Сценарий праздника встреча весны”. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника ” Встреча весны””
Сценарий праздника встреча весны”. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника ” Встреча весны””
Сценарий праздника ” Встреча весны”
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника для детей 6-7 лет на фольклорном материале с хороводами, песнями, закличками ( в рамках проекта ” Народный календарь в жизни дошкольника”)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник для детей старшего возраста
- Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
- Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
- Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
- Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал, идут змейкой и встают в круг.
Встречает ведущая: Заходите, люди добрые, гости дорогие! Здравствуйте! Приятно вас видеть в добром здравии! Я уж давно вас поджидаю! Пожалуйте! Будем в игры играть, хороводы водить! Сегодня мы узнаем, как в далёкую старину встречали русские люди весну – красну.
Сегодня будем мы весну встречать – величать, да хозяйкой на земле оставлять!
Хоровод « Вот уж зимушка проходит»
Долго длится зимняя пора в России. Мечтают все люди, что тепло прогонит стужу лютую.
Какие признаки весны вы знаете?
( дни стали длиннее, снег тает, с сосулек капает вода, солнце светит ярче)
А какие же весенние месяцы вы знаете? ( март, апрель, май)
Издавна в народе очень ждали прихода весны и радовались каждому весеннему денёчку, каждому месяцу. Встречали весну несколько раз!
И каждый весенний месяц был богат праздниками, которые придумал русский народ. Попразднуем сегодня вместе?
Игра «Золотые ворота».
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Дети садятся на стулья.
Аудиозапись пения птиц. Появляется Евдокия-Плющиха .
Евдокия : — Здравствуйте, ребятушки! Я Евдокия -Плющиха.
Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Евдокия -Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Евдокия-Весновка». Мой праздник отмечают 14 марта. Говорят:
Если в этот день Евдокия красна, то и весна красна.
На Евдокию солнышко – лето погожее.
Если на Евдокию снег – будет урожай.
Март любовно называли –капельник, протальник, водотёк
Ведущая: И у нас здесь вода побежала да нас в хоровод позвала!
Хоровод « Ой, бежит ручьём вода!»
По окончанию все читают закличку:
Весна красна! Весна ясная!
Три угодья принеси!
Первое угодье – в лугах половодье,
Второе угодье – солнце на подворье.
Третье угодье – зелёное раздолье.
Звучат голоса грачей.
А вот и грачи прилетели. Март ещё называют грачевник. Это праздник Герасима грачевника.
Садятся. Звучат голоса птиц
Ведущая: А вот и ещё праздник подоспел: день с ночью сравнялись, птицы с юга вернулись, тепло на крыльях принесли. Скворцы, кулики, а вот и жаворонки. Праздник называется День весеннего равноденствия или жаворонки.
Пекли жаворонков из настоящего теста.
Обычно испечённых птичек съедали. Но если берегли до будущего года, то верили, что от них будет благополучие, и никто не будет болеть.
В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорили так: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!».
— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!
А теперь давайте с вами поиграем.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Заранее выбираются дети-«птицы», 3—4 человека: «соловьи» и «воробьи», они стоят за кругом . Дети в кругу говорят:
На поляне шум и гам —
Прилетели птицы к нам.
Птицы вьются, гнезда вьют,
Все щебечут, все поют:
Щелк, щелк, шелковист,
Шелковист зеленый лист.
Свищут, свищут соловьи,
Скачут, скачут воробьи!
Звонче, птичьи голоса,
Гули, гули, гули, гай!
Гули, гули, догоняй!
При первых словах «птицы» вбегают в круг и продолжают в нем бегать. Круг в это время двигается простым шагом.
С началом 2-й строки круг останавливается, дети, хлопая в ладоши, прыгают на месте. «Птицы» скачут внутри круга. На слова «Выходи, весна-красна» появляется «весна».
На две последние строки дети в кругу одновременно качают руками, поднимая и опуская сцепленные руки. Со словом догоняй «весна» должна осалить детей-«птиц». Игра повторяется с другими участниками.
После игры садятся.
А вот и апрель наступил! Его называли красавик, снегогон, ручейник, первоцвет и даже обманщик ( то теплом поманит, то холодом подует).
А мы продолжаем, и третий раз весну встречаем!
Праздник наступает – « Благовещенье». В этот день земля от снега открывается, пробуждается.
На Благовещенье весна зиму поборола.
Чтобы отпугнуть всё плохое, на Благовещенье жгли костры и в кострах сжигали всё старьё: солому, старые вещи. Верили, что в костре сгорят все несчастья и болезни.
В этот весенний день было принято добрые дела делать. Вот если птички жили в клетках, то их обязательно на волю выпускали и желание загадывали.
У нас здесь есть птицы, но у них нет крылышек. Я предлагаю доделать им крылышки и выпустить на волю.
Готовых птичек вешают на берёзку.
Улетайте в лес и в поле,
Вейтесь в синем поднебесье.
Прославляйте Божью волю
Радостною, звонкой песней.
А игры-то были какие весёлые.
Встают парами. Водящий впереди с платком.
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
Игроки последней пары бегут, и кто первый возьмёт платок, тот и будет водить.
Садятся. Под музыку входит коробейник.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Как на вербном на базаре
Продаются вилы, санки
И конфеты, и баранки!
Принёс я на базар
Кому – что нужно!
Раздаёт шумовые инструменты.
Коробейник достаёт веточки вербы.
Ведущая: А это что за веточки такие пушистые?
Коробейник: Это верба — здоровье, сила, красота. Кого коснется верба в праздник, тот и будет здоровым, сильным и красивым. Поэтому в этот день был вербохлест. Хотите попробовать?
Всех задевает вербочкой, приговаривая:
Как вербочка растёт, так и ты расти.
Дай верба здоровья.
Не я бью, верба бьёт.
Коробейник отдаёт вербочки ведущей.
Вот и встретили мы с вами весну-красну!
Будет теперь она царствовать на всей Земле!
И всех нас ждёт впереди главный весенний праздник – самый светлый и добрый: Пасха.
А сейчас идём в группу чай пить да с печеньем- жаворонками и радоваться наступившей весне.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/04/08/stsenariy-prazdnika-vstrecha-vesny