Театрализованное представление на масленицу. Сценарий уличного театрализованного представления масленица””

0

Театрализованное представление на масленицу. Сценарий уличного театрализованного представления масленица””

Театрализованное представление “Гуляй, Масленица!”
методическая разработка на тему

Праздник Масленицы – одна из давних традиций нашей гимназии. Каждый год она проходит по-разному, но центральным событием масленой недели всегда является театрализованное представление, подготовленное силами участников творческого объединения “Ангажемент”. В представленном сценарии есть веселая скоморошина, песни, частушки, сценки, игры – все, что доставляет радость и детям, и взрослым, ведь праздников много не бывает!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Гуляй, Масленица!»

Цель: создание условий для формирования и развития интереса воспитанников к традиционной русской культуре средствами театрализованного представления.

  • расширить представления обучающихся об обрядовом русском празднике «Масленица»;
  • продолжить знакомить детей с фольклорным искусством нашего народа (скоморошина, ярмарочное представление, потешная панорама, балаганы);
  • закрепить знания обучающихся об особенностях театрализованного представления в рамках общего празднества;
  • способствовать активному применению средств актерской выразительности, проявлению характерности;
  • создать радостный эмоциональный настрой.

Веселая музыка. Пляска скоморохов .

Почтеннейшая публика, не пожалейте рублика!

Мы пришли к вам с весельем, с хорошим настроеньем!

Эй, народ честной! Сегодня день непростой!

Время-то убывает, а веселье прибывает!

Русскую зиму проводить нам нужно
Весело, шумно, задорно и дружно!

2-й.
Всех друзей без исключенья
К нам зовём на представленье!

(Музыка метели. Появляется Зима)

Ох, и закружу сейчас!
Заморожу всех тут вас!
Снегом всё вокруг покрою!

Ледяных дворцов настрою.
Ветры позову, метели,
В серебро чтоб всё одели.
Не прошла моя пора.
Будет властвовать Зима!

Скоро март уже , ага.

Не отдам свои права!
Главная пока здесь я!

А ну-ка, ребята, скажите –

Наш спор разрешите:
Если Зиму вы хотите –
То ногами постучите,
Если ж вам нужна Весна –
Крикнем громкое “Ура”!

Да, я вижу, не права –
Уходить пришла пора.
На меня зла не держите,
В путь – дорогу проводите!

(Кланяется в пояс и уходит.)

Смотрите все! Смотрите все!
Весна идет во всей красе!

(Звучит задорная музыка, входит Весна со свитой, танцует)

Я весна красная, красная
Солнечная ясная, ясная
Выйдет в поле солнышко и растает горушка
Я снежком освежусь, зеленью наряжусь
Буду ещё краше на просторах ваших!
Долго я шла к вам, люди добрые, соскучилась. Принесла с собой цветов, бабочек, жуков, звонкоголосых птичек, а также хлопоты огородные. А ещё привела самый сытный праздник русский и подружку свою – Масленицу. Встречайте!

(под музыку выносится чучело Масленицы)

Весна.
В марте по родным просторам – хоть кого найди, спроси –
Ходит с песней и задором Масленица по Руси!
Ходит целую неделю по России в полный рост
Чтоб блинов мы все поели, ведь потом – Великий пост.

Скоморох.
От души смеются дети, веселятся стар и млад,
И поздравить всех на свете в этот праздник каждый рад!
Пирожки и кулебяки уплетает детвора,
Даже кошки и собаки сыты с самого утра.

Весна.
Отдыхают все беспечно, значит, год не зря прожит.
Поздравляем всех сердечно с Масленицей от души!

Как на Масляной неделе

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

На поднос она кладет

И сама на стол несет.

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы!

1-й скоморох.
А сейчас мы вас сказочкой потешим,
Языками почешем.

2 -й скоморох.
«Жил-был карась» —
Вот и сказка началась.

2-й скоморох.
«Жили-были два налима» —
Вот и сказки половина.

1-й скоморох.
«Жили-были три ерша» —
Сказки больше ни шиша!

Ой, гляди-ка: баба да мужик бегут,

В два горла орут.

(Выбегает Мужик, за ним гонится Баба с кастрюлей в руках)

Ах ты, старый плут, лентяй, стой, тебе говорю! Кашу-то поел, а посуду мыть не хочешь!

Мужик. Ты тоже кашу ела — тебе и мыть!

(«заварушка», затем — рыдают)

Баба. Бедные мы, бедные, несчастные. Нет у нас детушек.

Мужик (замечает публику). Ой, старуха, смотри!

Баба . Ой, и правда, что это, кто это? Сколько ребяток! Как в нашем огороде грядок!

Мужик. Вот так славные мальчишки — озорные шалунишки!

Баба. И девчонки хороши — все смеются от души! Только холодно вам, наверное. Ну-ка, дед, принимайся за дело — поиграй с ребятами для согрева!

Мужик (проводит игру с бабой и скоморохами)

Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок.

Все потопаем вот так! (два раза)

Будем весело играть, будем ручки согревать.

Все похлопаем вот так! (2 раза)

Если холодно стоять, мы похлопаем опять

По коленочкам вот так и по плечикам вот так!

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веелей!

Все попрыгаем вот так! (2 раза)

Как на масляной неделе мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!

Баба. А знаешь ты, дедуля, почему на Масленицу готовят именно блины?

Мужик. Естественно. Во-первых, они вкусные, во-вторых, их быстро готовить, а

в-третьих, потому что я их люблю!

Баба. А вот и нет. Двоечником ты в школе был! Этот обряд связан с огненным божеством – солнцем. Чтобы ускорить его пробуждение, люди стремились помочь солнцу забраться повыше на небо. Для этого Ярило задабривали блинами, такими же круглыми, как солнце. А вот послушай, как прославляли Ярило.

Все участники (поднимают на палке красивое изображение солнца, хором) .

Свет и сила, бог Ярило! Красное солнце наше!

Нет тебя в мире краше!

Даруй, Бог Света, теплое лето.

Красное солнце наше! Нет тебя в мире краше!

Даруй нам краснопогодное лето хлебородное!

Красное солнце наше! Нет тебя в мире краше!

Мороз, мороз, через тын перерос.

Не велит мороз стоять, детям надо поиграть!

А ну-ка, ребятня, слушай меня! А ну-ка, ребятня, делай, как я!

У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили и не скучали никогда!
– Правая рука!
– Правая рука! Левая рука!
– Правая рука! Левая рука! Правая нога!
– Правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога !
– Правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога! Го-ло-ва!
– Правая рука! Левая рука! Правая нога! Левая нога! Го-ло-ва! 5-тая точка!

Нам играть и петь не лень,

Мы б играли целый день!

А к нам на праздник сюда

Пришли медведь да коза!

(под музыку появляются Медведь и Коза – ряженые)

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем!

Выходи плясать, Медведь!

Я частушку буду петь.

Все частушки пропоем,

А потом плясать пойдем!

Ты когда поешь, Коза, не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь, не поешь, а блеешь!

А ты, Мишенька -медведь, сам ты не умеешь петь.

Ты тугой на ухо – ни голоса, ни слуха!

Ах, коза ты, козочка, серенькая розочка,

Хватит нам браниться, давай с тобой мириться!

Ах, мой Миша, дорогой, не ругались мы с тобой!

Мы с тобой шутили, народ повеселили!

(кланяются и под музыку уходят )

Как у наших у ворот собирается народ –

Все-то с ложками да с трещетками!

Как у нашего соседа весела была беседа!

Гуси в гусли! Утки в дудки!

Чечетки в трещетки! Чайки в балалайки!

Шумно играют, всех потешают!

(выступление шумового оркестра)

Наш народ устал стоять – хочет что-нибудь сплясать.

Эй, ребята, вместе с нами шевели живей ногами!

Эх, раз! Еще раз! Начинаем перепляс!

(пляска скоморохов и др.)

В руки дудку я возьму – поиграю, как смогу! (дудит)

Ах, какой я удалец! Ах, какой я молодец!

Эх, дайте мне сказать и начать сказание!

Вызываю плясунов на соревнование!

(пляшут желающие, которых “заводят” скоморохи)

Кто частушек уйму знает, даже думать нечего:

Выходи, рекорды ставь — пой с утра до вечера!

Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!

Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.

Читать еще:  Подарок на новый год ребенку. Заварная чашка с необычным дном. Магнитная доска на холодильник

Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.

Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Уминая всласть ватрушки,
Поют девицы частушки.
Всякий люд кругом танцует,
И душа его ликует.

Молодцы! Хорошо спели, в самом деле!

И то — таланты свои, не чужие, голоса золотые!

Народный праздник весело встречаем,
С блинами, со сметаной, с русским чаем.
Начнётся здесь такая заваруха –
Сегодня масленица…ОБЪЕДУХА!

1-й скоморох.
Гурьбою большой здесь собрался народ,
Квасок попивает, баранки жуёт.
Набьём до отвала яствами брюхо,
Сегодня Масленица…ОБЪЕДУХА!

Весна.
Пряники медовые, халва,
Налетай скорее, детвора!
Привечает всех ярмарка-щедруха,
Сегодня Масленица…ОБЪЕДУХА!

Пой, пляши да гуляй – праздник наш продолжай!

На этом театрализованное представление заканчивается. Начинают работать игровые аттракционы, ярмарка, конкурсные площадки.

  1. Народный театр/Сост. А.Ф. Некрылова, Н.И. Савушкина. – М.: Сов. Россия, 1991.
  2. «Сценарии и репертуар», № 17. – М.:Культурно-издательский центр «ФЕСТ», 2013.
  3. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия, 1988.
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного праздника.

Данный материал может использоваться как методическое пособие при подготовке классных часов, связанных с историей древней руси, а также при подготовке внклассного мероприятия в период празднования Мас.

Масленица – один из самых веселых и любимых праздников в народе. Празднуют Масленицу семь дней, затем наступает Великий пост. Это своего рода переход от зимы к весне. Успех русской Масленицы – в весел.

Уличное театрализванное представление с концертной программа.

Сценарий Масленицы«Хозяюшка-Масленица и три сына» – ПРОЛОГНа сцене декорация русской печки. Звучат русские народные наигрыши. СКОМОРОХИ.Подходи, честной народ! –Всех весёлый праздник .

В основе сценария – сказочная история про царевну Несмеяну. Все персонажи масленичной ярмарки пытаются рассмешить царевну. В веселом хороводе встречаются скоморохи и лотошники, Машенька и поющий Медве.

Сценарий театрализованного представления «Широкая масленица» для детей объединения «Школа раннего развития».

Сценарий театрализованного представления “Сказочная Масленица”

В данном сценарии представлены традиционные масленичные забавы в формате сказочного представления. Реализация сценария возможна на уличных площадках и в закрытых помещениях. В этом его универсальность!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления “Сказочная Масленица”»

сценарий театрализованного представления

Цель: создание условий для формирования и развития интереса воспитанников к традиционной русской культуре средствами театрализованного представления.

расширить представления обучающихся об обрядовом русском празднике «Масленица»;

продолжить знакомить детей с фольклорным искусством нашего народа (народная сказка, скоморошина, ярмарочное представление, медвежья потеха, зазывалы, балаганы);

закрепить знания обучающихся об особенностях театрализованного представления как части общего празднества;

способствовать активному применению средств актерской выразительности, проявлению характерности;

создать радостный эмоциональный настрой.

Звучит веселая плясовая. Выход скоморохов.

Эй, боярышни красивые!

Эй, ребята неспесивые!

Двери шире распахните

Да гулянье в дом пустите!

Прочь заботы со двора,

Чтобы все в округе знали,

Разгуляй как этот ждали!

Наши предки пили, ели,

Веселились всю неделю,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Веселье создадим у нас!

А ну, ребятня, разомнем-ка кости!

Сегодня масленицу приглашаем в гости!

(Перепляс. Выход масленицы. Хоровод).

Раскрывай пошире глаз! Распотешим мы вас!

Эй, честной народ, раскрывай пошире рот!

Смотрите, кто это идет?

(Выход Несмеяны и Царя).

Встану ли поздно, встану ли рано,

Я все равно улыбаться не стану.

С утра и до вечера слезы я лью,

Никто не увидит улыбку мою!

Ты мне, девка, не дури! Ты мне, девка, не реви!

Что с тобою приключилось? Ну-ка, быстро говори!

Несмеяна. Думаешь, я промолчу? Я чудес, чудес хочу!

Царь. Ну, так это ерунда. Три-шестнадцать, чудеса!

(Скоморохи выносят и рекламируют волшебные предметы).

– Подходи, налетай, чудеса выбирай!

– Волшебные товары отдаем почти что даром!

– Вот ковер-самолет! Полеты без хлопот!

– А вот последний крик моды – сапоги-скороходы!

– Вот волшебная сума – кладовая для ума!

– А вот вещь удобная – помещается в кармане,

Всегда и везеде шапка-невидимка с вами!

– А вот чудеса в решете! Извините, закончились все.

Несмеяна. Это старые модели! Отправляйте их в музеи!

Ты мне, девка, не дури! Ты мне, девка, не реви!

Что с тобою приключилось? Ну-ка, быстро говори!

Несмеяна. Думаешь, я промолчу? Очень кушать я хочу!

Царь. Не кручинься и не плачь. Будет щас тебе калач!

Выходит лотошник с товарами.

На морозе хороши и блины, и беляши!

Кому помпушки, а кому галушки!

Из картошки драники и медовы пряники!

Выбор здесь широкий очень,

Ешьте, пейте, кто что хочет:

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки!

Ко мне подходи, со мною торг веди!

За поцелуй все даром отдаю!

(целует Несмеяну, та делает борцовский захват)

Я твое, папаш, меню исключительно ценю,

Но наелась я до сих!

Угощай-ка ты других!

Нужно тут не слезы лить,

А песни петь да меды пить.

Щас споют твои подружки.

Может быть, развеселим?

(русская народная песня или частушки)

Что тут делать? Как тут быть?

Как ее развеселить?

Я – Емелюшка-Емеля, ох, не люблю работки.

Не слезал бы всю неделю с печки-самоходки.

Разъезжаю я по свету, скуку развеваю,

Мне милее сказок нету, слушать их желаю!

Царь. Какие могут быть сказки? Видишь – у нас одни неприятности. Видишь – мы плачем.

Емеля. Я на эти штучки мастак. Это делается так! По щучьему веленью, по моему хотенью. Вот книга волшебная, в ней полно ума отменного! Несмеяна почитает и сама смеяться станет!

(Несмеяна читает, хохочет)

Емеля. Тоже интересно вам. Щас название вам дам! (разворачивает и читает) «Сборник народных сказаний, баек, потешек из быта народа молодецкого да из ученого дома под нумером 446»!

Несмеяна. Веселиться мне не лень! Я б смеялась целый день!

Нашей сказке конец, а кто слушал – молодец!

И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Да покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали. Вот вам и не осталось!

Несмеяна. Но это не беда!. Приедем мы еще сюда. Ну, а пока бывайте! Прощевайте!

А сейчас, господа почтенные, увидите вы зрелище отменное.

Для всех людей утеха – медвежья потеха!

Поводырь. Расступись народ честной! Идет медведюшка со мной!

Маша. Что же он у тебя умеет делать?

Поводырь. Много знает он потех – будет шутка, будет смех!

Маша. Ври больше!

Поводырь. А ну-ка, Мишка! Покажи-ка всем как Маша в круг заходит, лихо пляшет.

(Медведь надевает платок, танцует).

Маша . Ай да медведь! Медведюшка-медведь, ты умеешь песни петь?

(Медведь кивает головой).

Поводырь. Ну, давай нашу любимую!

(Звучит песня, медведь беззвучно поет, широко открывая рот).

Маша. Больно ты тихо поешь! Ничего и не поймешь!

Поводырь. Спой ты, Машенька, научи нашего Мишаню.

Поводырь. Молодец, Мишка! Пошли теперь в деревню на ярмарку со мной. Веселись народ честной! (Уходят)

Скоморох. А сейчас, а сейчас продолжаем перепляс! Подходи сюда, народ! Тот, кто пляшет, тот вперед!

Русскую зиму проводить нужно

По старинному – весело и дружно!

Грустить сегодня не разрешается.

Итак, наш праздник продолжается!

Но сначала вас ждет приключение –

В спортивный зал перемещение!

Там ждут вас соревнования необычные,

Игры и забавы, от других отличные!

Наш желает балаган

Веселого гулянья вам!

Под веселую музыку ребята перемещаются в спортивный зал для масленичных эстафет.

Театрализованное представление «Масленица» для детей старшей разновозрастной группы

Наталья Шамина
Театрализованное представление «Масленица» для детей старшей разновозрастной группы

Цель: Приобщение детей к театральному искусству посредством участия в театрализованном представлении.

1. Обучающие: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

2. Развивающие: развивать умение детей использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

– побуждать воспитанников эмоционально исполнять русские народные песни, с интересом играть в народные подвижные игры;

Читать еще:  Пилинг PRX-T33

3. Воспитательные: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление;

воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Предварительная работа:

просмотр презентации «Широкая Масленица», беседа «Как называется каждый день Масленицы; разучивание слов, стихов, песен, народных подвижных игр.

костюмы Петрушки, скоморохов, медведя, матрешек, цыган; макет чучела Масленицы, макет костра; карусели; стол, накрытый в русском стиле; мультимидийное оборудование; презентация «Масленица», музыкальные шумовые инструменты.

Персонажи: Петрушка, коробейник – взрослые; скоморохи Прошка и Федул, матрешки, цыгане, медведь – дети.

[ Ход представления:

Краснощекий я Петрушка!

Я не кукла, не зверушка

Развеселый я проказник,

Вам устрою нынче праздник!

Эй, народ честной!

Бояре и Боярыни!

Собрались мы нынче здесь,

Чтоб блинцов сладких поесть!

Веселиться и плясать

Весну красную встречать!

Э-эх, Масленица, Душа ясная,

В гости мы тебя зовем, поиграем и споем.

В зал вбегают скоморохи Прошка и Федул.

Прошка. Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие! Я скоморох Прошка. А это мой друг – Федул-скоморошка.

Федул. Здравствуйте, гости, милости просим!

Прошка. Масленицу Широкую открываем!

Федул. Веселье начинаем!

Прошка. Знаете ли вы, сколько дней празднуют Масленицу?

Федул. Как её зовут-величают? (Честная Масленица, Широкая Масленица, Весёлая Масленица.)

Прошка. Каждый день Масленой недели величают особо. Какой первый день недели? (Понедельник.)

Федул. Понедельник зовётся Встреча. Становитесь в хоровод Масленица у ворот!

Дети водят хоровод «Мы Масленицу дожидались». Помощник воспитателя вносит масленицу. ставит ее в центр зала.

Первый ребёнок. Едет Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая!

На саночках расписных, на кониках вороных!

Живёт Масленица семь деньков!

Оставайся с нами на семь годков! (Полина)

Петрушка: Второй день Масленицы – Заигрыш. В этот день устраиваются различные игры и потехи.

Эй, добры-молодцы, выходите в круг обгоните подруг!

Проводится игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

На масленую неделю устраивались веселые ярмарки, на площади в

центре ставили большую карусель – символ Солнца, около нее особенно весело. А вы хотите покататься на карусели?

Еле – еле –еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом,бегом.

Тише –тише, не спешите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Петрушка: Среда – третий день недели. Прозвали его Лакомка.

Как на масленой недели из печи блины летели!

С пылу, с жару, разбирайте.

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

Федул: Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Петрушка: вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

Дети исполняют русскую народную песню «Мы давно блинов не ели».

Петрушка: Четверг у ворот. А ну, честной народ, на Разгуляй собирайся!

За один пучок, плати пятачок!

Расторгуем все товары!

Звучит аудиозапись цыганской музыки. В зал входят дети в цыганских костюмах, ведут Медведя (ребёнок в костюме).

Петрушка: Смотрите, смотрите! Идёт медведь по базару, накупает всякого товару.

Медведь: (подходит к коробейнику и покупает подарки – вытаскивает из короба различные предметы и складывает их в мешок).

Михайловне-дочке куплю чулочки,

Михайловне-тётке – гребешки и щётки,

Михайловне-сестрице куплю рукавицы,

Михайловне-жене куплю сарафан к весне,

А Мишке-внучонку куплю собачонку.

Ох и находился я по ярмарке, притомился! Прилягу отдохнуть.

Ложится, засыпает. Дети подкрадываются к нему. Медведь просыпается, догоняет девочку.

Мальчик. Эй, Медведь, верни Дуняшу!

Медведь. А что вы взамен дадите, чем меня распотешите?

Медведь. Молодцы! Забирайте свою Дуняшу. А мне пора домой, родня подарки ждёт. (Уходит.)

Петрушка: Пятый и шестой день Масленицы называют Тёщины вечорки и Золовкины посиделки. В эти дни все ходят друг к другу в гости, угощают родных и близких.

Сценка «У самовара я и моя Маша».

Петрушка: Кто не боится с огнём сразиться, через костёр прыгнуть да удаль свою показать?

Ставит в центре зала макет костра. Звучит весёлая музыка. Дети прыгают через костёр.

Петрушка: Вот и Прощёное воскресенье настало. В дни Масленицы люди друг друга угощают вкусными блинами, веселятся от души, а самое главное – просят друг у друга прощение за нанесенные обиды! Сегодня и мы, ребята, давайте вспомним, не обидели вы кого – нибудь нечаянно? Помиритесь, да обнимитесь, попросите друг у друга прощение.

говорят хором слова: Ты дружок повернись,

да соседу улыбнись

В пояс низко поклонись,

крепко крепко обнимись!

Ты подружка повернись

да соседке улыбнись,

в пояс низко поклонись,

В этот день весенний

я прошу прощенья!

С Масленицей пора прощаться.

Дети поют песню «Прощай масленица» и выходят из группы.

Прикреплённые файлы:

«Приключения колобка». Весеннее театрализованное представление для детей и родителей Действующие лица: Ведущая- Колобок- Баба Матрёна- Дед Еремей- Заяц- Волк- Медведь- Лиса- Бабочки- Сцена оформлена по-весеннему, сказочно:.

Театрализованное представление для детей средней группы «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (театрализованное представление для детей средней группы) Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Театрализованное представление «Святочные колядки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий рождественских святок – колядок для детей старшего дошкольного возраста п. Свободный МБДОУ «Детский сад «Солнышко» муз. руководитель.

Сценарий досуга «Наша Масленица» для детей разновозрастной группы детского сада Сценарий досуга «Наша Масленица» для детей из разновозрастной группы детского сада. Цель: Встретить с детьми праздник «Масленица» в русской.

Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка» «Крошечка Хаврошечка» Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в обработке Волковой Е. и Солодовниковой.

Театрализованное представление для детей 4–5 лет «В лес за ёлочкой» Как хорошо, что есть театр! Он был и будет снами вечно, Всегда готовы утверждать Всё, что на свете человечно, Здесь всё прекрасно- жесты,.

Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы «Путешествие Колобка» Сценарий мастер-класса по обучению родителей второй младшей группы игре с песком. Театрализованное представление «Путешествие Колобка».

Театрализованное представление о вреде курения для детей 1 класса в адаптивной школе Театрализованное представление о вреде курения для детей 1 класса в адаптивной школе В нашей школе учатся особенные детки, и изучая какую-либо.

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Цель: создание атмосферы праздника.

Театрализованное представление “Масленица”

Цель:

  • воспитание патриотических чувств через русское народное творчество,
  • знакомство с историей, традициями, прикладным искусством русского народа, развитие артистических способностей личности;
  • развитие конкретно-образного мышления.

Оформление: скоморохи с лотками, на лотках предметы русского народного промысла: шали, игрушки-свистульки, посуда и т.д. Зал нарядно украшен, развешаны плакаты с названиями дней недели Масленицы.

1 Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, зиму закликаем! Весну провожаем!

2 Скоморох: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!

3 Скоморох: Сам не займешь – соседу достанется!

Приходите без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!

Приходите – разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!

Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем!

Заходи сюда народ и слева, и справа,
Мы встречаем Масленицу шуткой и забавой.

Шевелись, детвора!
Хлопайте в ладоши!
Ведь сейчас горевать не гоже!

Димы, Оли и Алеши хлопайте в ладоши!
Люды, Ирочки и Вити – нам руками помашите!
Всех друзей нам не объять
Всех имен нам не назвать,
Остальных мы просим вместе
Прыгнуть высоко на месте.
Есть у нас игра для вас.
Я начну – вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте
Что бывало здесь зимой? А что будет здесь весной?

Игра со зрителями “Рифма”

Зазвенели ручьи, прилетели …(грачи).
В дом свой улей пчела первый мед … (принесла).
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? …(Зимой).

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на … (ладонь).
Что это? … (Снежинка).

Читать еще:  Прикольные поздравления с первым сентября. Прикольные

Наступили холода, обернулась в лед … (вода).
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой … (белым).
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? … (Зимой).

На деревьях – плотные комочки, в них дремлют клейкие …(листочки).

1 Скоморох: Сегодня у нас веселье! Масленицы продолженье! Все ли уселись? Все ли согрелись? А кто это к нам идет?

Эй, честной народ!
Разевай пошире рот!
Распотешили мы вас,
Раскрывай пошире глаз!
Вот идет по дороге Ероха –
Полюбуйся, народ, на скомороха.

Ты чего на весь зал раскричался,
Будто в ухо тебе мух попался?

Ведущий: Кто-кто попался?

Ведущий: Кто это, мух?

Ероха: Ребята, вы не знаете муха!?

Вот у воробьихи муж – воробей,
У соловьихи муж – соловей,
У курицы муж – петух,
А мухи муж будет … – мух!

Эх, ты Ероха, чудак!
Говоришь ты все не так.
Вот потеха, так потеха,
Люди падают от смеха,
Ты, Ероха-длинный нос,
Ухватил коня за хвост!

Будешь дразниться – не буду водиться!
Фокусы не покажу и ничего не расскажу.

3 Скоморох: Ну, ладно, не серчай!

4 Скоморох: Ой, Ероха, посмотри! Кто это там впереди?

Шуба задом на перед,
Борода закрыла рот,
Шапка на ушах висит,
К рукаву мешок пришит…

(Входит ряженый Емеля).

Если это Дед Мороз,
То у меня к нему вопрос:
Ты откуда, Дед, сбежал?
Кто тебя сюда позвал?

Емеля: Эх, вы, Тюхи-Матюхи! Это же я, Емеля! (Сбрасывает шубу и бороду). Хотел вас посмешить, да ребят развеселить. А чего это вы тут делаете?

Ведущий: А мы вот загадки загадываем и отгадываем. А ты умеешь загадки отгадывать?

Емеля: Конечно, умею!

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?

(Ребята отвечают: “Петушок!”)

Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать.
Я тогда её качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла и лежать не хочет,
Поёт песни и хохочет:
Удивляется кот Яшка:
Вот так кукла…

(Ребята отвечают: “Неваляшка!”)

Я – Марфушенька,
А ещё я – Душенька,
Маменькина дочь,
Поплакать не прочь.
Если что-то захочу,
Непременно получу.

(Топает ногами, кричит: “Маменька. ”)

Маманя: Бегу, бегу, Марфушенька. Бегу, бегу Душенька! Это что у нас? (Показывает поочередно: носик, ушки, ручки, ножки. )

Игра со зрителями “Носик, ушки…” (Скоморохи, Емеля и Ероха делают движения наоборот, чтобы запутать участников игры).

Марфа: Маменька, ты мне говорила, что праздник у нас?

Что Масленица придёт годовая, наша гостьюшка дорогая.
Придет на конях вороных, в санях расписных.

А чего народ сидит, голову повесил, собирайте добру рать дух веселия искать.
Нам везде надо успеть – и сплясать, и песни спеть!
Съесть корзину пирогов! Да с три короба блинов!

Ведущий: Марфушенька, да песню спеть мы вместе сможем.

Марфа: Пусть ребята затягивают, а мы поможем.

Песня “Приход весны”.

Внимание! Внимание!
Предупредить заранее
Я должен вас друзья.

Сюда, подобно чуду,
С минуты на минуту
Должна прибыть Зима!

3 Скоморох: А после здесь появится волшебница, красавица Весна!

Зимний месяц в песнях славен, он всегда народу люб.
Появись, Зима-красавица, на призыв весенних труб.

Ведущий: Здравствуй, Зимушка!

Ты на нас не сердись, Матушка-Зима, за потеху нашу весёлую,
Чтим и любим тебя за красоту небывалую.

Друзья, я очень рада
Душевной вашей встрече

И за вниманье ваше
Я вам добром отвечу.

Ой, зима ты русская, Московская, да Курская,
Тульская, Смоленская, Костромская, Пермская,
Всей земли российской от Москвы до Бийска!

Зима: Довольны ли вы мною в этом году?

2 Скоморох: Навеселились, накатались с гор твоих снежных. Спасибо тебе!

Игра “Сугробы, снежинки”. (Скоморохи, Емеля и Ероха выполняют движения наоборот).

Ай да Зимушка-Зима,
Зима славная была,
Но пришла пора проститься,
Да с весною подружиться.

Зима – ледяна,
Зима – студяна,
Пришла и твоя пора
Уходить со двора.

Не буду от людей таить: теплей в родном краю.
Я полномочия свои Весне-Красне отдаю!

Ведущий: Русскую Зиму проводить нужно задорно, весело и дружно!

Песня “Что нам нравится зимой”.

Весна! Весна!
По полям, по горам
Приходи скорее к нам!
К нашим масляным блинам!

Здравствуй сестрица-Весна!
Растопи снега мои и поля все напои.
Всему свой срок, всему, так создана природа.
Приветствуем Весну, как юность года!

Прощай, сестрица-Зима!
Я Весна-Красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки.
Прогоняю с речек лед
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу.

Чтобы пыл весь не угас,
Чтобы время шло быстрее
Предлагаю танец на общее веселье.

А сейчас глядите во все уши,
Хлопайте в ладоши и слушайте!
Метла летит реактивная – изобретение дивное,
Кто на ней летает,
Тот людей удивляет. (Баба-Яга)

Баба-Яга: Почему не встречаете меня – Масленицу?

Ведущий: Так это ты – Масленица!? Чем докажешь?

Баба-Яга: Не досыпала всю зиму, не доедала, готовилась. Такое “меню” приготовила вам – пальчики оближите.

Меню:
На первое суп-саите на холодной воде.
Крупинка за крупинкой гоняют за дубинкой.
На второе пирог – начинка из лягушачьих ног,
С луком, с перцем, да с собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое,
Да сказать по правде такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к чёрту!

Ведущий: Дети, что-то я ей не верю.

Баба-яга: Как это не верите? (Жалобно). Поклон вам, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу, тьфу от лета! Встречалась я с ним на болоте. Ой, в полете! Когда, стало быть, к вам спешила.

Ведущий: Значит, ты – Масленица? Так назови своих помощников – 7 дней.

(Баба-Яга растеряна, дети отвечают).

Пятница: “Тёщины вечера”.

Суббота: “Золовкины посиделки”.

Воскресенье: “Прощальный день”.

Емеля: (Обращается к Бабе-Яге). Постой, что-то не так! А есть ли у тебя пачпорт?

Баба-Яга: Это у меня-то? Ессть ли у меня пачпорт? Есть! Во, гляди! (Показывает паспорт).

Емеля (читает): “Назначается долгожданной Масленицей на 2005 г”. И печать есть, гляди. И подпись заковыристая: “Кощей Бессмертный”. (Баба-Яга, испугавшись разоблачения, убегает).

(Вносят чучело “Масленицы”).

Масленица белая, Масленица румяная.
Коса длинная, трехаршинная.
Платок одет беленький, новомодненький.
Платье новое, набеленное.
Брови чёрные, наведенные.
Лапти частые, головастые.

Вместе: Ух, красавица!

Ведущий: Мы Масленицу величаем и чего ей только не обещаем: реки сметанные, горы блинные!

Подходите, торопитесь –
Будем праздник продолжать –
Зиму в небо отпускать.

Песня “Ой, блины, блины…”.

Ведущий: На Масленицу был обычай: надо сговариваться, кого в гости звать, где веселиться.

Емеля: Это хороший обычай! Эй, народ, сговаривайся, да поживее, кто где Масленицу будет праздновать.

Ероха: Эй, ребята, кому нужен весёлый и добрый!? Приглашай – никому не отказываю. (Идет “навязывается”. Емеля, приходи ко мне в гости! Адрес простой: 3 дня идёшь по лесу, в четверг сворачиваешь направо, под пятой сосной вторая берлога. Спроси Михайло-Потапыча – это брат мой. Он тебя такими блинами угостит – век не забудешь.

Емеля: Я к тебе завтра в гости приду и послезавтра приду. А ты ко мне вчера приходи, рад буду. (Ероха обижается и собирается уйти). Стой, не уходи, давай лучше силой померяемся!

Игра со зрителями “Перетягивание каната”.

Ведущий: Эй, скоморохи! Скорее сюда! Зиму закликать, весну величать.

(Выносят чучело Масленицы на улицу).

Ты весна расти, крепчай, да в права свои вступай. Нынче праздничная дата, зажигай костер, ребята!

(Зажигают костёр. Заранее предусмотреть все правила по безопасности, с привлечением детей из старшего звена.)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Чтобы все метели разом улетели,
Чтобы все невзгоды ушли как непогоды,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Хоровод возле горящего чучела)

Масленица-блиноеда,
Масленица-жироеда,
Масленица-обжируха,
Масленица-обмануха1
Обманула, провела,
До поста довела.
До поста довела,
Все ежи взяла.
Дала редьки хвост,
На Великий пост,
Мы его поели – брюха заболели…

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/02/19/teatralizovannoe-predstavlenie-gulyay-maslenitsa
http://multiurok.ru/files/stsienarii-tieatralizovannogho-priedstavlieniia-8.html
http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanoe-predstavlenie-maslenica-dlja-detei-starshei-raznovozrastnoi-grupy.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/212344/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии