Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе. Презентация на тему: сценарий мероприятия 12 апреля — День космонавтики»»

Сценарий с презентацией общешкольного мероприятия, посвящённого Дню космонавтики

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ День Космонавтики.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Константин Эдуардович Циолковский Выдающийся русский ученый. Впервые в истории человечества разработал теорию проникновения в космическое пространство

Создал первую крылатую ракету и первый ракетный планер. Создал многие искусственные спутники земли и первые межпланетные разведчики. Руководил запусками первых советских ракет. Под его руководством были построены первые пилотируемые космические корабли. Руководил созданием ракет дальнего действия. Сергей Павлович Королёв – учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики

Собака Лайка – первая космическая путешественница

Звёздные собаки – Белка и Стрелка

Юрий Алексеевич Гагарин

МКС – Международная космическая станция Международная космическая станция является самым крупным космическим объектом среди всех, которые были сделаны руками человека.

Белые звёзды – самые горячие

Сравнение размеров Солнца и Альдебарана

конкурс «Что возьмём с собою в космос?»

конкурс «Космические загадки»

16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6», впервые в мире пилотируемый женщиной — гражданкой Советского Союза Валентиной Терешковой. Она является единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку. Полёт продолжался трое суток. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»

Светлана Савицкая Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.

Алексей Архипович Леонов. Лётчик-космонавт. Впервые в мире вышел в космическое пространство.

Конкурс «Встреча с инопланетянами»

5 конкурс «Найди лишнее»

Земля Венера Москва Марс

Гагарин Терешкова Пушкин Титов

Волопас Гончие псы Меркурий Змееносец

Юпитер Стрелец Плутон Венера

конкурс «Выбери ответ»

Кто первым полетел в космос? А) Леонов Б) Армстронг В) Гагарин

Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? А) Аристотель Б) Пифагор В) Птолемей

Ближайшая к нам Звезда – это А) Альдебаран Б) Солнце В) Сириус

Первая женщина-космонавт А) Терешкова Б) Савицкая В) Петрова

Полёт Юрия Гагарина длился: А) сутки Б) 36 часов В) 108 минут

Первый в мире выход в открытый космос совершил: А) Титов Б) Леонов В) Гагарин

В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу: А) в июле Б) в мае В) в январе

Наука, изучающая небесные тела – это А) биология Б)анатомия В) астрономия

12 апреля 1961 г.

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ День космонавтики 1.doc

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню Космонавтики.

Цель: ознакомление детей с историей праздника — День космонавтики (12 апреля).

Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация.

Ведущий. Слайд 1 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо.

Они пытались по-разному подняться на высоту птичьего полёта. Одним из шагов было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Затем шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

Слайд 4 В настоящее время полёты на воздушных шарах – это развлечения, даже праздники. Шары изготавливают самые разнообразные как по форме, так и по цвету.

Слайд 5-7 Потом был создан дирижабль.

Слайд 8-10 А затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
И долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

Слайд 11 . И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

Слайд 12.( О Циолковском)

Слайд 13 ( О Королёве)

Слайд 14 . За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Слайд 15 – 16 . Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль “Восток”.

Звезд на небе очень много, без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа – почти 2 миллиарда!

Ведь звезды – это огромные огненные шары, но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

Слайд 17 . Самые горячие звезды – белые

Слайд 18 Чуть менее горячие – голубые,

Слайд 19 . Затем следуют желтые

Слайд 20 . И замыкают ряд – красные.

Слайд 21 . Наиболее яркие звезды на нашем небосклоне — Сириус и Альдебаран.

Сириус является одной из ближайших звёзд к нашей Солнечной системе. Альдебаран – одна из ярчайших звёзд на небе. Слайд 22 Её можно наблюдать из любого региона Земли, кроме северного. (сравнение размеров Альдебарана с нашим Солнцем)

Слайд 23-24 А ближайшая к нам звезда – Солнце.

Слайд 25. Наша Солнечная система.

Слайд 26. А сейчас немного посоревнуемся. В конкурсах примут участие три команды.

Придумайте название своим командам.(на табличках пишут названия своих команд)

За каждую победу в конкурсе команда получит цветную звездочку,

1 конкурс «Что возьмем с собой в космос?»

Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете. Побеждает команда, набравшая наибольшее число нужных предметов.

(Предлагаемый набор карточек для конкурса:

книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

конкурс «Космические загадки»

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный . (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя . (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая . (Ракета)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -. (Кометам)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт . (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам . (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. —
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект . (Комета)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная . (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски . (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический . ( Метеорит)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

В голубой станице

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

Маляр без кистей.

Распахать его нельзя,

А камней на нем не счесть.

Догоняет стаю звезд?

3 конкурс «Конкурс Радистов»

Ребята, вы должны расшифровать послание, полученное Центром управления полетом астронавтов, находящееся в соседней галактике. Это странные сигналы- одни цифры. Их невозможно прочитать. Разгадку вы найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха! Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй-2 балла.

1-я команда: Светлана Савицкая

2 команда: Валентина Терешкова

3 команда: Алексей Леонов

Слайд 30 (О Терешковой)

Слайд 31 . (О Савицкой)

Слайд 32 (Об Леонове)

4 конкурс «Встреча с инопланетянами»

С помощью жестов объясните следующие фразы-вопросы:

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

5 конкурс «Найди лишнее»

Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый).

Одним из важнейших качеств космонавта является внимание, поэтому вам предлагается задание на внимание. А именно: из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.

Земля, Венера, Москва , Марс

Гагарин, Терешкова, Пушкин, Титов

3. Волопас, Гончие псы, Меркурий ,Змееносец

Презентация к мероприятию для начальных классов «12 апреля — День космонавтики»

Описание разработки

Сценарий викторины «12 апреля – День космонавтики».

Читать еще:  Поздравить коллегу с рождением. Поздравление с днем рождения дорогой женщине коллеге по работе. Поздравление с днем рождения женщине коллеге по работе

Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»

Цель:

активизация познавательной деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся.

Задачи:

1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

4. Организовать соревновательную деятельность между командами, способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,

5. воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, рисунки и иллюстрации по теме.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какой праздник недавно отмечала наша страна? (12 апреля – День космонавтики). Мы с вами сегодня проведем интересную викторину, из которой вы узнаете много нового, и возможно, кто-то захочет связать свою жизнь с космосом.

Первый конкурс «Доскажи словечко».

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

3. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

5. У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

6. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

7. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

8. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

9. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

10. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (Дыра)

11. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

12. Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

13. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Второй конкурс «Выбери ответ».

1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)

3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

9. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

Третий конкурс «Да-нет».

Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами — «да» или «нет». Все вопросы — о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер? (Да. )

2. Только Земля имеет спутник? (Нет. )

3. Солнце — это звезда? (Да. )

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да. )

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет. )

6. Ближайшая к Земле звезда — Венера? (Нет. )

7. На Луну уже летали американцы? (Да. )

8. Планета — это относительно холодное небесное тело? (Да. )

9. Космонавты летали на Марс? (Нет. )

10. Первая женщина-космонавт — Светлана Савицкая? (Нет. )

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет. )

12. Планете Земля примерно 4, 6 миллиарда лет? (Да. )

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да. )

14. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий? (Нет. )

15. Созвездие — это участок звездного неба? (Да. )

Четвёртый конкурс «Расшифруйте название планеты, назови планеты солнечной системы».

Пятый конкурс «Космические загадки».

1. Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Звездолет)

Полетит и прилунится. (Луноход)

3. Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Комета)

4. Ночью на небе один

Миновали две недели –

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

5. Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего. (Звезды)

6. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

Усыпана горошком. (Млечный путь)

8. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

9. Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

10. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Шестой конкурс «Составь фразу».

Из разрезанных букв необходимо составить фразу: «Привет, инопланетяне!»

Седьмой конкурс «Космический пейзаж».

Несколько игроков из команды составляют картинку, разрезанную на части.

Восьмой конкурс. Эстафета «Невесомость».

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Девятый конкурс «Займи место в ракете».

Два стула ставятся спиной друг к другу на расстоянии метра. Под ними – скакалка. По команде «Лети!» нужно вскочить со стула, обежать стулья, вернуться на своё место и выдернуть скакалку.

Десятый конкурс. Бег с мячом, зажатым между коленями.

Члены команды строятся в две колонны. По сигналу, первый игрок двигается вперёд с мячом, зажатым между коленями, обегает кеглю-стойку и, возвращаясь назад, передаёт мяч следующему. Победное очко начисляется той команде, которая справилась с заданием быстрее, с наименьшими потерями мяча.

Одиннадцатый конкурс. Бег с мячом за спиной.

В этой эстафете игроки должны пронести мяч за спиной, стараясь его не уронить. Самая ловкая и быстрая команда получает призовое очко.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.

Сценарий и презентация к Дню Космонавтики

Цель :
1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма

1. Вступительная беседа.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?

Ведущий 2. Правильно, День космонавтики.

Ведущий 1 Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Ведущий 2. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Ведущий 1 Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Ведущий 2. Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».

Ведущий 1 В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Ведущий 2. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

Ведущий 1 За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Ведущий 2. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Ведущий 1 Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Ведущий 2. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.
Ведущий 2. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

Ведущий 1 Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.

а) Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Ведущий 1 Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться. Давайте расскажем им стихи про космос и планеты, которые вы знаете.
Я попрошу выйти ко мне по 1 человеку от класса. (Выходят на середину зала).. И так начали!

Читать еще:  Поздравить родителей с последним звонком сына. Подборка поздравлений в стихах учителям-предметникам от выпускников на Последний звонок. Оригинальные поздравления классному руководителю с Последним звонком от выпускников

Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра».

Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.
Вертунчик : Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)

7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!

8. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

9. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня .

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».
Ведущий 1 Полетели!). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны по одному человеку из класса. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

г) Планета «Лунляндия».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, — это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная»
Ведущий 1 Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра.
«Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

е) Планета Земля.
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Козел летает? … Не летает.
— Орел летает? … Летает.
— Пулемет летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Бегемот летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
— Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Ведущий 1 Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Нам пора прощаться.

Ведущий 2. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 1. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Ведущий 2. Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Сценарий проведения праздника «День Космонавтики» «Он сказал: «Поехали!»

Цель: в доступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

  1. Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
  3. Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями: воздушный шар, монгольфьер, дирижабль, цеппелин и т.д.
  4. Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

Название праздника напечатано по буквам на отдельных листах, которые подвешены под потолком. На кулисах, изображающих небесную даль, изображены месяц и звезды разного цвета. На стене – портреты ученых и космонавтов.

Ведущий: Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник, праздник победы разума, преодолевшего земное притяжение – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Очень важно
Не забывать имен их-
Всех космонавтов и ученых.
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе. 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим.

Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
В тот день она как будто меньше стала,
Но стала людям может быть, родней.
Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью.
И дышит все свершившейся мечтой.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало — начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова была средь первых космонавтов. Прибавьте множество американских астронавтов.

Читать еще:  С днем рождения современной девушке. Поздравления с днем рождения девушке (с днем рождения)

А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И космонавт № 2 Герман Титов: «Я видел ее, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на нее из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел ее оттуда . я вдруг всем своим существом понял, как должны мы ее беречь».

Но неудачи иногда бывали,
И космонавты погибали.
Так, храбрый Комаров сгорел при спуске.
В другой же раз от перегрузки
Открылся клапан.
Космонавты Добровольский,
Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски.

Рассказ о Стене Славы школьного музея.

Исполняется «Гимн музея» на мотив песни «Московские окна».

Вот опять небес темнеет высь.
Вот и звёзды на небе зажглись.
Ты рукою к ним тянись,
Думай, мысли и стремись
К Познанью путь всегда для всех тернист.

Чтоб к истокам космоса прийти,
Чтобы к знаньям ключ в себе найти,
В школе создан был музей
Стал он гордостью детей
И старшеклассников и малышей.

Мы в музее можем помечтать
Стенды манят-просят прочитать.
Здесь заветный свет храня
И волнуя, и маня
Открытый космос смотрит на тебя.

Приходите к нам в музей, друзья!
Пусть летят, как в космосе, года.
Тут история живёт, и в космический полёт
Сквозь Млечный путь, ребята, вас зовёт.

Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро все переносил;
Отправится в космический полёт
Вперед, ребята, космос нас зовет!

Осталось только несколько витков секундной стрелке сделать до сигнала.
Пройти осталось несколько шагов землянам до ракетного причала.
К нему пошла с гигантским кораблем платформа по степным просторам талым.
И, чуть опередив других, пешком
Конструктор Главный шел за ней по шпалам.
У корабля последний рейс земной.
А вскоре –
это всем уже, знакомо –
покатятся шарами и волной
пронизанные молниями громы.
И рваные, летучие огни ручьями, заструятся по бетону.
И люди вдруг поймут ошеломленно, что совершили в этот Час они!
И легкий голос, весело вздохнет: «Поехали»
И улыбнется каждый; и, засмущавшись, ворот расстегнет.
Внезапно в горле запершит от жажды.
И шевельнется стрелка над нулем и чуть сместится по шкале прибора:
меж пусковым столом и кораблем образовалась ниточка зазора!
Твои и какова твоя судьба?

Я помню этот день и этот час.
На полуноте оборвался марш.
И зачитали сообщенье что в космосе – Советский человек!
Гагарин!
Наш!
Наш в космосе!
Наш – первым на Земле!
Сын Человечества в космическом пути.
И наше сердце билось в корабле.
Мы эхо пульса слышали в груди.

Казалось, тот же резкий, сильный свет,
что полыхнул на старте полигона, заставил нас увидеть напряженный
и строгий лик шестидесятых лет.
И я увидел точный эталон того, как надо добиваться цели.
Огни, что взрыли стартовый бетон, так ясно миру показать сумели и каждому
границу двух времен!
Космическая первая тропа проложена, отныне стала былью.
Я спрашивал себя: а где же крылья
Путь к старту!
Сколько лет шел Королев к нему — и вот лишь несколько шагов оставшиеся
до эксперимента, пройти до старта — до бетонной ленты.
Корабль готов.
И космонавт готов.
Тревоги и волненья не унять.
Неважно, первый или сотый взлет, но будет этот путь на старт опять.
Сигнал.
И как всегда — вперед!

Исполняется песня «Знаете каким он парнем был..»

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
Пламень был и гром, замер космодром
И сказал негромко он.

Припев:
Он сказал: «Поехали!».
Он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Пронесся над Землей.

Знаете, каким он парнем, был?
На руках весь мир его носил.
Сын земли и звезд нежен был и прост,
Людям свет, как Данко, нес.

Знаете, каким он парнем был?
Как на лед он с клюшкой выходил,
Как он песни пел,
Весел был и смел,
Как азартно жить хотел!

Знаете, каким он парнем был?,
Нет, не «был»! Ведь смерть он победил!
Слышишь дальний; гром,
Видишь, – это он
Вновь идет на космодром

Говорил: «Поехали!»
И живой звездой
Словно, вдоль по Питерской, Питерской,
Несется над Землей!

Скажешь: — Гагарин – и вдруг перед нами
Ввысь устремляется, вихрем влекомый,
В небо взметнув прометеево пламя,
Степь оглушая восторженным громом.
Въяве увидишь, как он вдохновенный,
Шар облетая и струны Вселенной
Трогая в смелом полете руками
Струн тех невидимых чуя сплетенье,
Мчится меж ними в бессмертные шири,
Вслушайся!
В сердце вливается пение –
Голос гармонии Вечности в мире.
Мчится он, дерзким полетом нарушив
Звездной Вселенной покой вековечный.
Слушают чуткие звездные уши
Сердца биенье и вздох человечий.
Вижу: спокойствие глаза под бровью,
В ясной улыбке свечение жизни.
Слышится: с неба – В порядке здоровье.
Слава родимой Советской Отчизне!
Скажешь: Гагарин! – и вдруг перед нами
Ввысь устремляется вихрем влекомый,
В небо взметнув прометеево пламя,
Степь оглушая восторженным громом,
Наш современник, он жил между нами,
Нового ждал от Отчизны заданья.
Преданный, вечно готовый с друзьями
К новым разведкам тайн мирозданья.
Он и сейчас между нами, живыми,
В наших стремленьях и наших, заботах,
Вечно пребудет в сердцах его имя
Зовом и символом смелого взлета.

Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, —
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!

Все понятней, все ближе высоты,
Все заманчивей звезды в ночи,
Улетают не только пилоты
Инженеры летят и врачи.
А пред тем, как уходят ракеты
С огнедышащим шлейфом во мгле,
Приобщаются к тайне поэты —
Из редакций звонят на Земле.
Но, взглянув на земные пределы,
Потрясенная вся до основ,
Перед высшей поэзией дела
Чуть робеет поэзия слов.
Пусть отточены перья на совесть,
Но терзается сердце тоской:
Как нам взвесить ее — невесомость
И поведать весомой строкой.
То, как матери где-то вздыхают,
Как созвездья мерцают, пыля.
И какая она такая
В голубом своем нимбе Земля.
И, склоняясь над ночными стихами,
Обращаю я к звездам свой взор,
Как тоскующий ваш бортмеханик
Или не улетевший дублер.
А когда, презирая опасность,
Утром выйдет корабль за черту, —
Ту же гордость и ту же причастность
Я во взгляде соседа прочту.
И пойму, опьяняясь простором
И тревожась за вас и любя,
Что готовым на подвиг дублером
Весь народ ощущает себя.

Когда, по вертикали серебрясь,
Ракета с громом рвет земную связь,
И плавит в ослепительном движенье
Свинцовый груз земного притяженья –
Планета-мать, тревоги не тая,
Познав секунды головокруженья,
Осознает: взрослеют сыновья,
Со смельчаков она не сводит глаз,
Едва настанет звездный судеб час;
Томится страхом, ревностью томится,
Ни днем, ни ночью не сомкнет ресницы
И нетерпенья жадного полна –
Как не спеша земное время длится! –
Миг предрешенной встречи ждет она.
И он приходит, долгожданный миг:
Из черноты опять корабль возник,
Вокруг бушуют огненные реки,
Планета жмурит облачные веки,
Ей страшно — бег минут.
И в торжестве
Свершенья ей запомнится навеки
Их шаг весомый по ее траве.

Нельзя сыскать событий краше,
Чем беспримерный новый взлет.
Очередное чудо наше
Весь мир, бесспорно, потрясет.
В простор космической пустыни
Кой-кто спешит за нами вслед;
Но для меня сомнений нет,
Что и в грядущем, — как доныне, —
Заокеанская страна,
Что хочет выяснить сполна
Всю суть космической загадки.
Судьбой на то обречена,
Чтоб видеть в небе наши пятки.

Космонавты, спасибо вам.
Современники наши, — спасибо!
Я в приливе взволнованных чувств
Благодарен вам снова и снова:
Вы открыли землянам
Страницы небесных красот,
Показали нам Землю
С невиданных прежде высот,
Показали ее в голубом ореоле.
Человечество знает теперь:
Космос людям послужит,
Им будет послушен.
Вам от сердца спасибо, герои,
Могучие звёздные братья.
Вы – созвездие храбрых
Пионеров и звездопроходцев!
И теперь я упорнее верю
В сплав: бессмертный из мысли и сердца,
И рук работящих,
Верю в гений науки,
Славлю труд коллектива
И страну небывалых свершений.
Верю: будут разгаданы
Новые тайны Вселенной.
Луноход на Луне –
Это первая ласточка только,
Возвестившая нам о полетах на Марс,
На Венеру и далее в космос.
Открываю я заново
Перспективную нашу планету
Сердцем всем открываю.
И вижу по-новому образ новой эпохи,
Поднимающей алое знамя
К беспредельным просторам.
Науки, Труда и Искусства.
Я – частица бессмертного стяга,
Я – частица материи.
Я – властитель Вселенной!
Спасибо же вам, космонавты!

Источники:

http://infourok.ru/scenariy-s-prezentaciey-obscheshkolnogo-meropriyatiya-posvyaschyonnogo-dnyu-kosmonavtiki-1072136.html
http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-k-meropriyatiyu-dlya-nachalnykh-klassov-12-aprelya-den-kosmonavtiki.html
http://pedsovet.su/load/201-1-0-3897
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/560340/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×