Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе

0

Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе

Сценарий Дня космонавтики в начальной школе, 3-4 класс

Описание: сценарий предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Возраст детей: 9-11 лет (3-4 класс)

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
– проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение:
– видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
– текст викторины.

Материалы:
– регистрационный лист,
– чистые листы для ответов и ручки,
– для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
– сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
– портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
– звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям

I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? ( День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.

На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город – Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)

(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды – космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

– Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя.)
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из. экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.

Станции
1.«Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

-На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

-Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

-Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

-Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

-В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

-Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

-Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

-Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2.«Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам – долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4.«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные – 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные – 1 балл

5.«Медкомиссия»
1) Задание: каждого участника раскрутить вокруг оси 5 раз – задание пройти после этого сразу по прямой (сколько человек оступилось столько баллов вычитается)
2) Задание: простоять 1 минуту на одной ноге и не упасть – если все устояли, то 10 баллов

6. «Открытый космос»
1) Задание: запустить свою ракету в цель – если все попали – 5 баллов
2) Задание: собрать пазлы – 3 балла
3) Задание: назвать кто изображен на картинке из пазлов – 2 балла
(Фото А.А. Леонова разрезать на пазлы)

(подведение итогов).
Ведущий: итак, ребята. Все вы совершили космическое путешествие. Сейчас мы вспомним все, что узнали о космонавтике сегодня и еще раз ответим на вопросы викторины, я назову вам правильные ответы. (называются вопросы, дети говорят ответы и педагог называет правильные ответы).

Читать еще:  Поздравление с юбилеем однокласснице 60 лет. Поздравления с днем рождения однокласснице

А сейчас, посмотрите фильм о первом космонавте нашей планеты, о Ю.А. Гагарине, а затем перейдем к награждению.

(пока дети смотрят фильм, подводятся окончательные итоги с учетом игры по станциям)
Награждение победителей.

Сценарий ко Дню космонавтики в школе

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране , гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам. За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики “Путешествие в космос”
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, делают простые упражнения. Мероприятие можно провести и в спортзале или просто в холле. Тогда стоит дополнить сценарий парочкой подвижных игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.

Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.

Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение:

Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!

(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.

(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Читать еще:  День внутренних войск мвд поздравления. Поздравления с днём внутренних войск МВД России

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.

Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.

А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.

Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)

Ведущий . Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).

Ведущий . Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?

Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)

Ребята, настал час полета!

Учащийся читает стихотворение:

От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…

Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…

И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!

Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.

Вам нужно сделать особую космическую гимнастику . Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!

Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по одному представителю от команды.

Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.

Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).

Окончание презентации. (Слайды 18-28)

Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!

Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)

4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле –
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)

6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)

7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)

8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – … (комета)

10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Учащийся читает стихотворение:

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр.

Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко.

Сценарий мероприятия: “Прошай, начальная школа!” Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ “МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ&quot.

Мероприятие для учащихся 4 класса “Прощай, начальная школа!&quot.

Сценарий линейки ко Дню космонавтики в начальной школе

Анна Слугина
Сценарий линейки ко Дню космонавтики в начальной школе

Сценарий линейки посвященной Дню космонавтики (12.04.)

Ах, этот день – двенадцатый апреля.

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

2. Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён.

Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

Ведущий 2. Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Ведущий 1. Но ведь совсем недавно космические полеты были фантастикой. Новая эра – эра освоения космоса, началась 4 октября 1957 года, (60 лет назад) когда был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС – 1).

Читать еще:  Поздравления с днем рождения с юбилеем. Юбилей ? красивые поздравления

Через месяц- 3 ноября 1957 года – второй спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

20 августа 1960 года – запущен космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка.

А 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Но всему этому предшествовали долгие споры. Кто первым должен полететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик? Однако ближе всех к этой мечте оказались военные лётчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое нагрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. Из лётчиков и стали готовить космонавтов. А первым стал Юрий Гагарин.

РЕЧЬ ГАГАРИНА ДО СТАРТА

Ведущий 1. 12 апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников:

ВЕЩАНИЕ ПО РАДИО О ПОЛЁТЕ Ю. ГАГАРИНА

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, видно было далеко и хорошо. Юрий Алексеевич облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на Землю живым и здоровым. Полёт Юрия Гагарина открыл дорогу в космос.

108 минут, проведенные им в Космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

В ряду десятилетий каждый год

мы метим новыми космическими вехами.

Но помним: к звездам начался поход

С Гагаринского русского «Поехали!»

Ведущий 2: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 1. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Вспомним имена лишь некоторых космонавтов:

ГАГАРИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ;

ГРЕЧКО ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ;

КОМАРОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ;

САВИЦКАЯ СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА;

ТЕРЕШКОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА;

НИКОЛАЕВ АНДРИЯН ГРИГОРЬЕВИЧ;

ПОПОВ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к земле!

Сказал “поехали” Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Космос это чудеса,

Космос это высота.

В космосе там звёзды есть,

Их миллионы, их не счесть.

Что бы в космос путь открыть,

Нужно было смастерить:

Спутник и ракету

И открыть далёкую планету.

Самый первый человек –

Космонавт Гагарин.

Облетел вокруг земли

И страну прославил.

Он нам в космос путь открыл,

Людям звёзды подарил.

Подрастём ещё немного

И пойдём его дорогой.

Хорошо бы шар земной объехать,

Ну а лучше – в космос полететь,

На орбитальной станции обедать

И в иллюминатор посмотреть.

Там увидеть звёзды и планеты,

Может, посчастливиться поймать

Золотой блестящий хвост кометы,

С инопланетянами болтать.

А сейчас я только лишь мечтаю,

Завтра книжку надо почитать,

Оказалось, чтобы в космос мне слетать,

Надо очень, очень много знать.

Ведущий1: Чтобы стать космонавтом, надо с детства закалять свою волю, тренировать память, не бояться трудностей, не стесняться любой работы. И ещё надо много заниматься физкультурой, спортом, чтобы стать здоровым, крепким, сильным.

1. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон).

2. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер).

3. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

(4 октября 1957 года).

4. Кто был главным конструктором первого космического корабля?

(Сергей Павлович Королёв).

5. Какое количество времени был в космосе корабль Ю. Гагарина? (1ч48мин)

6. Как назывался корабль Ю. Гагарина? («Восток 2»).

7. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера).

8. Они бывают слоистые, пористые, кучевые, дождевые? Что это?

9. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)

10. Назовите место старта космического корабля. (космодром)

11. Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин)

12. Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)

13. Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)

14. Что сказал Ю. А. Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)

15. Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)

1) Задание: каждого участника раскрутить вокруг оси 5 раз – задание пройти после этого сразу по прямой (сколько человек оступилось столько баллов вычитается)

2) Задание: простоять 1 минуту на одной ноге и не упасть – если все устояли, то 10 баллов

Мы, будущее нашей страны. Каждый из нас может стать космонавтом, известным ученым. Принести пользу и славу нашей стране. Надо только очень захотеть и приложить к этому огромные усилия. Наши достижения в учебе, это первые шаги в освоении бескрайних космических просторов. Мы шлем поздравления всем, кто продолжает покорять неизведанные пути в космосе! Мы поздравляем всех с праздником! Желаем вам успехов!

Звучит песня «Трава у дома»

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

Сценарий торжественной линейки 1 сентября в школе Сценарий торжественной линейки 1 сентября! (Звучат фанфары). Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Мы вместе снова! Вместе: И школа к.

Сценарий праздника к Дню матери в начальной школе «Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда» Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда». ДЕНЬ МАТЕРИ Сценарий праздника Цели: Воспитание уважения любви к матери. Создание теплых.

Сценарий праздника к Дню матери в начальной школе «Кулинарный поединок» Кулинарный поединок на День Матери. Музыкальный номер: Песня губки бантиком. 1-й Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! 2-й Ведущий. Мы.

Сценарий праздника к Дню пожилого человека в начальной школе «Бабушка рядышком с дедушкой» Сценарий «Бабушка рядышком с дедушкой» Разработан Никитиной Д. С., учитель начальных классов Учитель: Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый.

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе ценарий новогоднего праздника в начальной школе (Звучит фонограмма «Кабы не было зимы», фон на слова ведущего) Ведущая: Добрый день уважаемые.

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе «Баба Яга против!»3. Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Школьники и шалунишки! 2Ведущий: Лесом частым, Полем вьюжным.

Сценарий праздника «8 марта» в начальной школе Сценарий праздника в начальной школе “8 Марта – женский день!” Цели: – прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;.

«Любимых детских книг творец». Сценарий праздника в начальной школе, посвященного С. В. Михалкову Сценарий праздника «Любимых детских книг творец» ХОД ЗАНЯТИЯ Звучит песня «В небе жаворонка трель» (муз. Г. Иорданского). ВЕДУЩИЙ: Стих.

Сценарий праздника в начальной школе «Новогодний Хоровод» (Дети с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал) Воспитатель: Дети, у нас сегодня праздник- Новый год! В гости к нам ёлка пришла.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-zamjatina/scenarii-dnja-kosmonavtiki.html
http://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-shag-vo-vselennuyu-7098/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/02/16/stsenariy-meropriyatiya-dlya-nachalnoy-shkoly-ko
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-lineiki-ko-dnyu-kosmonavtiki-nachalnaja-shkola.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии