Сценарий празднования масленицы в начальной школе. Сценарий масленицы для младших школьников для проведения на свежем воздухе Интересный сценарий на масленицу для школьников
Сценарий празднования масленицы в начальной школе. Сценарий масленицы для младших школьников для проведения на свежем воздухе Интересный сценарий на масленицу для школьников
Масленица. Сценарии праздника для школьников
Масленица. Сценарии, игры и конкурсы для школьников
Проводы Зимы — мероприятие коллективное, невозможно водить хороводы, играть в снежки и брать ледяные крепости в одиночку. Так что праздник этот нужно проводить, объединившись несколькими семьями, целым классом или вместе с соседями. Предлагаем вам сценарии проведения этого замечательного праздника, а также сценарии внеклассных мероприятий и игровых программ на Масленицу
Сценарии на Масленицу для школьников
Сценарий праздничного гулянья «Гуляй, масленица!»Автор: Пуртова И.С. учитель физкультуры Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия школы и семьи; пробудить интерес учащихся к культурному наследию своей страны, познакомить и приобщить к древним культурным традициям и обычаям своего народа. Воспитание культуры взаимоотношений учащихся на духовных и нравственных традициях своего народа. Место проведения: территория села Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! При.
Как на масляной неделе. Инсценировка для детей 6-9 летДанный материал будет интересен педагогам и специалистам образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Инсценировка “Как на масляной неделе” является фрагментом мероприятия “Масленица”, которое организуется в нашей школе ежегодно в рамках внеурочной и общешкольной деятельности. Цель: приобщение детей к народным традициям. Задачи: – создание условий для гармоничного и целостного развит.
Сценарий мероприятия: “Широкая Масленица пришла!.Как на Масленой неделе. ” – игровая программа для младших и старших школьниковМасленица — один из самых веселых и любимых праздников в народе. Празднуют Масленицу семь дней, затем наступает Великий пост. Это своего рода переход от зимы к весне- Успех русской Масленицы — в веселых играх и забавах, которые продолжаются всю неделю, с понедельника по воскресенье. Каждый день Масленицы имеет свое название. Первый день (понедельник) — встреча Маслен.
Конспект внеклассного мероприятия «Масленица»для учащихся 5-6 классов Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия. Описание работы. Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия «Масленица». Данный материал будет полезен и интересен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам вн.
Сценарий развлекательной программы «Как на масленой неделе…» для учащихся 2-6 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен учителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 2-6 классов. Направлено на знакомство детей с народными масленичными традициями. Цель: привлечь юных читателей к изучению традиций предков, чтению этнографической литературы. Задачи: Образов.
Сценарий праздника – представления на Масленицу в 1 классе: «К Мухе- Цокотухе на блины»Тема: Широкая Масленица. Цель: приобщить учеников к традициям русских народных праздников. Обычай старины – Широкая Масленица. Задачи: 1) Разучить традиции и обычаи русского народа. 2) Закрепить знания сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». 3) Приобщить родителей вместе с детьми праздновать Масленицу, совместная работа и образы героев, театральное творчество. 4) Развивать дружелюбие и расширять кругоз.
Сценарий фестиваля народного творчества для старших дошкольников и младших школьников “Давайте вспомним старину”Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края. Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения народного праздника Масленица для детей 6-10 лет. Цель: изучение и популяриза.
Праздник “Масленица” для учащихся начальной школы. СценарийДействующие лица: Скоморох Антошка Скоморох Тимошка Царевна Несмеяна Масленица Кот Котофей Реквизит: Колесо с лентами, соломенное чучело. Реквизит для конкурсов: 3 ракетки для настольного тенниса – сковородки, 3 подноса под блины, 3 стульчика, картонные блины, канат, 3 больших мешка, бубен, 2 подушки. Играет веселая народная музыка и скоморохи начинают праздник с зазывалок. Скоморох Тимошка: Внимание, внимание! Ве.
Конспект досугового занятия для школьников средних классов на тему “Масленица”Вместе встретим без промедленья Праздник старинный весенний. Весну встретим, зиму проводим! Не хмурьтесь и не скучайте! Светлою радостью праздник встречайте! Вот и наступил праздник, так почитаемый на Руси, пришедший из далёких времён, праздник русской Масленицы. У древних славян он знаменовал собой проводы зимы. Народ любил его и величал ласковыми словами: честная Масленица, касаточка, перепёлочка и другими. Дл.
Методическая разработка “Масленица в Центре детского творчества” Современные дети загружены учебными занятиями, выполнением домашних заданий, дополнительной внеурочной деятельностью. Домашний досуг чаще всего сопряжен с персональным компьютером – игры, социальные сети, просмотры видео хостингов и др. Организованный досуг обусловлен стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами мероприятий, которые оказали бы позитивное влияние на его индивидуальность, препятствовали бы ра.
Сценарий «Широкая масленица» Масленица. История и традиции Назначение: материал полезен педагогам-организаторам, классным руководителям. Описание: данный сценарий разработан для зонального мероприятия, проходившего в виде концертной программы, посвященной народному празднику- Масленица. Мероприятие направлено на обмен опытом между педагогами дополнительного образования, ознакомление с традициями и гуляньями на масленичной неделе. Цель: организовать концертную программу для зонального семин.
Масленица. Тематический концерт для музыкальной школы.Цель: Приобщение детей к русской культуре, традициям русского народа. Задачи: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к родине,возрождение русских народных традиций, обрядов и обычаев.Ход мероприятияВыходят ведущие: Ваня и Катя Ваня: Здравствуй, Катюша! Катя: Здравствуй, Ванюша! Ваня: А что это за собрание такое сегодня? Катя: Как, неужели ты не знаешь? Ведь на дворе Масленица широкая наступает, Зимушка-зима Весне-красне м.
Описание: данный материал предназначен для учителей,для проведения внеурочной деятельности, педагогов,детей школьного возраста. Целью моей работы является: знакомство с традициями и обычаями родной культуры, а также приобщение к культуре другой страны. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи: – я собрала информацию по данной теме; – изучила и проанализировала особенности обычая проводов зимы в обеих странах; – выявила сходства и различия. Предметы исслед.
Информационный проект “Традиционное празднование Масленицы в России и в Германии”.Автор: Слободская Анджела Олеговна. Описание: данный материал предназначен для учителей,для проведения внеурочной деятельности, педагогов,детей школьного возраста. Целью моей работы является: знакомство с традициями и обычаями родной культуры, а также приобщение к культуре другой страны. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи: – я собрала информацию по данной теме; – изучила и .
Внеклассное мероприятие (в рамках внеурочной деятельности по ОПК). Весёлая ярмарка «Народный праздник Масленица!»автор: Почекаева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ “СОШ №1” г.Курска ЦЕЛЬ: познакомить детей с кругом православных праздников, показать их органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством. ЗАДАЧИ: • образовательная – дать верные представления о системе нравственных и духовных ценностей православной традиций, в которую гармонично включены .
Сценарий праздника для начальной школы “Масленица”
– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!
– Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!
– Почтенные и молодые!
– Мы рады гостям, как добрым вестям!
– Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!
– Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!
– У нас сегодня представление всем на удивление!
– Сегодня Масленица приглашает в гости!
– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем!
– Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!
– Итак, Масленицу начинаем!
Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, доделывают чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.
– Мы Масленицу встречаем и чего ей только не обещаем:
– Реки сметанные, горы блинные!
– Молчит наша Масленица, не отвечает, лишь руками соломенными качает.
– Давайте Масленицу хороводом ублажать.
– Подходи, честной народ! Начинаем хоровод!
Под русскую музыку 1 классы водят хоровод. Скоморохи помогают.
Звучит песня “Во кузнице”.
– Если ты кузнец на славу, Кузнецу все скажут “Браво”!
Игра “Лучший кузнец” (Кто глубже забьёт гвоздь с трёх ударов).
– Продолжаем мы забавы для гостей, друзей, для всех!
– Начинаем панораму удивительных потех!
– Мужиков, парней, ребят вызываем на канат!
– Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!
Игра “перетягивание каната”. Команды “Богатыри” и “Силачи”.
– Был у меня петух. Бежал во весь дух, до масличной недели, чтоб не съели!
– А у меня на улице с петухом дерутся две курицы.
– А две девицы – красавицы смотрят и смеются:
– Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!
– У нас сейчас петушиные бои!
Игра “Петушиные бои”
– Я вижу, ребята здесь собрались ловкие, сильные, умелые!
– Наши скоморохи устали, проголодались.
– Давай скорей среду объявлять!
– Среда – “Лакомка”, “Сладкоежка”.
Дети поют песню “Ой, блины, блины”, инсценируют её.
– День четвёртый будем вместе петь про Масленицу песни.
– Разгуляй – четверг придёт, шутку, песню принесёт!
Дети поют частушки. Ходят по залу.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?
Я плясала в 3 ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
Я на Масленку катался,
Трое саней изломал.
Ворона коня замучил
И милашку закатал!
У кумы была сестрица
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть
Семерым их не поесть.
Сели четверо за стол
Дали душеньке простор.
Друг на друга поглядели…
И блины-то все поели!
Мы с подружкою гуляли
Сыром гору налепляли
Всю блинами устилали,
Сверху маслом поливали!
Солнце красное зашло,
Возвращаемся в село.
Задание, дописать частушку.
У меня четыре шали,
Пятая пуховая.
Не одна я боевая…
Все мы здесь бедовые!
– А у Мишки на носу ели кошки колбасу!
– И чего ты раскричался
Будто тебе мух попался?
Сценарий праздника «Широкая масленица» (Для начальной школы)
Ольга Гудым
Сценарий праздника «Широкая масленица» (Для начальной школы)
Фонограмма русских народных песен. Позывные праздника.
СКОМОРОХ 1: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!
Добрый день всем добрым людям, пусть весёлым праздник будет!
Кто не знает, сообщаем! Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, весну закликаем!
СКОМОРОХ 2: А сейчас не подкачайте,
На вопросы отвечайте.
Мне давайте вы ответ
Только «да», иль только «нет».
• Вы на ярмарку сошлись? (Дети отвечают)
• А задором запаслись?
• Будем петь, играть, плясать?
• Ну а плакать, причитать?
• Вам случайно не сто лет?
• У вас есть мешок конфет?
• Будем с вами состязаться?
• А успехов добиваться?
Ну, тогда не унывайте
И на ярмарке гуляйте!
СКОМОРОХ 1: А сейчас, ребятишки, веселые девчонки и мальчишки, давай знакомиться,
Пусть на долгие года этот день запомнится.
Димы, Коли и Алеши дружно хлопайте в ладоши.
Владик, Юра, Настя здесь?
Если здесь, то не тяните и ногами топочите.
Саши и Сережи, Ани и Наташи,
Люды, Ирочки и Вики нам руками помашите.
Всех друзей нам не объять, всех имен нам не назвать.
Остальных мы просим вместе громче хлопайте на месте!
СКОМОРОХ 2: Конец февраля, начало марта. Устали люди от зимы, от холода. А вы устали? (дети отвечают) Весну ждете? Тепло любите? Давайте проводим зиму, да весну встретим. А праздник этот называется… Как? (Дети отвечают) Правильно. А называют ее еще Широкая масленица. Потому что длилась она целую неделю. Сегодня первый день масленицы – встреча. Будем песни петь, плясать, играть, да блинами заедать.
А ну, детвора, повернулись влево, вправо.
Мы встречаем масленицу шуткой и забавой!
СКОМОРОХ 1: А вот и первая забава – улыбаться шире надо!
Ну-ка, Петрушечка, посмотрим, кто здесь шире всех улыбается. Зубки покажите. На Праздник отправляемся.
Улыбайтесь от души и в ладони громко хлопайте и песни в лад ногами топайте.
• Хоровод «Месяц дружочек»
СКОМОРОХ 2: Вот, Петрушечка, смотри, кто громче ногами в лад топает, да руками хлопает, того мы непременно призом наградим. Смотри да отмечай самых лучших.
СКОМОРОХ 1: Я в душе большой проказник. Я люблю веселый смех,
И хочу чтоб этот праздник, хорошо прошел для всех.
И стесняться мы не будем при честном народе
Крепко за руки возьмемся, спляшем в хороводе!
СКОМОРОХ 2: А теперь, ребятки, отгадайте вы загадки о зиме и о весне, и о Масленице. (Зима только притаилась, не хочет уходить, надо загадки отгадать, которые прогонят Зиму)
Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает. (мороз).
Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички, Зовут их. (рукавички).
С последним сугробом простилась она
И новой травой траве улыбнулась (Весна)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Два березовых коня
По снегам несут меня
И зовут их. (лыжи)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора
Слышны крики: «Шайбу, бей!» Значит там игра в … (Хоккей)
На дворе весна гуляет
Скоро бурый снег растает
Там и тут бегут ручьи
Гнезда делают (Грачи)
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер –
Значит к нам пришла (Весна)
СКОМОРОХ 1: А сейчас мы испытаем наших мальчиков. Кто из мальчиков лучше и смелее окажется, приз и получит. А ну-ка, есть желающие?
СКОМОРОХ 1: Слушайте, а чего же мы время то теряем? Надо Масленицу позвать. А как Масленицу вызывают? Кто знает? Есть специальные весенние заклички.
Жавороночки на соломочке. прилетите к нам. принесите нам. лето теплое. весну красную. Вот как Петрушечка руками взмахнет, так вы громко кричите “ГУУУ!”, договорились? Порепетируем, три. четыре.
Все: (громко) ГУУУ!
СКОМОРОХ 1: Ну вот, теперь вроде получается. Смотрим на Петрушку. приготовились. и. Жавороночки на соломочке. прилетите к нам. принесите нам. лето теплое весну красную.
СКОМОРОХ 1: На дворе гостей полно, ждем блинов мы все давно.
СКОМОРОХ 1: Громче “ГУУУ!”, три. четыре.
Из толпы выталкивают самую высокую девушку на роль Масленицы, принаряжают ее на глазах у зрителей:
Дорогая наша гостья Масленица (кланяется ей, Авдотюшка Изотьевна! Дуня белая, Дуня румяная.
Коса длинная, триаршинная (надевает ей косу).
Платок беленький, новомодненький (накрывает ей голову платком)
Юбка синяя, атласная (надевает).
СКОМОРОХ 1: А вот и Масленица! Встречай Масленицу!
Все кланяются Масленице в пояс.
Ох, ты, Масленица, Ох, ты широкая.
Погости недельку, Погости другую!
Масленица с нами, значит весна на пороге. Здравствуй красивая, здравствуй широкая!
Масленица: Здравствуйте люди добрые! Помашите-ка мне все рученькой, и покажите как у вас здесь весело! Ну что, люди добрые, пришла я вас блинами накормить и позабавить играми да танцами веселыми.
СКОМОРОХ 2: Будем Масленицу величать
Да блинами угощать.
Будем Масленицу хвалить
Да хороводы водить.
СКОМОРОХ 1: Для того, чтоб блин получить, надо замаслить Масленицу танцем веселым. Вот Масленица сейчас будет танцевать, за ней ее движения повторяйте. (Обращается к ребятам.) У кого из вас получится повторить движения, тот непременно блин получит, и от Масленицы поздравление. Итак, вы готовы танцевать? Тогда на Масленицу внимательнее смотрите.
• Танец с масленицей
СКОМОРОХ 1:
Русскую зиму проводить нужно
По-старинному весело, дружно.
Грустить сегодня здесь не полагается,
Итак, наш праздник продолжается.
• Игра – мяч по кругу
• Танец-игра «шла коза по лесу»
• Прыгаем через метлу
СКОМОРОХ 2:
Весели честной народ,
На земле, ветрам открытой,
Завершаем праздник мы
В честь румяной именитой
В звонкой песне не забытой
СКОМОРОХ 1: А что мы Масленице пожелаем в этот весенний день? Здоровья, счастья, веселья, благополучия! Чтобы каждый год приходила к нам.
И всем пожелаем счастья и здоровья в эту Масленицу широкую. Государыня Масленица, мы с тобой хвалились, веселились.
СКОМОРОХ:
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
• Хоровод «Прощай масленица»
СКОМОРОХ 2: Прощай, Зимушка-зима,
Спасибо, что в гости к нам пришла.
Раз, два, три, четыре, пять!
Через год на этом месте снова встретимся опять. (Повторяем все вместе)
Здравствуй, весна – красна!
«Будьте добры!» — это вам говорит Новый год «Будьте добры!» – это вам говорит Новый год. Счастливые люди – добрые, щедрые и готовы прийти на помощь другим. И наоборот, будьте добры.
«Весела была беседа». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:Закрепить умение детей двигаться в хороводе, знание русских народных песен, потешек, считалок. Доставить детям удовольствие.
Сценарий празднования Масленицы в начальной школе
Сценарий празднования Масленицы в начальной школе составлен для проведения праздника в общеобразовательных средних школах, предназначен для детей младшего школьного возраста и состоит из нескольких частей: представления и подвижных игр в помещении, гуляний и забав на свежем воздухе.
Цель праздника: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.
Задачи праздника:
- Образовательные: учить понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщить их знания о праздновании Масленицы на Руси, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период; обогатить словарный запас младших школьников, тренировать умение отгадывать загадки, расширить знания о народном этикете.
- Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, ловкости, чувства такта и ритма.
- Воспитательные: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.
- Социальные: направлять детское взаимодействие, коммуникацию, учить детей договариваться, не вступая в конфликт друг с другом.
Ход праздника
I. Представление и подвижные игры в актовом зале
Действующие лица: скоморохи, медведь-гармонист, Весна, Баба-Яга.
Реквизит: чучело Масленицы, веревки, бубен, ложки, шарики, обручи, снежки из ткани.
(Звучит музыка, появляются скоморохи.)
Скоморохи:
Скоморох, скоморох,
Выйди с дудкой за порог.
И народу от души
Спой частушку и спляши.
То ни лес, ни трава расстилается,
Праздник Масленицы начинается!
– Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? Правильно, медведь. Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. А у нас медведь тоже вас пришел позабавить, на гармошке нам поиграть. Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.
Скоморох: Первый день – «Встреча». Главное в этот день – всем миром встречать Маслену, готовиться к празднику, печь блины да гостей зазывать. Давайте и мы позовем Масленицу (дети повторяют хором):
Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка, Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости
На широкий двор!
(Вносят чучело Масленицы, проносят по залу).
Скоморох: А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом.
Игра «Бубен»
Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.
Скоморох: Второй день – «Заигрыш». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы. А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки. Кто скажет, какие продукты нужны для теста?
Игра «Яичная эстафета»
Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.
Скоморох: Третий день – «Лакомка». Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. Давайте проверим их на силу и ловкость.
Игра «Петухи»
Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.
Скоморох:
На лакомую среду зазывай гостей к обеду!
Я блинов бы съел вершок! Глянь, в углу стоит мешок!
Что за чудо? Скок да скок! Вот и тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови, ой, быстрее, убежит!
(Из мешка вылезает Баба Яга, доедая пряник).
Баба Яга:
Здорово, ребятки, Игори и Ванятки,
Наташки и Дашки, Веруньки и Машки,
Оленьки, Поленьки, Геночки, Коленьки.
Поклон вам, люди добрые,
Веселые, хворобые.
Привет вам от Лешего,
Тьфу ты, от Лета.
Встречалась я с ним на болоте,
Тьфу, ты – в полете, когда к вам спешила,
Всех насмешила, а зовут меня Веснянка…
Скоморох: Что-то тут не так. А паспорт, Веснянка, у тебя есть?
Баба Яга: Конечно, вот, глядите!
Вместе: «Назначается Весной на этот год». И печать есть. А подпись-то – «Кащей Бессмертный».
Скоморохи: Ах, уходи, ты не Веснянка, ты Баба Яга.
Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, угощение из мухоморов вам готовила, хочу тоже праздновать Масленицу.
Скоморохи: Ребята, оставим ее на празднике? Только пусть загадки сначала отгадает.
Баба Яга: Ну, это я враз! Давай, загадывай.
Скоморохи:
Тетушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу везет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром устилает. (Зима)
Баба Яга: Это я – Баба Яга.
Скоморохи: Нет, неправильно. Дети, а вы отгадали?
Баба Яга: Обманываешь бабушку, давай вторую.
Скоморохи:
Заря-заряница, красная девица.
Травку выпускает, росу расстилает.
Едет стороной – с сохой, с бороной,
Да с водою ключевой. (Весна).
Баба Яга: Да это тоже я, красавица.
Скоморохи: Нет, опять ошиблась. Ребята, кто это?
Баба Яга: Последнюю задавай.
Скоморохи: Что на свете слаще всего? (сон)
Баба Яга: Блин!
Скоморохи: Ступай же прочь, Весна липовая, ненастоящая!
Баба Яга:
Все! Вопросов больше нету!
Уезжаю… Эй, карету!
(Скоморохи Бабе Яге подают метлу).
Баба Яга:
Дырки в платье залатаю,
И от вас навеселе
Я, ребята, улетаю,
В лес дремучий на метле.
(Садится и улетает).
Скоморох:Четвертый день – «Разгуляй». В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.
Игра «Лошадки»
Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.
Скоморохи: Пятый день – «Тещины вечерки». В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала. По улице катили колесо, красивое, лентами украшенное, символ солнышка – у кого колесо дальше укатится, тому ждать года сытого, урожайного. А мы с вами тоже колесо покатаем.
Игра « Покати обруч»
Дети по 2 человека катят обруч, у кого дальше укатится, тот и выиграл.
Скоморохи: Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют в игру «Взятие снежного городка».
Игра «Взятие снежного городка»
Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.
Скоморохи: Седьмой день – «Прощеное воскресенье». Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму, и Бабу Ягу злую прогнали, которая не хотела Весну пускать на нашу землю. Ушли темные силы. А теперь Весну встречайте, хлебом-солью привечайте.
(Появляется Весна, поет русскую народную песню «Весна красна, на чем пришла», водит с детьми хоровод, уводит их в классы на чаепитие с блинами).
II. Угощение блинами в классе
III. Уличные гуляния
Куклу Масленицы выносят на пришкольный двор, водят вокруг нее хороводы, поют песни, играют в подвижные игры («Бояре, а мы к вам пришли», «Кошки-мышки» и т. п.)
В конце праздника поем песню «Прощай, Масленица» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». (Выучивается с детьми заранее, первые две строчки хоровод идет медленно, потом на припеве быстрее и быстрее)
Источники:
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/maslenica/maslenica-scenari-prazdnika-dlja-shkolnikov.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/585991/
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-shirokaja-maslenica-dlja-nachalnoi-shkoly.html
http://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnovaniya-maslenitsy-v-nachalnoy-shkole-3914/