Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки

0

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы
материал (старшая группа) на тему

«С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности с детьми

старшей и подготовительной группы

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Автор: Шашурина Анна Вячеславовна воспитатель старшей группы.

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

– вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;

– выставка рисунков по теме;

– у команды детей эмблемы:

– конверты с вопросами и заданиями;

– мягкие модули 4 шт.;

– маленькие ведра 4 шт.;

– мягкие тропинки 2 шт.;

– мягкие игрушки 8 шт.;

– костры из картона 2 шт.;

– буклеты для родителей по количеству детей;

– фишки (огнетушитель) 40 шт.;

– для награждения призы

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущая – Кто это к нам стучит.

Огонёк : Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Огонёк : Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым?

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Для соревнований нам нужны две команды.

(дети делятся на две команды)

Названия наших команд «Искорка» и «Спичка».

(раздать детям эмблемы)

Огонёк : Почему происходят пожары?

Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.

Огонёк : У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда. Победители получат призы.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые Светлана Алексеевна и Светлана Капитоновна , приглашаем Вас стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные». Члены жюри занимают места.

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс – конкурс загадок. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? ( можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу ).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? ( много воздуха – больше огня ).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? ( от едкого и угарного дыма ).

2. Чем можно потушить пожар? ( водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком ).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? ( закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? ( сообщить взрослым ).

Огонёк – Молодцы на все вопросы ответили правильно и заработали фишки.

Участники получают за правильно выполненные действия фишки (жюри выдают)

(Далее начинаются спортивные конкурсы, в каждом конкурсе участвуют по 4-5 человек.)

Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки.

– Прыжки через маленькие модули (2 шт.)

– Пролезть в тоннель (1 шт)

– Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

– Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

Конкурс № 3 «Потуши огонь»

Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.

– Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).

– Пролезть в обруч (держат взрослые).

– Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.

– Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.

(Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

Музыкальная пауза: «Частушки » ( поют участники )

Мы частушки пропоём,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

Разводить огонь у дома

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

Захламлять подвал не надо

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

Если вдруг увидишь дым,

Сразу всё уладится.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом (в домиках сидят игруши) , который горит, а между ними – извилистая дорога (стоят конусы).

– Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.

– Обратно бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

Ведущая: Молодцы ребята Хорошо вы соревнуетесь, а теперь мы вам предлагаем поиграть Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой на поясе – это огонь, с синей ленточкой на руке – это вода. Красные ленточки прикреплена к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Синяя ленточка повязана на руке ребенка. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные. То есть потушить огонь. Играем 2-3 раза.

Конкурс № 5: «Спасение»

Огонек: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.

– Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч )

– Пройти «по тропинке» ( мягкие дорожки)

– Взять мягкую игрушку в руки.

– Обратно бег по прямой.

– Встать в конец колонны.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.

ВЕДУЩАЯ: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):

Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Ведущая Ну и в заключении наших соревнований давай поиграем

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Читать еще:  Поздравления татьяне. Поздравление с Именинами Татьяны. Поздравления для Татьяны в Татьянин день

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Огонек: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

(раздает детям буклеты по противопожарной безопасности)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети пучат Незнайку правила пожарной безопасности.

Программные задачи: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать умение оценивать ситуаци.

В детском саду большое значение имеет изучение детьми правил пожарной безопасности: как вести себя при возникновении пожара, куда позвонить, умению четко произносить свой адрес, знание грамотных, элем.

Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича.

Перспективное планирование по ПДД, пожарной безопасности и ОБЖ в подготовительной группе.

Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); формировать умение обращаться.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
– формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
– расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
– формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
– беседа с детьми о причинах пожара;
– рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
– рассматривание картинок о профессии пожарного;
– чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
– разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
– рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
– театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
– дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
– сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
– информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
– консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
– на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
– большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
– магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
– материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
– макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
– детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
– мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
– 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь – сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!

Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Огонь – надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: – Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье –
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
– Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: – Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: – Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: – Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
“Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!”
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: – К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Ведущая: – Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там . (ожог)!
Но горда моя семья –
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: – Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Читать еще:  Прикольные поздравления с днем рождения молодому парню. Поздравления молодому парню с днем рождения

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: – Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Екатерина Тимофеева
Сценарий-развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь (для детей старшего дошкольного возраста).

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

– формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

– формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

– беседа с детьми о причинах пожара;

– рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;

– рассматривание картинок о профессии пожарного;

– разгадывание загадок про огонь, дым, пожар;поговорки;

– на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;

– большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);

– материя красного и синего цвета, макет костра

– макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро

– детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка);

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра.

Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь – сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Ты его рукой не тронь,

Может укусить (огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я – огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом! (убегает)

(Изображение на электронной доске «Горящий дом»)

Ведущая: Если не следить за огнём, то может произойти беда. Случится пожар. Видите, как полыхает огонь? Но с древних времён, огонь был помощником людям. (КАРТИНКА). У костра люди могли согреться, готовить пищу, просушить одежду. Огонь был добрым помощником! И сегодня он будет добрым помощником, если его правильно использовать и правильно обращаться!

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня!

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему – почет!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Огонь – надежда в холода!

Как верный друг

Спешит на помощь:

И не замерзнешь никогда

Ведущая: – Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из подготовительной группы покажут вам сценку «Как это бывает, если играть с огнём».

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ.

Ведущий: Произошла история недавно и давно.

История занятная, каких полным-полно

Папа сидит в кресле, мама у телефона. Девочек играет. Телефонный звонок.

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной

Мама: Иди, дочка, не гуди,

Лучше к папе подойди.

Дочка: Маме некогда играть

Нужно ей обед готовить,

Убираться и стирать

Нужно маме помогать.

Чай ей вкусный заварю.

Я поглажу ей платочки,

Постираю все носочки.

Выполняет действия. Чайник включает, стир. машина и утюг

Дочка: Ох, устала помогать.

Хочу с папой поиграть!

Папа, поиграй со мной

Скучно дома мне одной.

Папа: Некогда с тобой играть

Компьютер надо загружать!

Ведущий: Белый чайник стал уж черный

В кухне запах, дым и гарь,

В доме никому нет дела,

В кухне начался пожар.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Нужно 01 позвонить.

О пожаре сообщить!

ВХОДЯТ ПОЖАРНЫЕ:

1. Пожарный

Разве вам еще не ясно

Что с огнем шутить опасно!

2. пожарный

И запомни навсегда

Если вдруг пришла беда.

Даром время не теряй

Нас скорее вызый.

Ведущая: – Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Стихотворение про спички.

Ведущая: – Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!

Песня про Пожар.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

В коробочке- это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон- 01

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: – Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире

Осторожен будь с (огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой (дом).

Не всегда бывает друг

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним (нельзя!

Очень братцы непроста

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар (возможен).

И на даче, возле печки,

Не играйте вы с (огнем).

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь (дом).

С огнём ты должен быть умён.

Узнать его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым –

Учись быть вежливым с (огнём!

Ведущая: – Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!» Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; 2) Обогащение и активизация словаря детей; 3) Воспитание интереса и.

Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» В ходе проекта по пожарной безопасности в нашей подготовительной группе была организованна экскурсия в ПЧ №237 с. Растуново. Ребят встретили.

Развлечение для детей подготовительной группы по пожарной безопасности. «Спасателем пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан». [/b]Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом. Вед: Сегодня.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг» Меня зовут Егорова Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №4 “Олененок” г Перевоза Нижегородской области. Я рада видеть Вас на страницах.

Сценарий праздника по пожарной безопасности «Сказка про теремок». Развлечение для детей подготовительной группы Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголек, пожарный, рассказчик. Цель: формирование у детей осознанного и ответственного.

Выставка по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Выставка по пожарной безопасности ” Осторожно, огонь”. Была проведена с 15 октября по 26 октября 2017 год. Задачи: Образовательные •Познакомить.

Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по основам пожарной безопасности на тему: «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных.

Читать еще:  Оригинальное поздравление мальчишек на 23 февраля

Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

Гнеушева Татьяна
Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

“В гостях у Бабы Ёжки

Цели и задачи: научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Дети под марш входят в зал, обходят круг, затем через центр проходят парами, расходятся влево вправо, проходят к стульчикам и присаживаются. В этот момент входит почтальон Печкин, приносит письмо от Бабы Яги. Ведущий читает, предлагает детям отправиться на помощь Бабе Яге. Дети отправляются в путь по карте, где показаны препятствия.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытей ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем.

Все преграды одолеем

Бабу Ежку мы спасем.

Вот и быстрая река

Очень глубока она.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Огромный овраг у нас на пути,

Держа равновесие надо пройти.

Это препятствие мы перейдем

Не оступимся, не упадем.

До чего трава высока:

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

Через болото путь опасен-

Кругом трясина и вода.

Идем по кочкам осторожно

Ведь оступиться тут нельзя.

Вот мы шли, шли, шли

Бабу Ежку мы нашли.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Бабушка Яга! Мы твое письмо получили и решили тебе помочь. Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила: и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ: Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга: Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов – нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности, она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать – не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности. Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

ВЕДУЩИЙ: Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ: Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА».

ВЕДУЩИЙ: Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ: Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ: А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ: Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

РЕБЕНОК: В квартире оставлять

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья,

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе: будь осторожна с огнем.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе: будь осторожна с огнем.

Б. Я.: Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ: Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете. А если все же случилась беда, что же делать мне тогда.

Не теряться никогда,

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Правильно! Надо выбегать на улицу. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафу или под кровать.

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА: «Чья команда быстрее позвонит в 01»

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами такие маленькие, а уже столько знаете!

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

ВЕДУЩИЙ: Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных».

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, всех зверят спасли. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам задание на внимание Вот каждой команде по карточке. На ней нужно найти опасные предметы в быту.

КОНКУРС «Собери картинку».

В это время Б. Я. проводит игру со зрителями «Добавь словечко». (Б. Я. Бросает мяч и задает вопрос).

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

Я, как только подрасту

То в пожарные пойду

Это дело благородных

Сильных, смелых, очень ловких.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ: Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ».

(подтягивание на животе со скамьи и прохождение тоннеля).

Б. Я. Ой, Б. Я, посмотри, кто к нам идет! Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ: Итак, Б. Я, мы с детьми хотим тебе еще один подарочек сделать. Это доска с рекомендациями, чтобы в твой дом никогда не пришла беда, и чтобы у тебя всегда была крыша над головой. Отныне ты инспектор по пожарной безопасности. Будешь лесных жителей обучать противопожарным премудростям.

ДЕТИ: Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку. Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает).

Ой, постойте, погодите-ка немножко! Моя избушка хочет вас отблагодарить. Вы такие ловкие и смелые, добрые и умелые! Вот вам по работе и награда. А нам уже пора.

ВЕДУЩИЙ: А на этом мы прощаемся с вами. Надеемся, что вы все хорошо усвоили и запомнили, что НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ.

«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили “Островок по пожарной безопасности” в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Осенний утренник «Гуси-Лебеди». нашем саду я провела осенний утренник с детьми подготовительной группы (теперь они у меня первоклассники).Это у меня был первый утренник.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/17/razvlechenie-po-pozharnoy-bezopasnosti-s-detmi-starshey-i
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-karakozovoi-mlady-vebertovny/scenarii-razvlechenija-po-pravilam-pozharnoi-bezopasnosti-ostorozhno-ogon-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenie-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlja-detei-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-bezopasnosti-v-strshei-grupe-v-gostjah-u-babki-zhki.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии