Сценарий к мероприятиям. Подвижная игра «Самолеты»
Подборка игр и упражнений на тему «Воздушное путешествие»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Воздушное путешествие»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как со знаком, обозначающим определенное количество.
Учить детей соотносить число и количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.
Оборудование:
Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других — много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Бумажные самолетики для дыхательного упражнения.
Картонные крылья самолета для лепки.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.
Картинка-фон с изображением трех самолетов с цифрами «1», «2», «3» на борту, цветные силуэтные фигурки парашютистов.
Бубны.
Аудиозаписи: «Самолет построим сами», фоновая музыка для подвижной игры.
Содержание:
Знакомство с цифрой «3»
– Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.
Воздушный шар
Чтение стихотворения «Воздушный шар»
С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля —
Словно на картинке.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
– К этим воздушным шарам нужно прикрепить корзины.
– Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать, что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.
Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.
Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»
– Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.
Самолет
Игра с пуговицами «Самолет»
– Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.
Чтение стихотворения «Самолет»
Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты –
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.
Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»
– Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него — отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).
– А теперь давайте вместе погудим, как самолеты: «У-у-у-у-у-ууу».
Рисование красками «Топливо для самолета»
– Чтобы летать самолётам нужно топливо. Топливо для самолётов хранится в специальных ёмкостях – канистрах. Посмотрите, у нас совсем закончилось топливо для самолётов. Давайте наполним канистры топливом.
Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.
Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»
– На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.
Лепка «Самолет»
Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край и защипывается — хвост. Сверху прикладываются картонные крылья, перпендикулярно корпусу самолета.
Обыгрывание поделки
Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)
Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)
А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)
Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет построим сами»
Дети слушаю песню и играют на бубнах.
Подвижная игра «Самолеты»
– Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Вертолет
Игра с прищепками «Вертолет»
– Сделайте вертолету лопасти из прищепок.
Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»
– А теперь давайте сложим вертолет из геометрических фигур.
Парашют
Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»
– Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.
Упражнение «Складываем парашют»
Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.
Аппликация «Парашютист»
Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.
Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»
– Вы видите, что на борту самолета нарисована цифра. Какая это цифра? Цифра один. Значит из этого самолета спрыгнет только один парашютист — возьмите фигурку парашютиста и приложите на картинку под самолетом.
(То же самое проделать с цифрами «2» и «3»).
Динамическая пауза «Тренировка пилотов»
«Все по кабинам» – добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» – прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» – пролезть под дугой.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада
Елена Киселёва
Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада
Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада
«Самолеты»
1. Формировать умение ставить цель важную не только для себя, но и для окружающих.
2. Упражнять в беге врассыпную с увёртыванием, быстрой реакции на сигнал.
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
1. После слов воспитателя «К полету готовься!» – дети заводят мотор
2. После слов воспитателя «Летите!» – дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях
3. После слов воспитателя «На посадку!» – дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено
Вопросы до начала игры:
1. По какому сигналу летчики заводят мотор? (после слов «К полету готовься!»).
2. По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»).
3. По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).
4. Какое звено самолётов считается выигравшим? (в котором все самолёты первыми вернуться на своё место).
Педагогический анализ одного проигрывания
1. Почему можно сказать, что звено синих самолётов выиграло? (потому что все летчики первыми вернулись на своё место). На табло выставляется один кружок напротив синего самолёта.
2. Почему можно сейчас сказать, что все лётчики были хорошими друзьями? (потому что в полёте никто не сталкивался, все вовремя уступали друг другу).
Игра проигрывается не менее 3 раз. После каждого проигрывания ставится кружок напротив выигравшего звена самолётов.
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ
1. Какое звено самолётов победило сегодня в игре? (дети сравнивают кружки на табло и определяют, глде больше кружков).
2. Можно ли сказать, что все лётчики сегодня были хорошими друзьями (Да, потому что в полёте никто не сталкивался, все вовремя уступали друг другу)
1. Во время полёта самолётов менять местами ориентиры (цветные кубики) звеньв самолётов.
2. Использовать разные сигналы: звуковые (музыка, сигнал колокольчика или свистка) визуальные (взмах султанчиком, флажком).
Сценарий для детей средней группы детского сада «Цирк встречает Новый год» «Цирк встречает Новый Год». Сценарий для детей средней группы детского сада. Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи:.
«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие – «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.
Картотека игр и упражнений для детей младшей и средней группы детского сада Театрализованная игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Многие педагоги.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы детского сада. Тема: «Зима». Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Задачи: Образовательные • Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;.
Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.
Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.
Фотоотчет о познавательной квест игре «По страницам русских сказок» для детей средней группы детского сада Познавательная квест игра «По страницам русских сказок». Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам,.
Презентация по лексической теме «Семья» для детей средней группы детского сада с ТНР Презентация по лексической теме «Семья» может быть использована для логопедического занятия с детьми средней группы детского сада с общим.
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада «В гости к Шарику и Матроскину» «В гости к Шарику и Матроскину» (осенний праздник для детей средней группы). Действующие лица взрослые»: Ведущая, Кот Матроскин, Шарик.
Сценарий утренника к 8 Марта для детей средней группы детского сада Под музыку мальчики входят в зал. Мальчик: Скоро праздник! Все готово? Эй, никто не опоздал? Мальчик: Там девчонки, все в обновках,.
Подвижная игра «Самолеты».
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Дидактическая игра «Доскажи слово».ел
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра – начинается иг..
Ре-ре-ре – стоит дом на го..
Ры-ры-ры – у мальчика ша..
Ри-ри ри – на ветках снеги..
Ро-ро-ро – у нас новое вед..
Ар-ар-ар – кипит наш само..
Ру-ру-ру -продолжаем мы иг..
Ры-ры-ры – детей много у го..
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4—5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», – и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала
Ход игры: Дети-«мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
Труд на участке. Индивидуальная работа*.
Прогулка 2: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)
Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю.
Поговорки и пословицы: весна красна цветами – а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.
СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон – минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце.)
Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
— Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну».
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Мы – будущие защитники!
Свидетельство
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Знакомить дошкольников с подвижными играми народов Красноярского края.
- Развивать интерес дошкольников к русским традициям, подвижным играм.
- Развивать координацию движений, быстроту реакций, скорость, ловкость.
- Закрепить умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать эмоционально-волевые качества, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Обручи, флажок, канат.
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал под маршевую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Дети: День защитников Отечества.
Воспитатель: А какими должны быть защитники?
Дети: Сильными, смелыми, быстрыми.
Воспитатель: Мы живем с вами в Красноярском крае и у нашего народа есть много разных игр. Давайте поиграем и проверим, готовы ли вы стать сильными и смелыми защитниками своей страны.
Игра «Ручейки и озера» (игра ненецкого народа).
Игроки стоят в колонне – это ручейки. На сигнал «ручейки побежали», все бегут друг за другом. На сигнал «озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круг-озеро.
Игра «Рыбаки и рыбки» (знакомство с названиями рыб, обитающих в водоёмах Красноярского края).
На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоит ребенок – рыбак, остальные игроки – рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг, ребенок-рыбак ловит их. Ловить детей рыбок можно только в кругу.
Игровое упражнение «Шагаем как…»
Дети идут по кругу, выполняя движения сначала по показу, а затем по команде ведущего:
- маршируем на параде;
- пригнувшись, как в разведке;
- как военные лыжники;
- сидим в засаде;
- прыгаем как парашютисты и т.п.
Игра-соревнование «Займи место в танке»
Дети делятся на экипажи (3-4 человека) и становятся в обручи («танки»).
Под маршевую музыку выходят из «танков» и маршируют по залу. По команде дети бегут каждый к своему «танку». Побеждает экипаж, который первый займет свой «танк».
Подвижная игра «Военные самолеты».
Дети становятся «самолётами» и выполняют команды ведущего:
- заправляются горючим;
- заводят моторы;
- взлетают;
- садятся на аэродром и т.п.
Подвижная игра «Командир»
Деи становятся в круг, держась за руки. Выбранный «командир» – в центре, у него в руках флажок. Дети идут по кругу, а командир в обратную сторону внутри круга со словами:
Командир идет вперед
И солдат с собой ведет.
Раз, два, три, четыре, пять
(командир ставит детей, у которых остановился, спиной друг к другу)
Тебе убегать, тебе догонять.
Раз. Два, три, беги!
Выбранные дети бегут по внешней стороне круга в разные стороны, стараясь быстрее добежать до «командира» и дотронуться до флажка. Первый добежавший становится «командиром» и игра повторяется.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, свою удаль показали. Вы все сильные, быстрые, смелые. Молодцы!
Детям вручаются флажки, вымпелы и сладкие призы.
Источники:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/vozdushnoe-puteshestvie-podborka-igr-i-uprajneniy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/provedenie-podvizhnoi-igry-samolyoty-formiruyuschei-celenapravlenost-u-detei-srednei-grupy-detskogo-sada.html
http://poisk-ru.ru/s46956t5.html
http://open-lesson.net/5291/