Сценарии праздника посвящения в первоклассники. Игровая программа для первоклассников и их родителей посвящение в юные музыканты””

0

Сценарии праздника посвящения в первоклассники. Игровая программа для первоклассников и их родителей посвящение в юные музыканты””

«ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ» (сценарий праздника для учащихся музыкальной школы Посвящение в первоклассники )

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Константиновская школа искусств «ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ» (сценарий праздника для учащихся музыкальной школы Посвящение в первоклассники ) Составитель преподаватель класса хора Н.А.Титова с. Константиновка 2014г.

2 Школьный праздник «Посвящение в музыканты» – одна из форм внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится праздник в 1 классе. В рамках школы искусств это мероприятие занимает особое место, так как даѐт возможность ребѐнку ощутить себя частью целого музыкального сообщества, осознать значимость учебной и творческой деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, демонстрируются уже полученные навыки и умения маленьких начинающих музыкантов. Важно создать атмосферу праздника для детей, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников первых классов, которое вводит их в большую творческую семью школы, где и дети, и педагоги музыканты, объединены одной целью. Праздник музыки, – а именно так можно назвать данное мероприятие, проводится в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие и учащиеся более старших классов (играют роли различных героев, исполняют музыкальные произведения, тем самым демонстрируя перед аудиторией первоклассников и их родителей спектр деятельности школы искусств, в которой предстоит учиться первоклашкам). Целью подобного праздника является – создание мотивации для обучения в детской школе искусств. Задачи: Обзор для детей и родителей перспективы обучения в школе искусств, Приобщение к школьным традициям, Создание атмосферы праздника, Сплочение детского коллектива учащихся.

3 «ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ» (сценарий праздника) Зал украшен. Звучат фанфары. Сегодня в школе праздник, сегодня славный день! Сегодня принимаем мы в круг своих друзей ребят трудолюбивых, Талантливых, красивых, задорных и весѐлых! Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, артистов гениальных. Всех тех, кто любит весело песни распевать, и просто, кто не любит от скуки унывать! Да здравствуют будущие музыканты. Мы приветствуем вас в нашей школе искусств! Под весѐлый торжественный марш в зал входят первоклассники, проходят круг почѐта под аплодисменты, выстраиваются для чтение стихов. 1. В праздник солнечный, весѐлый сердце радостно стучит – «Ученик искусства школы» – это здорово звучит! 2. Наша школа всем по нраву – как просторно, чисто тут, Красота кругом, уют, всюду музыка играет. Здесь скучать нам не дадут. А занятий сколько тут! 3. В школу музыкальную сегодня мы пришли. Родителей и бабушек с собою привели. 4. Мир музыки прекрасной откроется для нас. Пришли мы заниматься все вместе в первый класс. 5. Научимся мелодии по нотам петь, играть. Для этого сольфеджио нам надо посещать. 6. Петь дружно будем в хоре, В концертах выступать, Усердно заниматься, Культуру поднимать. 7. Носим папки мы большие, ноты для диктантов, Мы теперь не просто дети все мы музыканты!

4 8. Здесь играют и поют, здесь танцуют и рисуют. Много можно здесь узнать, если только не зевать! 9. Чтобы песенку сложить, надо ноты изучить. Надо рифмы подобрать, рот смелее открывать. 10. Вот тогда светло и звонко наша песня зазвучит, И мелодией прекрасной день осенний озарит! 11. Все мы с музыкой успели Подружиться на всегда, Это значит- наше сердце Быть не может изо льда. 12. И где бы ни пришлось нам жить Клянѐмся с музыкой дружить. 13. Мы все запомним этот день Нас посвящают в музыканты. И школу мы не подведѐм Ведь среди нас одни таланты! Под аплодисменты первоклассники проходят на свои почѐтные места. Дорогие наши первоклассники, сегодня ваш праздник. Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Чтобы музыкантом стать, надо много чего знать- И учиться, и трудиться, с детства музыку любить, И воспитанными быть! Я думаю, что наши маленькие первоклассники именно такие. Правда, ребята? Ведь музыкальное искусство не терпит лени и фальши, нужно много заниматься и тогда у тебя обязательно всѐ получиться. Сегодня на празднике вы будете встречать гостей, и принимать музыкальные поздравления. А самое первое поздравление от директора нашей школы Байчуриной Натальи Николаевны.

5 Поздравление директора. А сейчас, дорогие первоклассники, примите музыкальное поздравление от своих старших друзей. Эти ребята когда-то тоже переступили порог нашей школы и стали прилежными еѐ учениками. На сцене старший хор с песней «Родина». Старший хор «Родина». Звучит вступление к песне «Вредная». В зале появляется, поѐт свою песню. Ну, привет, карапузики! Что смотрите, не узнали меня? Я вредная, самая присамая, вредная привредная девочка на свете. Я тут узнала про ваш праздник терпеть не могу всякие праздники! Жуткая скука! Постой, самая вредная девочка на свете, разве можно не любить праздники. Это же так интересно и весело! Ничегошеньки интересного не нахожу! Ой! Что это я, совсем забыла, вот дырявая голова. Я же не с пустыми руками пришла, я же с подарками. А ну, готовьте ваши ушки! Ставьте на макушки, слушайте советы от Вредной. Совет первый: Затыкайте уши ватой перед первым сентября И спокойно на уроках отдыхайте в тишине, Наблюдая с интересом, как учитель у доски Открывает рот беззвучно и губами шевелит. Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей! Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове! Совет второй: Если вам на шею ключ на верѐвочке надели, Чтобы сами вы могли попадать в свою квартиру, В руки жуликам его просто так не отдавайте, Пусть они сначала вам кровью сердца поклянутся Приподнять и унести из квартиры пианино, На котором вас играть заставляют ежедневно. Совет третий: Если вы ещѐ не твѐрдо в жизни выбрали дорогу

6 И не знаете, с чего бы трудовой свой путь начать, Бейте лампочки в подъездах люди скажут вам «спасибо» Вы поможете народу электричество беречь. Какие странные у тебя советы, вредная. Этим советам надо следовать с точностью наоборот. Да и не может настоящий музыкант слушать твоих советов. Ведь, правда, ребята? Ну и зря, а по моему, очень замечательные советы полезные и практичные. Музыканты, музыканты (ВОРЧИТ). Да надоели со своей музыкой. Вот все говорят «Музыка! Музыка!». А что это такое музыка? Тебе хочется узнать,? Ну, тогда слушай! На нашей сцене Сотникова Даяна «Сонатина» Й. Гайдн. А что, разве музыке надо учиться? А, карапузики? (Ответы детей). Что, правда? А ну – ка, расскажите – ка мне поподробней. А какие у вас здесь уроки расскажите, а то вдруг и мне захочется поучиться. проводит игру «Угадай школьные предметы». Ну, допустим с этим у вас всѐ в порядке! Молодцы, конечно! Совсем не похожи на меня ни вредные, не капризные, а такие умненькие разумненькие. А вот смотрю я на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы, если с ними согласны, отвечайте хором: «Это – я, это я, это все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. Всѐ поняли, готовы? Начинаем! 1. Кто ватагою весѐлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?

7 8. Кто из вас, скажите, в хоре во всѐ горлышко кричит? 9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 10.А кто такой старательный, красивый и внимательный? 11. Ну а кто здесь самый уникальный и очень музыкальный? Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам следующее задание. Уж больно хочется послушать, как вы поѐте? Ребята, вы готовы спеть для всех наших гостей и для свою песенку? Младший хор «Про лягушек и комара». Вот здорово. Какие молодцы. А я тоже хочу так петь. А что для этого нужно? А, карапузики? Ответы детей. И, что на инструментах уже научились играть? Да,, представь себе. Некоторые из этих маленьких музыкантов уже сделали свои первые шаги в освоении сложной науки игры на музыкальных инструментах. Мы приглашаем на нашу сцену первоклассника музыкального отделения Кибина Данила. Он исполнит для нас свою маленькую мелодию на электронном клавишном синтезаторе. Кибин Д. «Труба». Ух ты, как здорово. А, пожалуй, я тоже запишусь в вашу школу искусств, а вдруг стану великим музыкантом! Из-за дверей доносится шум. Ой, ребята, пока мы здесь игрались, местами ноты поменялись. В класс вбегают ноты. Выстраиваются в неправильном порядке. Что же делать? Как нам быть? Как вернуть порядок нотам?

Читать еще:  Поздравления с днем рождения прикольные девушке большое. Прикольные слова пожелания с днем рождения девушке

8 Успокойся, что ты паникуешь? Ты что забыла, что у нас есть помощники наши маленькие музыканты. Они сейчас быстро наведут порядок в нотном домике. Ребята, вам необходимо расставить нотки по порядку звукоряда. Игра «Расставь звукоряд». Ноты (хором) Спасибо вам, ребята! А за вашу помощь мы хотим подарить вам свою весѐлую песенку. «Ноты» поют песню про ноты из мюзикла «Звуки музыки». Нота ДО Ребята, как мы рады, что в нашей музыкальной стране пополнение. Вы стали еѐ новыми жителями. Нота РЕ Но вы должны помнить музыку надо любить всем сердцем, и стараться дарить своѐ искусство людям. Нота МИ А мы весѐлые нотки, будем с удовольствием помогать вам в этом. Нота ФА А я хочу с вами поиграть. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Но не простые, а музыкальные! Ну, тогда вперѐд! 1) Их не трогают молчат, а как тронешь – зазвучат. Белые и чѐрные, звонкие, проворные (КЛАВИШИ) 2) На пять проводах отдыхает стая птах (НОТЫ) 3) Нужно чтобы меня спеть музыкальный слух иметь, Чтобы лучше прозвучала выучи слова сначала (ПЕСНЯ) 4) Оно большое, как комод, под крышкой музыка живѐм, А маленькие дамы на нѐм играют гаммы (ПИАНИНО) 5) Сон и отдых позабыты, песню пишет..(композитор) 6) Каким ключом нельзя открыть дверь? (СКРИПИЧНЫМ) 7) Сделал жест рукой привычно нам учитель дирижѐр, Мы теперь не класс обычный, мы теперь все дружный.(хор). Какие вы молодцы, наши юные музыканты. Все загадки разгадали. Нота СОЛЬ Ребята, вы уже знаете, что мы ноты можем звучать весело и можем звучать грустно. Как называется лад, где мы веселимся? (мажор) А где мы грустим и мечтаем? (минор).

9 Нота ЛЯ А давайте, сейчас вы будете угадывать наше настроение по звучащей музыки. Мы встанем к вам спиной, будет звучать мелодия, а когда она стихнет, вы должны назвать лад мажорный, или минорный. Если вы угадали мы к вам поворачиваемся, и будет танцевать. Игра «Мажорное и минорное настроение». Нота СИ Спасибо вам, ребята, за ваше старание. Мы уверены – всѐ у вас получиться, вы станете хорошими музыкантами. Уважаемые нотки, оставайтесь с нами и дальше на празднике. Нотки садятся. А сейчас наступает самый волнительный момент, когда наши первоклассники произнесут слова клятвы юного музыканта. 1-й первоклассник : Мы экзамены сдавали: Пели, хлопали, считали. Так хотелось в школу нам! 2 -й первоклассник: И сегодня мы клянемся мамам и учителям! 3-й первоклассник: Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться! 4-й первоклассник: Не болтать и быть внимательным. Слушать старших обязательно. 5-й первоклассник: Дома делать все заданья, Приходить без опозданья! 6-й первоклассник: Не кричать и не шалить!

10 7-й первоклассник: Крепко музыку любить! Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся! 8-й первоклассник: Кто нарушит клятву эту, Призовем того к ответу! А теперь, дорогие первоклассники, давайте возьмѐм клятву с ваших родителей. Ведь именно они ваши главные помощники. Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребѐнку всегда говорить «Молодец!». Клянѐтесь? Клянѐтесь без стонов вставать, брать часы из серванта И в школу провожать своего музыканта? Клянѐтесь в учѐбе ребѐнка не «строить», А с ним вместе ключ басовый освоить? Клянѐтесь за плохие оценки ребѐнка не ругать, А заниматься на инструменте ему помогать? Клянѐтесь идеальными родителями быть, И клятвы своей никогда не забыть? Ой! А можно и я поклянусь, ребята? Клянусь, что больше никогда в жизни не буду вредничать, а буду музыкой заниматься. Это я, почему такая вредная была, да я же музыки не знала, а теперь всѐ будет по-другому. Примите и меня в свои ряды юных музыкантов? Примите? Ура. Ну, вот и замечательно! А мы по традиции хотим вручить почѐтные дипломы музыкантов первоклассников нашим ребятам. Теперь у вас будет

11 документ, удостоверяющий то, что вы самые настоящие маленькие музыканты. Вручение дипломов Давайте вместе за руки возьмѐмся И отправимся в чудесную страну, Где к прекрасному искусству прикоснѐмся Тайну музыки откроем не одну. И в дороге дальней с новыми друзьями Красоту ценить научишься не зря. И наполнить сможешь добрыми мечтами Всю планету под названием земля. Из звѐздочек в большие звѐзды Вы будете все вырастать, И светом радужным и ярким Своѐ искусство прославлять. Все герои поют песню на мотив «Бременских музыкантов»: Ничего прекрасней в мире нету, Чем с музыкой дружить на свете этом. Тем, кто с нею дружен, не страшны тревоги Тем любые по плечу дороги. Тем любые по плечу дороги. Мы вас всех сегодня поздравляем, И успехов творческих желаем. Песенку весѐлую в путь возьми с собою Станет пусть она твоей судьбою. Станет пусть она твоей судьбою. Все вместе В добрый путь. В добрый час.

Сценарий праздника для ДМШ «Посвящение в юные музыканты»

Казакова Виктория
Сценарий праздника для ДМШ «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Есть в году различные праздники!

А сегодня праздник у вас!

Собрались здесь сейчас первоклассники,

Мы сердечно приветствуем вас!

Вас ценить здесь научат искусство,

Исполнять полонез, менуэт.

Различать в пьесах «Весело-грустно»,

И любить вас научат балет.

Ну а теперь я приветствую Вас, дорогие гости, взрослые и дети. Ребята, вы любите музыку? Это замечательно. А знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира? И для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…

За дверью слышится голос, а затем входит Незнайка с балалайкой на перевес, громко декламируя:

Я музыкант, зовусь Незнайка

От меня всем балалайка.

О, здравствуйте, друзья!

Вед: Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь.

Н: Да вот гастролирую! Решил выступить перед вами с концертом.

Вед: А что же ты, Незнаечка, собираешься исполнять?

Н: Музыку собственного сочинения!

Вед: Так ты, Незнаечка, композитор и исполнитель? Ты учился в музыкальной школе и теперь пишешь музыку?

Н: Да нигде я не учился и ничего такого писать я не умею. Просто у меня призвание и гениальный талант! Мне учиться не к чему! Ну, вы будете слушать? Или я пошел. Публики много, а я один, такой гениальный!

Вед: Ну что ж. давай, выступай. Мы готовы тебя слушать. Тем более у нас такой праздник.

Н: Ну вам повезло!

играет на балалайке что попало. Теряется, конфузится. Ему стыдно.

Вед: Ну что же ты, хвастунишка!

Н: Я не знаю, мне так стыдно, ну почему у меня не получается?

Вед: Потому что надо было учиться в музыкальной школе. Ну, ты не расстраивайся, оставайся на наш праздник. Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в юные музыканты. И наши ребята немного расскажут о нашей школе.

Школа наша непростая,

Музыкальная такая!

В ней играют и поют,

Дружно с музыкой живут.

Восемь мудрых педагогов,

И директор во главе.

Каждый день ребяток учат

Музыке и красоте.

Ведь непросто научиться

Песни петь или играть

Нужно очень потрудиться

Чтобы музыкантом стать!

Для девчонок и мальчишек

«Музыкалка» – второй дом,

нас там любят, шалунишек

все мы дружно здесь живем.

Гранты, конкурсы опять,

Все всегда мы успеваем,

Все умеем совмещать.

Н: Ой, а возьмите и меня в юные музыканты. Я так хочу научиться играть на музыкальных инструментах.

Вед: Хорошо, Незнайка, оставайся!

А мы продолжаем наш замечательный праздник.

Для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…Они записываются на необычной строчке. Вы уже целый месяц учитесь в музыкальной школе и конечно знаете, как называется эта строчка из пяти линеек. Правильно – нотный стан. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строке. Ноты пишутся на линейках, между линейками и даже на специальных дополнительных линейках.

Строчка в пять линеек, как пальцы руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке его зовут – ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ

Потому и ноты ключ этот уважают.

Под музыку входят ноты во главе со скрипичным ключом.

Вед: Он помощник наш отличный

Мы зовем его ключ соль

Все нам скажет ключ скрипичный –

Нотной азбуки король.

Ключ: Здравствуйте, ребята, я ключ скрипичный,

Нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд

Покажитесь для ребят.

Мы звуки музыкальные,

Нас нотами зовут

А кто как называется

Мы вам расскажем тут.

До – это домик во дворе.

А это Репка – нотка Ре.

Ми – мудрый Мишка косолапый,

Сосет в берлоге сладко лапу.

Фа – будто у машины Фара.

Соль – солнце в синем небе встало.

Ля у реки поет Лягушка.

Ей вторят в камышах подружки.

Читать еще:  Поздравления учредителям на день рождения фирмы. Поздравления в прозе с днем рождения компании. Красивое поздравление с Днем Рождения организации

Си – сине-желтая Синица

Красивая лесная птица.

Вместе: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Вед: Ребята, а вы знаете песенку про ноты? Давайте ее споем?

Исполняется песня первоклассниками

Вед: Нотки можно не только петь, но и играть на разных музыкальных инструментах. Предлагаю вашему вниманию небольшой концерт, подготовленный нашими второклассниками. А на каких инструментах они будут играть, вы угадаете сами.

У него рубашка в складку

Любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой баян.

И не скрипка, не кифара

Хоть и струны у нее.

Мы послушаем ее!

А вот эти инструменты хоть и выглядят непохоже, но являются очень-очень близкими родственниками.

Звук родится и звенит,

Как будто птица.

Есть педали: от одной

Звук становится глухой.

От другой звучит он длинно.

Что же это? (пианино).

Он стоит на трех ногах.

Сам он черный, в сапогах.

Зубы белые, педаль.

И зовут его (рояль).

Он повсюду брат баяну,

Где веселье – там и он!

Я на нем играть вам стану.

Всем знаком (аккордеон).

Вед: Ну вот и подошел к концу наш небольшой праздник. А тепель для посвящения в юные музыканты приглашаются наши первоклассники.

Выходят первоклассники, вместе с ними Незнайка.

Вед: А теперь в этот торжественный момент наши первоклассники должны принести клятву музыкантов.

Нас сегодня посвятили в музыканты –

Это класс! Мы клянемся, обещаем,

Что не подведем мы вас!

Это званье музыканта

Гордо будем мы носить!

И родную музыкалку

Больше всех будем любить!

Первоклассников поздравляет директор ДМШ. Затем вручаются памятные подарки. Незнайка помогает вручать.

Вед: Дорогие ребята! Дорогие родители!

Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!

Пусть всегда музыка дарит вам

Радость, надежды, мечты,

Приносит хорошее настроение!

Успехов вам в учебе!

Сценарий праздника «Посвящение в танцоры» «Посвящение в танцоры» Цель: сплочение коллектива, сохранение контингента, укрепление связей с родителями. Задачи: Обучающие: – приобщить.

Мероприятие «Посвящение в музыканты» Пояснительная записка В обществе всегда ценилось обучение музыке, а тот, кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте, всегда.

Сценарий праздника для первоклассников «Посвящение первоклассников в пешеходы» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска, РТ «Посвящение первоклассников.

Сценарий праздника «Посвящение в академики» Сценарий разработан:методистом Хафизовой Т. Л. Место работы: МБУДО «ЦДТ пос. Дербышки» г. Казань Цель мероприятия: адаптация детей к школе.

Сценарий праздника «Посвящение в кадеты» Сценарий праздника «Посвящение в кадеты» Под маршевую музыку входят дети группы № …., идут тройками, делают проходку и встают на свои.

Сценарий праздника «Посвящение в казачата» для средней группы Цель: – формирование знаний об истории и культурном наследии казачества; – привитие интереса к истории родного края; – патриотическое воспитание.

Сценарий праздника «Юные спасатели» для всех возрастных групп Сценарий праздника “Юные спасатели” Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мы юные спортсмены» МБДОУ детский сад №19 «Малышка» г. Брянск Программные задачи: поддерживать интерес детей к физкультуре и спортивным играм и упражнениям;.

Сценарий выпускного праздника «Школа первоклассных стиляг» (по мотивам сказки «Бременские музыканты») «ШКОЛА ПЕРВОКЛАССНЫХ СТИЛЯГ» выпускной вечер в подготовительной группе Звучит музыка, несколько взрослых выходят в зал, исполняют танец.

Игровая программа: «Посвящение в первоклассники»

Программа разработана для первоклассников и включает задания с которыми они легко справляются. Для помощи ребятам в программе участвуют четыре героя – два положительных и два отрицательных. Время проведения – 30 минут.

Содержимое разработки

Игровая программа: «Посвящение в первоклассники»

Программа рассчитана на проведение в двух классах одновременно.

Время проведения – 30 минут

Пираты: Капитан Кол, Боцман Двойка, Ведущий 1, Ведущий 2

Инвентарь: Костюмы Пиратов; рыбки с буквами П,Я,Т,Е,Р,К,А – 2 комплекта; сеть; плакат со словами: папа, мама, бабушка, дедушка, я; ватман – 2 шт.; маркеры – 2 шт.; веревки связанные в круг большого диаметра – 2 шт.

Звучит музыка, в зал заходят первоклассники и садятся на стулья.

Ведущий 2: Здравствуйте друзья! Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, уважаемые учителя.

Ведущий 1: Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение – первоклассников. Дорогие первоклассники! Полтора месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов.

Ведущий 2: А сегодня, когда вы уже окунулись в “море знаний”, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Раздается музыка и выбегают пираты: Капитан Кол и Боцман Двойка.

Капитан Кол: Кто это тут про море говорил?

Ведущий 1: Мы про море Знаний говорили.

Боцман Двойка: Вот-вот, про море, большое такое море Знаний. Мы как раз там плаваем. Я вот, например, Боцман Двойка, а это мой Капитан и зовут его Кол.

Ведущий 2: И чего вы от нас хотите? Зачем пришли?

Капитан Кол: Как это зачем? А мы себе команду набираем, нам двоешники, троешники позарез нужны. Будут с нами в море Знаний пиратствовать: баловаться, хулиганить, обижать детей, уроки не учить и двойки получать.

Ведущий 1: Стоп, стоп! Размечтались! Таких вы здесь не найдете!

Боцман Двойка: Как не найдем? Среди такого количества ребят обязательно найдется несколько двоечников.

Ведущий 2: Не правда, у нас все ребята очень умные.

Капитан Кол: Ну что ты за завиральный человечишка! Ну, разве могут быть все ребята умными?

Боцман Двойка: А вот мы сейчас проверим. Мы тут рыбок наловили, а у рыбок буквы на боках написаны. Раньше рыбки плавали так, что можно было прочитать слово из букв на их чешуе, а теперь рыбки перепутались и слово прочитать мы не можем. Вот пусть ваши «умные» (показывает руками кавычки) дети составят это слово и прочитают нам.

Капитан Кол раздает каждому классу рыбок с буквами. (Одному классу оранжевых рыбок, другому – желтых. Слово: Пятерка)

Пока дети собирают слово, звучит музыка.

Ведущий 1: Вот, видите, какое слово получилось хорошее – Пятерка. Эту отметку наши ребята будут приносить из школы в своем дневнике. Правда, ребята?

Капитан Кол: Ладно, буквы они знают, составить слово могут! А цифры, цифры они знают?

Ведущий 2: Конечно, знают! Давайте, ребята, покажем пиратам, как мы рассчитаться можем. Становитесь в две шеренги.

Дети строятся. Проводится игра «Сколько нас»

Классу дается один надувной шарик.

Ведущий 2: Ребята, по сигналу, передавайте его другу, стоящему от вас справа и называйте громко свой порядковый номер, а как шарик дойдет до последнего, он называет свой номер, бежит к ватману и пишет маркером, сколько первоклассников принимает участие в празднике.

Ведущий 1: Условия понятны?

Капитан Кол: Ладно, убедили! Но дети ведь не только умными должны быть, но и сильными, ловкими, быстрыми.

Боцман Двойка: Точно!

Ведущий 1: Да вы посмотрите на наших ребят. Они такие и есть ловкие, быстрые…

Капитан Кол: А мы сейчас проверим. Вот, видите, у меня есть сеть. Мы с Боцманом Двойкой растянем ее и будем вас ловить, а вы попробуйте убежать, раз такие ловкие. А кого мы поймаем, того заберем в пираты.

Звучит музыка. Пираты играют с детьми в игру «Пиратские ловишки», но естественно никого не могут поймать.

Боцман Двойка: Ой, я уже так устал за ними бегать! Капитан, может нам не найти тут ребят для своей команды? Пойдем, поищем еще где-нибудь.

Капитан Кол: Подожди Боцман! Ты пойми, ведь чтобы проплыть по морю Знаний и в нем не утонуть, нужны рулевые.

Боцман Двойка: Какие рулевые?

Капитан Кол: Боцман, ну какой же ты глупый, рулевые – это учительницы! Понимаешь, дети всего полтора месяца учатся, может учительницы еще своих ребят и не запомнили. Вот пусть докажут, что они уже одна команда!

Боцман Двойка: А как?

Капитан Кол: А мы поставим ребят в шеренги, а учительниц к ним спиной. По нашей команде один из классов громко прокричит: «Мы вас любим!», а учительницы должны определить, чей класс прокричал. Угадают – хорошо, а нет, значит, у нас шанс есть команду себе набрать.

Дети строятся и по команде кричат. Учительницы угадывают. Ведущий незаметно подсказывает учительницам (если требуется).

Капитан Кол: Да, что это такое! Не везет нам! Эти ребята уже стали полноправными учениками. Нам с тобой тут ничего не светит!

Боцман Двойка: Нет, надо еще попытаться!

Ведущий 2: Да сколько не пытайтесь, все равно, вы не наберете себе здесь команду. И мы с ребятами вам докажем!

Ведущий 1: Прочитайте, что написано на плакате? (Ведущий 1 показывает плакат, на котором написано: папа, мама, бабушка, дедушка, я.)

Первое слово читает 1.__ класс. (Дети читают). Второе – 1.__ класс. (Дети читают)

Читать еще:  Красивое поздравление для девушки. Девушке красивые поздравления с днем рождения

Ведущий 2: А как это назвать одним словом?

Дети отвечают: Семья.

Ведущий 2: Теперь у ребят есть еще одна семья – школьная! Ребята – братья и сестры, а учительница – вторая мама. Давайте поиграем в игру «Дружная семейка».

Ведущий 1: Пока звучит музыка, все танцуют, а как музыка затихнет, все бегут к своему учителю и берутся за веревку.

Боцман Двойка: Здорово, а те, кто последними за веревку схватится, тот в нашу команду пойдет!

Ведущий 1: Ну что, пираты, убедились, что не найти вам помощников. Пора вам убираться восвояси!

Капитан Кол: Да, здесь ловить нам нечего! Пошли Боцман, поищем где-нибудь еще.

Боцман Двойка: Уходим! Но, имейте в виду, как только двойки в море Знаний получать начнете, мы снова тут как тут окажемся!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы с честью прошли все испытания и достойны стать полноправными учениками нашей школы!

Ведущий 2: Мы уверены, что вы не посрамите ее честь и станете достойными продолжателями ее славных традиций.

Ведущий 1: Постойте! Но, самое главное мы не сделали.

Ведущий 2: Что же?

Ведущий 1: Клятву ученика первоклассника не произнесли!

Ведущий 2: А ведь действительно! Для принесения клятвы с две шеренги становись!

Дети с помощью ведущих и учительниц строятся в две шеренги.

Ведущий 1: Мы будем произносить части клятвы, а вы, ребята, после каждой фразы должны громко произнести – Клянемся!

Школу любить – Клянусь!
В ней не сорить – Клянусь!
Книжку любить – Клянусь!
Пять получить – Клянусь!
Вежливым быть – Клянусь!
Грубость забыть – Клянусь!
Уроки учить – Клянусь!
Талантливым быть – Клянусь!

Ведущий 1: Поздравляем вас, ребята! Теперь вы настоящие первоклассники! Будьте достойными учениками нашей школы!

Ведущий 2: А теперь нам пора прощаться с вами! До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка. Дети уходят из зала.

Посвящение в юные музыканты
методическая разработка по теме

Адресовано для первоклассников и их родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

“Посвящение в юные музыканты”

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных.

Мы ей за все “спасибо!” говорим

И веря в торжество ее, – творим!

(О. Гаджикасимов “Музыка”)

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное – мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы (хор исполняет 2-3 произведения).

– Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому?

– Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.

( Мини-концерт участников праздника – юных музыкантов)

– Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади.

А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!

Действующие лица:
«Нотки» — 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.

РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали. (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш . (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит . (размер).

Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная . (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется . (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется . (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует . (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота . (ля).

Правильно, и те, кто еще не совсем подружился с этими семью подружками, не сможет прочитать зашифрованные слова на карточках-загадках

– Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет –

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

– А сейчас мы проводим аукцион музыкальных инструментов. В волшебной стране “Музыка” очень много музыкальных инструментов. Вы должны вспомнить эти инструменты и по-одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если я сосчитаю до трех, – наш аукцион будет закончен. Победителем станет тот, кто последним назовет музыкальный инструмент.(Победителю и наиболее активным участникам аукциона вручаются сувениры).

– В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами “Песенный конкурс”. Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из родителей. И посмотрим – кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда, которая знает больше песен и дружнее их поет – та и выиграет конкурс. (Победители награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментами).

– Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну – “Музыка”. А в стране этой есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего праздника. (Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку “I концерта для фортепиано с оркестром” П.И. Чайковского произносят слова “Торжественной клятвы юного музыканта” ).

Педагоги вручают детям значки “ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ ШКОЛЫ

МОУ «СОШ р.п. Озинки» подарки.

Поздравительные слова произносят педагоги и родители.

С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения —
Ведь во многих семьях
Появился новичок —
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас —
Юный музыкант!

Источники:

http://docplayer.ru/53040334-Posvyashchenie-v-muzykanty-scenariy-prazdnika-dlya-uchashchihsya-muzykalnoy-shkoly-posvyashchenie-v-pervoklassniki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-dlja-dmsh-posvjaschenie-v-yunye-muzykanty.html
http://videouroki.net/razrabotki/ighrovaia-proghramma-posviashchieniie-v-piervoklassniki.html
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/02/24/posvyashchenie-v-yunye-muzykanty-0

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии