Сценарий беседы игра передай добро по кругу. Сценарий детской игровой программы передай добро по кругу»»

Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

Читать еще:  Новогодние тосты за уходящий год. Поздравления и тосты на новый год. Афоризмы про уходящий год

1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним — победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Конспект воспитательского занятия «Передай добро по кругу»

Занятие предназначено для детей с ОВЗ на развитие доброжелательного отношения к окружающим и друг другу.

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия вы должны собрать разрезную картинку.

(Дети собирают разрезную картинку и называют тему занятия).

Основная часть:

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро по кругу!». Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.

Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)

В толковом словаре добро обозначает: Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)

Зло обозначает: Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому ни будь)

Давайте с вами поразмышляем о добре:

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского занятия «Передай добро по кругу»»

Воспитательское занятие по воспитанию и социализации детей с ОВЗ.

Подготовила занятие: Бурдина О.В. воспитатель, I квалификационная категория.

Возраст детей: 10 – 14 лет.

Тема: Передай добро по кругу!

Цель: закреплять навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и друг к другу;

формировать в сознании детей понятие «добро», «доброта»;

развивать межличностные отношения на основе коррекционных

игр и упражнений;

воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки;

Оборудование и реквизит:

— гуашь, кисточки, клей. -разрезная картинка с темой занятия.

— карточки с вопросами;

— костюмы для обыгрывания ситуаций;

— карточки со словами для пословиц;

— карточки с «плохими» и «добрыми» словами;

— магнитофон и запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (сл. М. Пляцсковского, муз. Б. Савельева)

изготовление символов для оберега из соленого теста.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия вы должны собрать разрезную картинку.

(Дети собирают разрезную картинку и называют тему занятия).

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро по кругу!». Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.

Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)

В толковом словаре добро обозначает: Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)

Зло обозначает: Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому ни будь)

Давайте с вами поразмышляем о добре:

Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

Добро в первую очередь связано с умением порадоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Ребята, давайте вспомним, что такое доброта? (отв.детей)

Правильно, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (по словарю С.И. Ожегова)

Воспитатель: Ребята, а как проявляется доброта? (отв. детей)

Доброта проявляется в самых человеческих делах и поступках, в отношений к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.

А, вы какие ни будь совершали добрые дела и поступки? (отв.детей)

А, плохие, нехорошие дела и поступки вы, когда ни будь совершали? (отв. детей)

Как вы считаете нужно ли совершать плохие поступки? (отв.детей)

Воспитатель: Правильно, совершать нужно только хорошие, добрые поступки по отношению к другим людям.

Игра – обыграй ситуации.

Воспитатель предлагает детям сесть парами, каждой паре вытянуть ситуацию из конверта и обыграть её. (дети одевают костюмы и обыгрывают ситуацию)

-Вы торопитесь, но на улице вас просит бабушка перевести ее через дорогу. Как вы поступите? (дети обыгрывают)

— На улице плачет девочка, она потерялась. Ваши действия? (дети обыгрывают)

— Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Как вы поступите? (дети обыгрывают)

— Мальчик обзывает прохожего. Ваши действия? (дети обыгрывают)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сыграли роли, проявили сочувствие, смогли понять и помочь нашим героям, а это значит, что в любой другой ситуации вы не останетесь равнодушными.

И следующие наше задание – собери пословицу.

«Народ сложил много пословиц о добре».

Воспитатель делит детей на три группы. Каждой группе предлагает составить из слов по две пословицы и объяснить их значение. (раздает карточки со словами, дети составляют пословицы, затем читают и объясняют их значение)

«На добрый привет, добрый ответ».

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

«Жизнь дана, на добрые дела».

«Про доброе дело, говори смело».

«Учись доброму, дурное на ум не пойдет».

«Доброе слово лечит, а злое калечит».

Воспитатель: Правильно составили все пословицы, а также объяснили их значение, молодцы.

А, теперь давайте немножко поиграем.

Игра – «Передай добро по кругу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила мяч, которым мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.

Во время игры воспитатель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.

Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. Услышали в свой адрес хорошие и добрые слова.

Следующее наше задание – игра «замени слова»:

Нужно быть внимательными, чтобы выполнить это задание. Ребята, замените плохие слова – добрыми, противоположными по смыслу. (раздает карточки детям, дети заменяют плохие слова, на добрые, а затем читают)

Игра – «замени слова».

Воспитатель: молодцы, вы были внимательными и с заданием справились, заменили плохие слова — добрыми.

А, сейчас мы переходим к практической части.

Воспитатель: У нас была предварительная работа, на которой мы делали из соленого теста символы для оберега. А, сегодня мы с вами изготовим оберег для нашей группы – сделаем еще одно общее доброе дело.

Сейчас мы их раскрасим и оформим.

Давайте вспомним что такое оберег? (отв.детей)

Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего — ни будь. Обереги от порчи, от дурного глаза. (из словаря Ожегова)

Воспитатель: Обереги с символами вешали в своих домах еще наши бабушки и прабабушки. Обереги для дома охраняют спокойствие жильцов, отгонят нечистую силу, защищают от дурного глаза.

А, какие символы мы с вами делали из соленого теста и что они обозначают, давайте вспомним. (отв. детей)

Чеснок, лук – отгоняет нечистую силу;

Ягоды – женская красота;

Читать еще:  Новогодние сценарии для младших школьников по сказкам. Сценарий новогодней сказки для младших школьников новогодние приключения кукол""

Домик – крепкая семья;

Веник – отметает нечистую силу;

Воспитатель: Прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе и с кисточкой и клеем. (отв. Детей)

Во время оформления оберега, воспитатель включает музыкальное сопровождение запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Воспитатель предлагает детям начать работу – раскрашивать символы для оберега. (дети выполняют). После того как символы подсохли, дети приклеивают их к основе.

Воспитатель: Ребята, оберег мы с вами изготовили, а для чего он нам нужен? (отв.детей)

Правильно, для того, чтобы он нас оберегал от нечистой силы.

А, сейчас Катя нам прочитает стихотворение о добре.

«Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Добро – творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родиться.

Добро, сколь ни было оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло».

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали? (отв.детей)

-что нового вы узнали на занятии? (отв.детей)

-что больше всего вам понравилось во время занятия? (отв.детей)

Вывод: Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.

Внеклассное мероприятие «Передай добро по кругу»
материал на тему

Внеклассное мероприятие «Передай добро по кругу»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конкурсно- игровая программа «Передай добро по кругу» от 18. 05. 2016г.

Сценарий составила зав. сектором по работе с детьми и подростками МБУ КСК «Импульс»–Фазлиахметова О.И совместно с классным руководителем 4-а класса –Ахматдиновой И.Р.

Цель: Формирование у детей школьного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.

Тема нашего занятия «Передай добро по кругу».

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Будет добрым пусть всегда!

Ребята, а как вы думаете, какие слова надо говорить, когда здороваешься?
Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну- Страну Доброты и Вежливости! Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит».. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.
    А вы ребята, много знаете волшебных слов, таких,
    Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя.

Итак, вы улыбаетесь , вы счастливы, -– и это прекрасно. Аплодисменты!
а почему люди аплодируют, —учёные установили, что когда человек аплодирует, у него вырабатывается гормон счастья и радости. а ещё по аплодисментам можно определить характер человека.
Сейчас я попрошу всех поаплодировать и замереть в этом положении, не размыкая рук. Теперь посмотрите на положение своих рук:
-Кто хлопал левой рукой сверху? Вы — эмоциональные люди. Сегодня весь вечер будете активно участвовать во всём,
-Кто хлопал правой рукой сверху? Вы – очень смелые, сильные люди,

-У кого ладошки параллельно были. Вы – очень решительные люди.

*Школа аплодисментов
Первый класс школы — умеренные аплодисменты.

Второй класс школы — бурные аплодисменты, шумные и продолжительные. Давайте порепетируем. ( Зал аплодирует обозначенным образом .)

Третий класс — бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. ( Зал аплодирует .)

Четвертый класс — бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!»

Пятый класс аплодисментов — бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!», сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. ( Зал выполняет задание .)

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным
  • Первый представляется: «Игорь». Все хором повторяют его имя и т.д.

— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

  • — Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
  • — Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладонями. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка).

Игра-ситуация «Заморочки из мешочка».

Ребята вытягивают листовки, на которых написаны разные ситуации, они должны сказать, как они поступят в этой ситуации.

  1. Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? (ответы детей)
  2. Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? (ответы детей)
  3. У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия? (ответы детей)

6 Дерутся два мальчика, ты идёшь мимо. Твои действия?

-Представь, у тебя нет часов, но тебе очень нужно узнать сколько время. Как правильно задать вопрос прохожим?
(Простите, пожалуйста, который час? Не подскажите, сколько времени?)!
-А вот еще, что нужно сделать, если ты звонил другу, но попал не туда?
(Нужно извиниться и положить трубку)
=Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай с пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой лучший друг. Что нужно сделать?, нужно предложить ему выпить чаю вместе с тобой!
Игра «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

— «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
— «удивляемся» (упражнение для плеч);
— «ловим комара» (хлопок под коленом);
— «притаптываем землю» (притопы) и т. д..

—«Машем все руками и кричим Кар-кар»
Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно . Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • «Спасибо” — великое дело.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

Игра «Вежливо – невежливо”.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить «Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Не имей 10Оруб, а имей (друзей)

Человек без друзей, что дерево без. (корней)

Дерево живет корнями, а человек. (друзьями)

Старый друг лучше . (новых двух).

  • Ребята, почти у каждого из вас есть родители, которых вы очень любите и которые ради вас готовы на все. Родительская любовь — самая сильная любовь. Она святая.
  • а что значит, для вас почитать родителей?
  • Правильно, надо беречь самых близких вам людей, самые горькие и трудные дни мы все равно обращаемся к своим родителям
  1. Кто — то вас толкнул. Как бы вы отреагировали?
  • будите плакать;
  • дадите « сдачу»;
  • сделаете замечание;
  • промолчите;
  • пожалуетесь воспитателю.
  1. Ваш приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
  • пожалуетесь;
  • будите кричать;
  • попытаетесь отобрать;
  • подеретесь.

встать в большой круг.
возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую… Сделаем круг узким… Широким. Низким. Высоким. Тихим. Громким. Быстрым. Собираемся в центре. Кричим «Ура!»… Расходимся. Широкий круг. Браво! Вы — молодцы. Вы молодцы. Тогда громко скажите: «Мы — молодцы!»
А теперь небольшая разминочка, Вы молодцы?
Игроки. Мы — молодцы!
Сейчас мы сплотим наши ряды , встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.
игра «Встань в круг».
А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы — за мной. Но только я свистну — сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел — водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.
Звучит музыка. Проходит игра «Змейка».
Вы молодцы?
Игроки. Мы — молодцы!

Читать еще:  Поздравления с днем спасателя в прозе. Стихи ко дню спасателя, поздравления с днем спасателя мчс

. Внимание! Новая игра ! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают . На слово «вода» все гребут . На слово «воздух » все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.
Вы — молодцы!
Игроки. Мы — молодцы !
Для следующей игры нам снова пригодится платок . Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка — игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок.
Звучит музыка. Проходит игра «Передай платок»

Игра «Собраться по числам»

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу.

Сделайте четыре шага влево!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Теперь четыре шага вправо!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Четыре шага в центр!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Ниже, ниже приседайте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Чаще всего во время приседания игроки падают.
Ведущий. Если б знали, разумели — на полу бы не сидели!
Отлично! Вы молодцы?
Игроки. Мы молодцы!

А теперь вновь встанем в круг. Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»
Игроки. Быть добру!
Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И все вернется к вам сполна.
Ну а сейчас всем громкое «Ура!»
Игроки. Ура!

Задание «Нарисовать ладошки»
Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Зав. сектора по работе с детьми и подростками ББУ КСК «Импульс»:__________/____________________________/

Классный руководитель 4 а класса: ______________/_______________________________/

Игровая программа «Передай добро по кругу!»

Транскрипт

1 Игровая программа «Передай добро по кругу!» Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе синтезе. 1. Организационный момент: Соберите две «осколочные» картинки. (Дети делятся на две группы.) 1-я группа конверт c «осколочной» картинкой доброго поступка. 2-я группа конверт с «осколочной» картинкой злого поступка. Что изображено на картинке? Охарактеризуйте собранные картинки. Какой это поступок? О чем мы сегодня с вами будем говорить?

2 2. Введение в тему. а) Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро по кругу!» Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы. б) Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»? (Ответы детей.) Правильно, доброта это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку. Как ведет себя добрый (доброжелательный) человек? (Ответы детей.) Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Ребята, а как проявляется доброта? (Ответы детей.) Доброта проявляется в самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания в семье и взаимоотношений родителей и детей. в) Игра-ситуация: Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Сейчас мы поиграем. Согласно выбранным вами «заморочкам» я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить. «Заморочки из мешочка» 1. Воскресенье. По телевизору должна идти передача «В гостях у сказки», но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? 2. Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 6 билетов в цирк и при этом сказала: «Вас в классе десять человек. Я вас всех люблю и не могу

3 решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому». 3. В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы вы посоветовали одноклассникам? 4. Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать? 5. У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия. Итог игры: Правильными были ваши ответы? Почему? Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь. 3. Игра на внимание. А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ребят выбирают ведущим, завязывают ему глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним. А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотронулся, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать положительные черты!(3-4человека играют.) Итог игры: Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы можете определить своих одноклассников по рукам, голове, положительным чертам характера.

4 4. Чтение и обсуждениерассказа: Сейчас я прочту вам один из рассказов американского писателя Рея Бредбери из сборника «Передай добро по кругу». Рассказ называется «Все лето в один день». А вы, прослушав рассказ, должны будете охарактеризовать поступок, ситуацию, действия Марго. (Чтение рассказа.) Вам понравился этот рассказ? А чем? Как оценить поступок детей с Марго? Отчего становится страшно/когда представляешь события этого рассказа? Вы оказывались в такой ситуации? С вами такое происходило? Вывод: Видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом! Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла. Ведь только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло. (Дети могут сами подвести итог.) 5. Игра «Торопись обрадовать!» Дарить радость значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем «Торопись обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находящегося слева или справа.

5 Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то еще (что ты сам придумаешь). (Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что умеют видеть в них положительного. Как всегда заканчивает игру педагог, радуя тех, кто бывает в классе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить внимание остальные.) Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу и в классе сразу стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово что весенний день». Итог игры(подводят дети): Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Почему? Что это дает тому, кто радует? А тому, кого обрадовали? Значит, в умении нести радость другому рождается человеческая доброта. 6. Практическая работа. Изготовление подарочных сувениров для друзей, родных и близких. 7. Итог: Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу. А в заключение мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра:

6 Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого зло! Методический материал: 1.Е.Д.Худенко, Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме, М., АРКТИ, 2005 г., 2.Слободчикова В.И., Развитие и образование особенных детей, М., 1999 г., 3.Щуркова Н.Е., Новые технологии воспитательного процесса, М.,1993 г., 4.Щуркова Н.Е., Новое воспитание, М., 2000 г., 5.Портал «ИКТ в образовании» Воспитатель:Барышникова Н.В. Декабрь 2016

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413892/
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/konspiektvospitatielskoghozaniatiiapieriedaidobropokrughu
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/11/28/vneklassnoe-meropriyatie-pereday-dobro-po-krugu
http://docplayer.ru/75120215-Igrovaya-programma-pereday-dobro-po-krugu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector