёт.
Бежит к рукавичке.
Жучка: Вот и наша рукавичка! Рукавичка-невеличка!
Рукавичку обнюхивает, прислушивается и лает.
Все звери: В рукавичке вшестером, Очень весело живём.
И от сюда в лес холодный Ни за что мы не уйдём.
Жучка : Что-то мне неверится, Ведь она шевелится.
Как залаю, зарычу, Всех вас быстро проглочу.
Надо варежку кусать И жильцов всех прогонять.

ЗВУЧАТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ, ПОД КОТОРЫЕ ЗВУЧАЛИ ПЕСНИ ЗВЕРЕЙ.

Выбегает мышка : Поскорей побегу, В норку спрячусь я свою.
Мышка убегает .
Выбегает лягушка : Ой, меня хватает кто-то, Поскачу-ка я в болото.
Скачет из рукавички.
Выбегает зайка : Я в лесок скорей вернусь, А то Жучке попадусь.
Лиса , волк и медведь не хотят уходить из рукавички.
Все вместе : Не боимся, не уйдём, Мы втроём не пропадём.
Ведущая: Жучка лает что есть мочи. И прогнать их очень хочет.
Лиса и волк убегают, а медведь застревает.
Медведь: Я сейчас же убегу, Только выйти не могу.
Мне собака – злющий враг, От неё сбегу в овраг.
Медведь выбирается и убегает. Пано рукавички закрывают белым полотном, как будто сугроб. Рядом кладут меховую рукавичку. Жучка лает.
Дед : Жучка, что ты лаешь? Ты кого пугаешь? потирает руки
Как погодка холодна, Рукавичка мне нужна.
Жучка приносит деду рукавичку, он её надевает и гладит Жучку.
Дед : Мы сегодня с Жучкой Из лесу идём.
Рукавичку тёплую Из лесу несём.

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ « ЗИМУШКА – ЗИМА»

Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.

Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

Валентина Родюкова
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

В сценарии использована сказка Олеси ЕмельяновойРукавичка для кукольного представления.

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

– развивать связную речь;

– обогащать активный словарь, развивать память;

– совершенствовать умение сочетать слова и действия;

– учить управлять силой голоса, тембром;

– способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;

Читать еще:  С днем рождения уит связист. Поздравление с днем рождения военному связисту

– раскрывать потенциал детей в публичных выступлениях.

– чтение украинской народной сказкиРукавичка“;

– чтение сказки Олеси ЕмельяновойРукавичка“;

– разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

– оформление декораций, подготовка атрибутов;

– подбор музыкального сопровождения.

Рассказчик

Постановка сказки «Рукавичка»

Сказка была поставлена в рамках реализации проекта «Дарите людям добро» и показана детям средних групп нашего детского сада. Параллельно в сказке реализуется проект по ознакомлению детей с профессиями, в частности, с профессиями театральными (билетер, оформитель, звукорежиссёр, костюмер, актёр и др.) .Ребята не только приняли непосредственное участие в постановке сказка, но и сами делали пригласительные билеты для младших групп, импровизировали с инструментами с целью определения звуков для героев сказки. Сказку для постановки мы взяли переделанную Олесей Емельяновой, но в неё были привнесены элементы трудового воспитания. Вот что получилось.

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Все роли исполняют дети

Рассказчик -воспитатель

Группа детей (4 человека) в роли шумового оркестра:

Слова рассказчика сопровождаются отбиванием ритма на деревянных ложках.

Выход Лесника Трофима-шелест пакетов.

В сказке используются отрывки из русских народных мотивов и известной детям песни «Что такое зима» (по ходу действия сказки)

Начало представления: ребёнок – билетёр пропускает детей по пригласительным билетам в зал. Когда все заняли свои места, начинается представление.

Рассказчик: Ребята, мы сегодня пригласили вас, чтобы показать сказку, а вот какую, вы сейчас догадаетесь, разгадав наши загадки: (когда зрители отгадывают загадку, из-за ширмы выскакивает герой и делает круг по сцене и скрывается за ширмой)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (Мышка)

Летом серый, зимой белый (Заяц)

В птичник повадится- жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Бурый, косолапый по лесу бредёт

Любит одолжить он у пчёлок мёд. (Медведь)

Рассказчик: Это сказка-невеличка про зверей и рукавичку

На первом плане макет рукавички.

Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.

Рассказчик

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело! (Игра на ложках прекращается.)

Но случаются в лесах

Ой, смотрите под берёзой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял её, друзья?

Кому же надо её отдать (вопрос к зрителям)

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим…

Смотрите, Мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

Из-за деревьев справа появляется Мышка. (звенят колокольчики)

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.

Рассказчик: Только в норку забежала,убираться сразу стала

(Мышка метёт веником, имитируя уборку в домике)

Рассказчик: А по лесу вдоль опушки зайка вот уже спешит.

На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. (погремушки гремят)

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Рассказчик: У дверей остановился и стучит.

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

В этом доме уберушка!

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

А что ты умеешь делать?

Зайчик: Хворост носить, да печку топить!

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.

Рассказчик:

Поселилась Мышь с Зайчонком.

Вот живут они не тужат

И представьте –крепко дружат.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

И живут они вдвоём,

Украшают новый дом.

Вот бежит Лисичка

Увидала рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка. (Металлофон звучит)

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик:А что ты умеешь делать?

Лисичка: Сказки рассказывать

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Рассказчик: Зверята вместе живут, пироги в печке пекут

Горя да невзгод не знают.

Не успели дверь закрыть,

Волк в окно уже стучит.

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк. (Звучит гудок)

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

А что ты умеешь делать?

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан. (Звучит бубен)

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь!

Волк: А что ты умеешь делать?

Кабан: Буду воду вам носить,всех водицею поить.

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

В тесноте –да не в обиде!

Рассказчик: Звери весело живут, звонко песенки поют.

(Актеры выходят из рукавички и поют песенку в хороводе)

Из-за деревьев справа выходит Медведь. (звучат барабаны)

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Из рукавички выглядывает Волк.

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Из рукавички выглядывает Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

А что ты умеешь делать?

Медведь: Я вам мёда принесу и,конечно, угощу!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку.

Рассказчик:

Звери вместе все живут,

Пироги в печке пекут,

Горя и невзгод не знают.

Каждый своей работой занят,

А как вечер за окошко заглянет,

Зверята пляшут и поют,

Очень весело живут (танец под русскую народную мелодию)

Рассказчик: Тут хватился дед пропажи

(выходят из-за кулис дед с собачкой, ищут рукавичку)

Я –лесник дед Трофим

Зимой морозной по лесу бродил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти её мне.

Рассказчик:

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались.

(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает)

Читать еще:  Поздравление матери с днем рождения взрослой дочери. Поздравления для мамы с днем рождения дочери

Ой, смотрите, рукавичка-то моя,

А зверей в ней сколько-целая семья.

Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке поживите!

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Рассказчик:

Мы вам сказку показали,

Все старались, молодцы (выходят из-за кулис актёры)

Похлопаем актёрам от души (кланяются, уходят)

Пришло время расставаться

И героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждём мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Зрители уходят из музыкального зала.

«Зимняя сказка стучится в двери». Проектная деятельность (старшая логопедическая группа) Автор проекта: Сафронова О. В. (воспитатель старшей логопедической группы); База внедрения: МАДОУ «Радость», группа «Ромашка» Тип проекта:.

Фотоотчет о театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок» Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Кружок по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Работа кружка «Пластилиновая сказка» на 2016-2017 учебный год старшая группа «Почемучки» воспитатель. Пояснительная записка Каждый ребенок.

Непосредственно образовательная деятельность. Старшая группа. Театрализованная постановка «Как найти дорожку?» Цель: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: – развивать речь, память, совершенствовать навыки.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» (старшая группа) Дети забегают в зал, выстраиваются полукругом, в руках у детей осенние листья. Ведущая: Осень нас к себе на праздник Нынче пригласила. Чтоб.

Театрализованная деятельность 2 младшая группа «Теремок» Действующие лица Автор (воспитатель) Мышка Лягушка Лисичка Волчок Медведь Оборудование: теремок, шапочки животных Воспитатель: На страничках.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок» (старшая группа) ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Цель: Учить выражать свое отношение к окружающей.

Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа) Тема: «Путешествие в театр» ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики. ЗАДАЧИ: Изучение.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Экологическая сказка «Саламандра» (старшая группа) Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет, тот ни с чем.

Конспект театрализованной игры — инсценировки «Рукавичка». (младше — средняя группа)

Маргарита Трышкина
Конспект театрализованной игры — инсценировки «Рукавичка». (младше — средняя группа)

Помочь детям выстроить линию поведения в роли.

Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев,

подбирать средства выразительности в соответствии с характером, передавать образ в

движении, мимике, жестах, интонациях.

Развивать память, речь, использовать образные выражения, поэзию.

Развивать творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных импровизаций.

Вызывать у детей желание играть разнообразные роли.

Привлечь родителей к подготовке, приобретение и изготовление костюмов, атрибутов,декораций.

Действующие лица: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Белочка, Синички, Медведь.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем очень любят книжки,

Любят песни, любят сказки, очень любят поиграть и на сцене показать.

Чтоб всем было интересно,

Сказку старую расскажем,

Но на новый лад покажем.

Наша сказка невеличка.

Про зверей и рукавичку.

Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок!

На первом плане оформленная детьми ширма, изображающая зимний лес. На снегу

лежит рукавичка.

К нам опять пришла зима.

В шапках снежных спят дома.

Словно легкие пушинки, кружат белые снежинки.

Кружит зимушка – зима,

Белым снегом замела до весны тропинки.

Все снегом покрывается.

Ехал по лесу старик, по просеке напрямик.

Ехал, песни распевал, рукавицу потерял.

Рукавицу новую, новую пуховую.

Мышка по лесу бежала.

Рукавичку увидала.

Я под кустиком сидела и от холода дрожала.

Рукавичку увидала и с пригорка побежала

Рукавичка – это норка!

Эта норка новая,теплая, пуховая.

Мышка в домике живет,

Тихо песенку поет,

Мышка песенку поет,

Слышит: кто – то к ней идет?

Прыгал зайка вдоль опушки.

У меня замерзли ушки.

И куда мне было деться?

Где мне бедному согреться?

Ведущий: Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Зайчик: Эй, хозяева, пустите, отогрейте, накормите!

А потом вместе дружно заживем

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка: Я здесь, мышка – поскребушка!

Зайчик: Ты впусти меня, норушка!

В теплом домике вдвоем нам и холод ни почем!

Заходи, зайчишка милый, угощу чайком с малиной!

Им не тесно в рукавичке. Тут к друзьям летят синички.

Вот так домик – рукавичка

Не широк и не высок.

Полетим на огонек. (подлетают к рукавичке)

Мы синички – невелички,

Это мы – лесные птички!

В домик свой вы нас пустите, приютите, накормите!

Мышка: Рады мы вас всех пустить, обогреть и накормить.

Зайчик: В теплом доме вчетвером

Очень дружно заживем!

Ведущий: Ловко скачет по деревьям белочка лесная.

Хвостик пышный, в шубке рыжей, славная такая!

Вот так терем – теремок!

Не широк и не высок!

Тук – тук – тук!Откройте дверь!

Я совсем не страшный зверь!

Мышка: Это кто за дверью там?

Белочка: Я пришла погреться к вам.

Рыжей белочкой зовусь,

К вам я в гости тороплюсь.

Синички: В домик, белочка, входи!Нас орешком угости!

Ведущий: На полянку прибежала хитрая лисичка.

Рукавичку увидала и в окошко постучала.

Ой, мороз укусил меня за нос.

По пятам за мной бежал, хвост от холода дрожал

Отвечайте вы лисичке,

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка: Я вот – мышка – поскребушка.

Зайчик: Я вот – зайчик – побегайчик!

Белочка: А я – белочка лесная, вся пушистая такая!

Поют хором: Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!

Ведущий: А по лесу волк ходил,

По тропиночке бродил.

На луну я ночью выл и от холода простыл.

Громко я теперь чихаю и совсем я замерзаю.

Эй, честной лесной народ

В рукавичке кто живет?

Вы меня пустите жить,

Буду вас я сторожить.

Лисичка: Семерым здесь места хватит.

Мягко здесь, как на кровати.

Рукавичка новая, новая пуховая.

Заходи – ка, не тужи!

Рукавичку сторожи!

Ведущий: От мороза снег трещит,

На весь лес медведь рычит.

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нет у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги!

Рукавичка! Подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Выходят звери и поют:

Мышка: Я вот, мышка – поскребушка.

Зайчик: Я вот, зайчик – побегайчик.

Синички: Мы, синички – невелички.

Это мы, лесные птички.

Лисичка: Я пушистая лисичка,

В рукавичке всем сестричка.

Волк: Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Белочка: А я белочка, скок – скок,

Шустрый, маленький зверек.

Медведь: Что ж, зверята, выходите,

Смело пляску заводите!

Все, ребята, выходите! Друг за другом становитесь.

Раз – два – раз!Начинаем перепляс!

(Народная музыкальная игра “Вперед четыре шага назад четыре шага”)

Мастер-класс по аппликации «Фартучек для мамочки» (младше-средняя группа) Вот и наступила долгожданная весна, потихонечку, медленно расправляя крылья, просыпается природа. Март ещё очень переменчивый месяц, бывают.

Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок» Методическая цель: – Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации. Задачи.

«Подарок для папы». Аппликация. Младше-средняя группа. Фотоотчёт Не так давно мы отмечали праздник ” День защитника Отечества”. Это праздник наших дорогих мужчин, пап и дедушек. Конечно же наших мальчишек,.

Игры по театрализованной деятельности (старшая группа) Игры по театрализованной деятельности (старшая группа) «Дружная семья» Все становятся в один большой круг. Нужно показать, чем занимаются.

Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному.

Читать еще:  Поздравление с новым годом коллегам по именам. Еще поздравления с Новым годом

Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры «Зайка беленький сидит» Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект занятия «Волшебная рукавичка» средняя группа. Задачи:1. Дать знания детям о том,что магнит притягивает металлические предметы и во время эксперимента определить взаимодействие магнита.

Проект: «Азбука безопасности» (младше-средняя группа) Актуальность проблемы: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование.

Сценарий сказки «Рукавичка» (средняя группа) МКОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РУКАВИЧКА».

Сценарий сказки “Рукавичка”

(По мотивам русской народной сказки, стихи Л. Воронковой).

В сказке участвуют:

Дед –Капустина Д А.

Мышка – Буркова И.П.

Лягушка – Гололобова С.А.

Заяц – Гордеева А.С.

Лисичка – Волкова Е.Г.

Волк – Дробкова А.А.

Медведь – Темчук И.Г.

Жучка – Шаврина А.В.

Ведущий – Околотенко Е.Н.

Атрибуты – костюмы для героев.

Для Деда корзина, сарафан, платок, булка и ватрушка, балалайка.

Деревья (елки), пеньки, плоская рукавичка, ширма.

Листья для украшения . Для Медведя – корзинка и бочонок с медом.

Музыкальное сопровождение (музыкальный центр).

Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад , был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Пальчиковая гимнастика «Сказки». (Е.Борисова – на запоминание названий)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» –

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы , начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за хата – невеличка?

Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Пожелтела вся трава.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к соей норке с перепугу потерял.(видит детей.)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте со мной дети (танец «На поляне зайцы танцевали» Музыка Слова

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий – В рукавичке втроем очень весело заживем.

Лисичка – По кустам , по лесам. Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть .

А кто в этой рукавичке, рукавичке – невиличке?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Волк – Листья осыпаются, звери ждут зимы.

Волчишке – братишке скучно одному.(видит детей, обращается к ним)

Дети, поиграете со мной.

Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.

Ведущий – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки пчелы искусали нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, нос огнем вот так и жжет.

Видит детей, обращается к ним с просьбой подуть ему на нос.

После этого замечает рукавичку.

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка. А ты кто?

Медведь – А я медведь косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.(сердито)

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

Появляется печальный Дед, с ним Жучка.

Дед – Говорю тебе, Жучка, я что – то потерял, что – то мне не хватает, давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.

Внучке Настеньке сарафан ладненький здесь? – Здесь.

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь.

И сайки здесь, и балалайка здесь. А что же мне не хватает?

Потирает руку об руку.

Ой погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем поищем. (уходит)

Жучка бежит к рукавичке.

Жучка . Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.

Все: В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.

Жучка. Ах не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Звери по очереди убегают.

Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь во свою.

Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото.

Зайка. А я в ельник поскачу.

Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Медведь. Ой, собака – злющий враг,

От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед. Жучка, что ты лаешь ? кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна.(Видит рукавичку)

Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем,

Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!

Ведущий . В от и сказке конец, а кто смотрел – тот молодец!

Источники:

http://infourok.ru/scenariy-teatralizovannoy-skazki-rukavichka-v-sredney-gruppe-761281.html
http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-skazka-rukavichka-starshaja-grupa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-teatralizovanoi-igry-inscenirovki-rukavichka-mladshe-srednja-grupa.html
http://malyschok.edusite.ru/p62aa1.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии