Сценарий к празднику всемирный день хлеба. Праздник в начальной школе «Хлеб — всему голова». Сценарий. Брать хлеба столько сколько сможешь съесть

Сценарий мероприятия «Хлеб всему голова»
классный час (4 класс) по теме

Мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Соловьихинская СОШ»

Подготовила и провела

Классный руководитель 4 класса

Классный час : «Хлеб – всему голова»

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Материалы и оборудование:

1. Каравай хлеба с солонкой (на рушнике )

2. Мультимедиа: презентация по классному часу

3.Картина И.И. Шишкина “Рожь”.

4. Колоски трех цветов.

Ход классного часа

— Ребята, вы готовы к разговору?

А чтобы настроиться на позитив, на хорошее настроение, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!

Прослушайте песню в исполнении Ольги Воронец и определите главную мысль песни.

Клип «Хлеб всему голова»

Ответы детей. Это и будет являться темой нашего классного часа . Почему так говорят – хлеб всему голова?

На Руси с большим почтение относились к хлебу. Хлеб пекли и ставили в центр стола. Хлеб считали и считают главным блюдом. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова». Хлеб это чудо земли, чудо труда человека. И сегодня мы узнаем историю его происхождения, узнаем цену хлеба.

Закройте глаза и сделайте глубокий вдох!

Удивителен запах хлеба!

Этот запах нам с детства знаком.

Пахнет хлеб и степью, и небом,

И травой, и парным молоком.

А нам сегодня тоже испекли каравай. Посмотрите, какой он красивый, аппетитный.

На наш урок пришли гости, и мы встретим их хлебом – солью, как делали это задолго до нас.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук.

Из истории хлеба

Ребята, вы хлеб едите каждый день? Он вам не надоел? Оказывается, у хлеба есть удивительное свойство: он никогда не приедается и не надоедает.

Хлеб это одно из величайших чудес света. И дается он человеку ценой больших усилий. Хлеб у всех народов это символ благополучия и достатка. Хлеб на столе – это богатство в доме.

А часто ли вы задумываетесь, когда берете хлеб в руки, сколько лет хлебу?

По мнению учёных, открытие хлеба состоялось более 15 тыс. лет назад. Именно тогда человек начал собирать и культивировать хлебные злаки. Правда, вначале, он ел зёрна в натуральном виде. Лишь позднее люди каменного века научились растирать и смешивать зерно с водой. Появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Конечно, он нисколько не походил на тот, который мы едим: хлеб был жидким, как каша, которую варили на раскаленных камнях. Предполагается, что однажды каша с шипением перевалилась за стенки горшка, превратившись в румяную лепешку. Таким образом, каша стала прародительницей хлеба. Пшеничный хлеб из пресного теста самый древний.

Следующий этап – это хлеб из кислого теста. Он был открыт примерно 5 тыс. лет назад в Древнем Египте.

На Руси с древних времён выпечка хлеба считалась ответственным и почётным занятием. Особого искусства требовало производство ржаного хлеба, которое основывалось на применении специальных квасов. Секрет их приготовления держался в тайне и передавался из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба в монастырских пекарнях выпекали просфоры, калачи и сайки из пшеничной муки. Из монастырских пекарен хлеб выходил с надписями: «Хлеб святой», «Хлеб всемогущий», «Хлеб вечный». Во все времена отношение к хлебу было особенным. Так же как к хлебу, относился народ и к труду тех, кто его создавал, кто помогал хлебу на стол прийти. Таких людей называют хлеборобами.

Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Про хлеб говорили так: “Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска”. Главная забота русского крестьянина всегда была о хлебе. Говорили так: “У кого хлеб родится, тому и веселится”. Народ сложил немало частушек о хлебе.

В Соловьихе мы живем,
Сушки, пряники жуём.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.

Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг:
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.

Да, не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе:
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Дождик, дождик, поливай –
Будет славный урожай:
Будет спелая пшеница
Будут рожь и чечевица.

Взором радостным окинем
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней!

— Да, долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол.

Составим цепочки «рождения» хлеба. Будем работать по группам.

1гр. Вам составить цепочку из слов – существительных (Зерно –росток — колос –зерно – мука – тесто – хлеб)

2 гр. – из слов – глаголов . (Сеют – выращивают – молотят – молят – мнут – пекут)

— что у вас получилось?

Есть пословица в народе

«Хлеб – на стол, и стол расцвёл».

Хлеб нелёгкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго труда..

Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок:

Сколько в этом зёрнышке

Знает только солнышко, ветер и вода.

Перед ним на цыпочках

В сеялки и бороны

Перед ним малюсеньким,

Долго думу трудную думал агроном…

Зернышко проклюнулось,
Зернышко растет!
Значит булки белые
Будет есть народ.

Говорят: белый хлеб чёрные руки любит. Чёрные от работы на земле, от пыли и пота. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле. Святое дело – вырастить хлеб.

— Люди каких профессий трудятся, чтобы у нас был хлеб на столе?

— Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Слесарь проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Агроном выбирает лучшие, сильные зёрна и принимает решение – когда и где их посадить. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Через некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты.

Затем выходят на уборку комбайны. Комбайнеры убрали, надо отвезти в хранилище. Сушить, да проветривать, чтобы сохранить урожай. А потом – на мельницу. Чтоб превратить зерно в муку. Оттуда – на хлебозавод к пекарю. И только там рождается хлеб.

  • А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.

Три паренька по переулку,

Играя, будто бы в футбол!

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя.

Остановился и вздохнул,

И на ребят, почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись, сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой политы под небом,

Моря пшеницы золотой.

  1. Как вы относитесь к поступку детей?
  2. Кто является главным героем стихотворения?
  3. Почему пекарь поцеловал булку?
  4. А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб?

Да, ребята, я с вами согласна: плохой человек не может быть хорошим пекарем. И на Руси пекари пользовались особым почётом, величали их только уважительно.

Да, ребята, сейчас хлеба у нас вдоволь. Это богатство – наше завоевание, наше счастье. Выскажите, пожалуйста, своё мнение как надо относиться к хлебу. А начать высказывания, я предлагаю со слов:

— Был хлеб всегда в почёте на Руси —

Её просторов главное богатство!

Его ты хочешь цену знать?

Тебе ответить могут ленинградцы.

(Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125 г чёрного хлеба)

Читать еще:  День здоровья в детском саду. Старшая группа. Сценарий день здоровья в детском саду в старшей группе

— Ребята. Жители города Ленинграда пережили в годы войны страшную блокаду

— 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. Это 2,5 года! Но не сдались! В это время пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 г, а остальные жители (старики, женщины, дети) – вот эти 125 г. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесных опилок, отрубей и других примесей. Эта была вся еда на весь день. Больше есть, было, нечего.

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. И всё-таки он помог ленинградцам выстоять!

Военный хлеб. А. Морозов

Я помню хлеб, военный, горький,
Он весь почти из лебеды.
В нём в каждой крошке,
В каждой корке
Был горький вкус людской беды.

На той беде замешан круто
Нелёгкий хлеб нелёгких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.

Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
(Им были детства дни полны),
Особо помню я, что счастью
Был равен горький хлеб войны.

Прочтем хором: Хлеб – драгоценность! Им не сори! Хлеба к обеду в меру бери.

-Обращайтесь с хлебом бережно. Никогда не выбрасывайте его. Помните, что несколько дней хлеб не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите. А если не съели, посушите и пейте чай с сухариками или ешьте с супом, борщом.

Говорят в народе метко:

От зари и до зари хлеб

Растет не для объедков,

Съесть не можешь — не бери.

Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по- новому относиться к хлебу.

Ребята, наша встреча подходит к концу. Что вы поняли и узнали, что ценного вы унесёте с собой, изменилось ли ваше отношение к хлебу? Высказать своё мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз:

Я расскажу дома…

У вас на столах лежат колоски. Если вам мероприятие понравилось, было интересно и поучительно, то возьмите желтый колосок. Если не очень, то зеленый. Если вам не понравилось, было скучно, не интересно и не важно, то белый.

Соберем колоски в сноп хлеба – символ тепла, любви и добра.

— Хлеб наш «насущный»- святые слова,

Так говорили и деды, и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова-

Сила великая хлебушку дадена.

Надо беречь хлеб-щедрость Земли,

Силу страны, дар великой природы

  • Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи.

Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»

— Я – Мороз Синий нос!
— Я – Мороз Красный нос!
(Перетягивание веревки Морозов с зернышками. Морозы убегают)
Появляются ветры – суховеи.
— Ну, суши!
— Ну, губи!
(Эстафета с водой)
Песня «Я на горку шла».
Вырос в поле колосок поначалу невысок,
Но тянулся он, старался,
Храбро усики вздымал,
Темной ночи не боялся,
По утрам в росе купался,
И высоким, сильным стал.
Оглянулся – а кругом,
Под весенним ветерком,
В светлом поле, на просторе
Золотых колосьев – море!
Все на солнышко глядят,
В каждом зернышки сидят.
Засмеялся колосок,
Крепче взвил усишки:
— Я поднялся в самый срок, —
Здравствуйте, братишки!

И слышит страна: «За уборку пора!»
Для хлеба комбайны нужны, трактора!
— Дадим! – отвечают в цехах металлисты:
— Для хлеба машины мы сделаем быстро!
Но только нам нужен металл непременно!
— Дадим! – отвечают немедля мартены.
— Нам только руду подавайте сюда!
Для хлеба с рудою спещат поезда.
Для хлеба проложены рельсы дорог.
Для хлеба идет на гора уголек.
Для хлеба плотины на реках встают.
И краны, и вышки до самого неба –
Для хлеба, для хлеба, для хлеба, для хлеба!
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает?
Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтер, машинист, металлург –
Весь Народ!

— Но было у нашего народа трудное, лихое время. И не всегда, и не у всех был на столе хлеб.

Его выдавали совсем понемногу,
Его отмеряли так скудно, так строго,
Его заливали крутым кипятком,
Его называли не хлебом – ПАЙКОМ.
С соломой, мякиной, с трухой и со жмыхом –
Он все же казался желанней всего,
И матери тайно и тяжко вздыхали,
Когда на частицы делили его.
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба
Блокадного хлеба
125 грамм.
125 блокадных грамм –
С бедой и кровью пополам.
В годы тягот и лишений
Шел народ в огне сражений
За свободу и за хлеб.
Значит правильны слова:
«Хлеб – всей жизни голова!»
Выступление старых людей.
Спасибо вам, старые люди
В глухих деревнях и столицах
За праздники ваши и будни,
За ваши прекрасные лица,
За ваши крестьянские руки,
Что ноют в часы непогоды,
За подвиги ваши и муки
В военные черные годы.
Песня «Корочка хлеб а».
— Хлеб надо беречь. Вот послушайте сказку о девочке, которая наступила на хлеб
Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Еще совсем маленькой она ловила мух и жуков и отрывала им крылышки. Ее забавляло, какими они становились жалким и беспомощными.
Однажды мать Инге испекла большой каравай хлеба и сказала: «Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке».
Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Недолго думая, она бросила хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу.
Но едва Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото, только черные пузырьки пошли по воде.
И оказалась Инге в зловонном подземелье старухи – болотницы.
— Эге, — зашипела болотница, — Эта девочка с задатками. Из нее выйдет отличный истукан для моей прихожей.
И стала Инге истуканом. Руки и ноги ее окаменели, и жирные пауки оплели их своей паутиной. А по лицу ползали мухи с оторванными крыльями.
Пастухи видели, что случилось на болоте. И вскоре бродячие трубадуры разнесли по всей стране историю о девочке, которая наступила на хлеб.
Однажды горячая слеза упала на голову Инге. «Ах, Инге! Спесь сгубила тебя! Спесь до добра не доводит!» — это плакала мать Инге.
«Какой толк, что мать теперь хнычет обо мне», — думала Инге. И ее душа становилась все грубее и ожесточеннее.
Однажды эту историю услышала одна маленькая девочка. «Бедная Инге!» — заплакала девочка. – «Как бы я хотела, чтобы она попросила прощенья, и ей позволили вернуться на землю!».
Слова эти дощли до сердца Инге. Впервые она оглянулась на сою недолгую жизнь и зашлась слезами раскаянья.
В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Инге вернулась в родительский дом. И не было в тот день на земле человека счастливее, чем мать Инге. Инге и ее мама стали счастливыми потому, что девочка научилась ценить и беречь хлеб. А я узнал, что, если каждый ребенок из нашей начальной школы не доест и выбросит 50 граммов хлеба, это составит по школе 15 килограмм, то есть 15 буханок хлеба останутся выброшенными.

Показался вдалеке пекарь в белом колпаке
Пекарь хоть и молодой, от муки совсем седой!
Он шагнул через порог: — Это я вам хлеб испек!
Быстро тесто замесили нам машины без усилий.
Наступило время печь. Тесто – в формы, формы – в печь!
Хлеб на ленте под уклон сам бежит проворно
В печь заходит белым он, а выходит черным!
Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
— А из чего делают хлеб? (проектная работа ученика)
— Какие существуют сорта хлеба? (проектная работа ученика.)
Чтобы к нам в прекрасный час
Хлеб на стол явился,
Кто-то добрый раньше нас
Встал и потрудился.
Кто-то к делу своему приступил до света.
Кто – то верил: мы ему поклонимся за это!
Сластена.
Я Сластена, я сластена
Очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
Хлеба тоже не хочу!
Хочу халвы, пирожных, мороженого!
Хочу конфет! Хочу бананов! Апельсинов! Ананасов!
Подумаешь – хлеб!
— Нет, ты ошибаешься. Ты не сможешь прожить без хлеба.
Сластена. А вот и смогу!
— Если бы провести такой эксперимент – кормить человека одними сладостями, то день-два он съедал бы много сладкого, да еще посмеивался бы: «Вот как мне повезло!» Через 3-4 дня его аппетит поубавится, а через 5-6 дней он и смотреть не сможет на лакомства. Хлеб люди едят каждый день и он им никогда не надоедает. Почему?
А чем полезен хлеб? (проект ученика )
Сластена.
И если примечу кусок в небреженье
В грязи придорожной, в подножной пыли.
То самое первое сердца движенье –
Поднять и спасти это чудо земли!
— Какие блюда можно приготовит из хлеба? (проект ученика)
— Посмотрите на сегодняшний стол. Хлебное великолепие! Сколько можно приготовить из муки разных вкусностей! Приглашаем всех на чаепитие!

Читать еще:  С всемирным днем тещи. Международный женский День — теще. Сделайте оригинальный подарок

Хлеб — всему голова! Сценарий праздника 1-4 классы

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Данное внеклассное мероприятие поможет современным детям проследить путь от зерна до буханки хлеба. Педагогическая ценность его в том, что решается главная задача: раскрыть значение слова “хлеб” в жизни человека; узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол; прививать учащимися бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к труду хлеборобов; развивать мышление, интеллект, смекалку, быстроту реакции.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб — всему голова! Сценарий праздника 1-4 классы »

«Хлеб — всей жизни голова»

Цель : воспитание уважения к профессии хлебороба, бережного отношения к хлебу, привитие чувства любви к Родине и маме.

Оборудование: на классной доске плакат со словами «Хлеб – всему голова». На доске написаны пословицы о хлебе. У доски накрыт праздничный стол. На нём лежат румяные булочки, пирожки, пряники. Презентация, детские рисунки о мамах.

Под звуки песни «Русское поле» (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) в класс входят учащиеся, гости праздника, родители. Справа и слева от праздничного стола участники праздника. В центре дети в русских костюмах. Девочка держит в руках хлеб-соль.

Классный руководитель 3-Б класса Толмачёва Ольга Николаевна

— Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник « Хлеб – всему голова!» в канун Дня матери неслучайно. Так как эти два понятия ХЛЕБ и МАМА очень важны для человека.

( На днях, проходя по рекреации, я увидела такую картину…) Это мне напомнило стихотворение

Сергея Михалков а «БУЛКА»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

— Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

— Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Профессия пекаря — одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить только очень богатые люди.

Учёные полагают, что первый хлеб был испечён не менее 15 тысяч лет назад. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испечённая 6 тыс. лет назад.

Хлеб никогда не приедается, не надоедает — таково удивительное свойство этого главного продукта питания.

Пышный, мягкий, пропеченный,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шёл к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье, наша сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Мальчик. Слава миру на Земле!

Девочка. Слава хлебу на столе!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь , отведать просим:

– Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

(Вручает хлеб-соль гостям праздника)

Рожь, рожь … Дорога полевая

Ведёт неведомо куда.

Над полем низко провисая,

Лениво стонут провода.

Рожь, рожь – до свода голубого.

Чуть видишь, где-нибудь вдали,

Ныряет шапка верхового,

Грузовичок плывёт вдали.

Рожь уродилась. Близки сроки.

Отяжелела и на край

Всем полем подалась к дороге,

Нависнула – хоть подпирай.

Знать колос, туго начиненный,

Устал держать пуды, вагоны,

Составы хлеба над землёй.

Учитель. Есть хлеб, будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни. Люди вырвались в космос, покоряют горные вершины, моря, океаны, добывают нефть, газ в глубинах земли, а хлеб остаётся хлебом. Издавна Россия – это не только милые душе берёзки, это поля с золотыми колосьями ржи и пшеницы.

На свете я видела хлеба немало.

Крестьянка его из печи вынимала

И клала на стол, осеняя крестом.

Он отдыхал, накрытый холстом.

В горнице пахло сильно и сладко,

Хлеб грозным казался, как имя отца.

За трапезой ели его без остатка,

Ни крошки, ни корки, ломоть до конца.

Учитель. Есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово – жизнь. Что может быть важнее хлеба?!

В музее истории Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам. Назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Сто двадцать пять грамм.

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп,

Шёл народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

«Хлеб – всей жизни голова» (хором)

Исполняется песня «Расти, колосок» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского)

Ржаной росток зелёный

Смешной и удивлённый,

Как первоклассник в школе

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти, колосок до солнышка!

Его расти научит

Любой весенний дождик.

И каждый летний лучик

Раскрасит, как художник.

Он вместе с близнецами

Так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами

Учитель: Хлеба у нас вдоволь. На полках магазинов пшеничный и ржаной хлеб, булочки, бублики. Это богатство – наше завоевание, наше счастье. И порой становится обидно, что многие люди, особенно те, кто не изведал голодного лиха, не ценят хлеб.

— Ребята напомним правила, которые все должны знать:

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Остатки хлеба отдай птицам.

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт:

Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтёр, машинист, металлург – народ.

Учитель: Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. И ещё помни: для того чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда, трудится вся страна.

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»

Ana
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»?

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.

Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб.

Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет каждой картинки.

Развивать связную речь.

Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.

Словообразование: хлеб- хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр, пшеница — пшеничное поле; рожь – ржаной.

Упражнять в роде, числе и падеже.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Оборудование: буханка или каравай хлеба на подносе, бубен, разные геометрические фигуры, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Ведущий: Пожалуйста, гости дорогие, проходите.

Веселья вам, да радости!

Давно мы Вас поджидаем,

Читать еще:  Поздравительные открытки по телефону. Поздравления с днем рождения на телефон

Ничего без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

И словечко и местечко!

Ай, люли, ай, люли,

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяются) .

— Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились (ели, накрошили на пол, ветер принёс, высыпался из пакета с хлебом была дырочка, птички не доели).

— Да это хлебные крошки.

— Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)

— Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)

Хлеб — самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы.

— Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)

Послушаем песню о хлебе.

— Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.

«Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».

— К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.

Подвижная Игра «Колоски»

Вырос в поле колосок

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

Все на солнышко глядят,

В каждом зёрнышке сидят.

Круче взвил усишки:

«Я поднялся в самый срок,

Я теперь не одинок,

— А давайте посеем свое пшеничное поле.

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

— А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?

— Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.

— В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.

— Раньше самый опытный член семьи — дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.

— В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.

— Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.

— Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.

— Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.

Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

Дети — «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед — назад. Водящий — «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

— Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?

— Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.

Игра со словами (интерактивная доска)

— А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.

ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ

ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС

ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД

• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ

— Попробуем в шутку придумать и новые слова:

• БАРАНКИ + СУШКИ = БАРУШКИ

• СУХАРИ + КАЛАЧИ = СУХАЧИ

• ПРЯНИКИ + СОЛОМКА = ПРЯМКА и т. д.

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб — всему голова.

— Какие сказки о хлебе вы знаете? (Колобок, Вершки и корешки, Волчий хлеб, Два колоска, Лёгкий хлеб, Колосок, а сегодня мы с вами посмотрим украинскую народную сказку «Колосок».

Игра: «Что на что похоже?»

— Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?

(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)

— «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. — А почему? (ответы детей).

— Как надо относиться к хлебу?

— Как обращаться с хлебом?

Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

Хлеб наше богатство и его надо беречь.

— Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

— Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом — солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

— Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

«Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда» — эта фраза стала девизом в нашей группе. Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб — одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Программное содержание: — расширить.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/27/stsenariy-meropriyatiya-khleb-vsemu-golova
http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-borisova/scenarii-prazdnika-chudo-zemli-hleb.html
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/khlieb-vsiemu-gholova-stsienarii-prazdnika-1-4-klassy
http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-hleba-hleb-vsemu-golova-1026033.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector