Спортивное развлечение в старшей — подготовительной группе ДОУ на тему: ЗОЖ. Сценарий с презентацией. Физкультурный досуг на тему: ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Сценарий «Береги свое здоровье

Содержание

Физкультурный досуг на тему: ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Сценарий «Береги свое здоровье!»

Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.

Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,

Будешь здоровей.
(Е. Курганова)

Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Раз — два — три — четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз — два — три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.

И считать не забываем.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.

Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй — остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».

Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.

Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши— Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости— источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок— помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце — снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза— В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.

Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.

Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было — нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.

Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.

Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.

Спортивное развлечение для старших дошкольников ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Спортивное развлечение для старших дошкольников

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для старших дошкольников

Цель : Формировать потребность к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

1. Развивать силу, ловкость, скорость, координацию движений, произвольность, внимание, смекалку.

2. Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение;

3. Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни , занятиям с портом.

Оборудование : телефон, шляпы, фитболы, муляжи овощей и фруктов, воздушные шары, футбольный и баскетбольный мяч на команду, грамоты на команды.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения бывшей девушке прикольные. Поздравить своих «бывших

Герои: Простуда, Доктор Айболит, .

Инструктор по физ-ре :

На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Под спортивный марш входят команды на спортивную площадку

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Заниматься надо нам.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровья!

Спорт – игра. Физкульт-ура!

Инструктор по физ-ре :

День здоровья -это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

(Под музыку дети гуляют по площадке. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом. По окончанию игры дети становятся по своим местам.)

Инструктор по физ-ре :

— Дорогие участники , сегодня на нашем празднике «Дне здоровья» вы покажете свою ловкость, быстроту, сноровку….

Неожиданно под музыку вбегает Простуда

Минуточку! Минуточку! День здоровья сегодня отменяется. Объявляется День Простуды — праздник кашля, насморка и температуры. Сейчас они придут!

Инструктор по физ-ре : Стоп! Стоп! Ребята, вы хотите таких гостей?

Инструктор по физ-ре : Я знаю лучшего борца с болезнями – Доктора Айболита. Сейчас я ему позвоню и вызову его.

Ведущий звонит и выходит доктор Айболит

Доктор Айболит: Кто меня тут вызывал. Кто тут болен.

Инструктор по физ-ре : Доктор Айболит нас хочет заразить простуда.

Доктор Айболит: Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: ответы детей

Доктор Айболит: Правильно ребята, нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Инструктор по физ-ре : Смотри, простуда как у нас дети ежедневно делают зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными.

Зарядка под музыку .

Инструктор по физ-ре :- Уважаемые доктор Айболит, Простуда сегодня мы отмечаем День здоровья» спортивными победами и приглашаем вас не только поприсутствовать, но и поучаствовать на нашем празднике. Дорогие участники, сегодня вам предстоит много нелегких, но интересных испытаний, в которых вы покажете свою быстроту, ловкость, смелость, дружбу. А оценивать вас будет ЖЮРИ.

Инструктор по физ-ре :

И первое задание приветствие команд.

Команда группы №1 к соревнованиям готова? (готова)

Команда группы №2 к соревнованиям готова? (Готова)

Команда группы №7 к соревнованиям готова? (Готова)

Команда группы №8 к соревнованиям готова? (Готова)

Команда группы №11 к соревнованиям готова? (Готова)

Инструктор по физ-ре : Ваш девиз.

( Каждая команда представляется: название и девиз команды)

Инструктор по физ-ре : Перед началом соревнований давайте все вместе произнесем клятву:

Клянетесь дружными вы быть? (Клянемся)

Не драться, слез горьких не лить? (Клянемся)

С улыбкой бегать и играть? (Клянемся)

Все трудности преодолевать? (Клянемся)

2. Игра «Самые красивые»

Напротив каждой из команд стоит столик со шляпами (мужская шляпа и женская) . Первый участник бегом бежит к столику надев шляпу девочка кричит: «Я самая красивая» , мальчик «Я самый красивый» , после чего, кладёт шляпу на место и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику .

3.Эстафета «В поход»

Бег с фитболами

Доктор Айболит : А сейчас вам ребята я с вами поиграю, но вам нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра с Доктором Айболитом

4.Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

А у меня тоже есть для вас задание. Попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать из моего волшебного мешочка предмет.

Дети выбирают из мешочка овощ или фрукт.

А теперь вы возвращаетесь в свою команду и вместе с воспитателями придумываете рекламу для выбранного вами фрукта или овоща.

Затем дети рекламируют выбранный им овощ или фрукт

Ведущий: Простуда, чтобы не болеть спортом занимаются не только дети и взрослые, но и звери (. ). А как они занимаются мы тебе сейчас вместе с ребятами и доктором Айболитом покажем.

Музыкальная игра «Звероаэробика»

Игра с воздушными шарами

Дети бегут по парам. Два участника встают лицом друг к другу, а шар удерживают между животами, руки кладут друг другу на пояс. Вот так необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до конуса, вернуться и передать мяч следующей паре.

Бег с двумя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 2 мяча (футбольный, волейбольный мяч). По сигналу бежит с ними до конуса и складывает возле него мячи. Назад он возвращается без мячей. Следующий участник бежит с пустыми руками до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, передает мячи следующему участнику.

Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

Простуда : Да ребята я вижу, что я вам не страшна, вы такие здоровые, сильные и выносливые.

Ведущий: Это потому, что наши детки занимаются спортом

Простуда : Ну и что, я тоже так умею заниматься спортом

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда , уходи! ( « Простуда » убегает)

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашу, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. Здоровья вам! До свидания!

Ведущий: Ребята, а мы свами в завершении нашего праздника станцуем танец «Дружба»

В завершении развлечения дети расходятся на свои игровые участки и продолжают играть в подвижные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни, развивает ловкость, быстроту бега. Воспитывает дисциплинированность и внимание, чувство ответственности за свою команду.

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит».

Спортивное развлечение в старшей группе: «Здоровый образ жизни»Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. упражнять в беге на скорость, в прыжках через кубики.

Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт.

Цель: — Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух!&raquo.

Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы&raquo.

Спортивное развлечение в старшей группе: « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ »

Станция №1 — Чистота — залог здоровья. Соблюдение гигиены

Воспитатель: Послушайте, стих.

«Страшная сила»

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Ведь страшная эта сила

Боится простого мыла.

Раздаётся стук. Входит «Микроб»

«Микроб» Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

«Микроб»: Я микроб.

Воспитатель: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.

Читать еще:  Поздравления директору. Поздравления директору с днём рождения Поздравление руководителю телерадиокомпании с днем рождения

«Микроб»: Я хочу жить у вас.

Воспитатель: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?

— они очень маленькие и живые;

— они попадают в организм и вызывают болезни;

— они живут на грязном теле;

— они боятся мыла.

Воспитатель: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.

Воспитатель: А как можно защититься от микробов? Ответы детей.

Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома. Вот этим мы и займемся, прямо сейчас. Мы ребята наведем порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.

Дети делятся на команды: « Здоровейка» и «Неболейка»

Игра – эстафета «Кто быстрее наведёт порядок»

По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.

Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают?

Станция №2 — отказ от вредных привычек

Привычки бывают полезные и вредные.

Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.

Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня,

спать при открытой форточке и др.

Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!

-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.

( Воспитатель раздаёт детям шарики)

-А шарики то, не простые!

-Красные – привычка есть много сладкого!

-Желтые — привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

-Синие – привычка разговаривать во время еды!

— Зеленые – привычка не спать в тихий час!

— Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.

-Ой, какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!

Воспитатель: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.

Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!

Игра «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)

Микробу становится плохо, он дрожит, падает и уходит.

Ну что — ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.

А мы продолжаем наше путешествие.

Станция №3 Спорт — залог красоты и здоровья.

Воспитатель: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игры – эстафеты «Передай мяч»

«Лазание по скамейке»

Станция №4 — правильное питание

Воспитатель: А вы знаете, как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Ответы детей.

-Послушайте друзья, что я вам расскажу о питание. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Не правильное питание – приводит к болезням. Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи — фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра – эстафета «Угадай полезные продукты»

Станция №5 — позитивное настроение залог здоровья

Воспитатель: Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?

Все верно ребятки. В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение в ритмах музыки.

Музыкальная пауза.

Подведение итога, награждение детей.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение в старшей группе: « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ »»

Спортивное развлечение в старшей группе:

« Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ »

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально — положительное настроение в процессе развлечения.

Расширить знания детей о здоровом образе жизни

В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Атрибуты: 2 ведра, полотенце , 2 скамейки, кубики, муляжи (овощи, фрукты, продукты), 2 мяча.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье — богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый образ жизни». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.

Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).

Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.

Станция №1 — Чистота — залог здоровья. Соблюдение гигиены

Воспитатель: Послушайте, стих.

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Ведь страшная эта сила

Боится простого мыла.

Раздаётся стук. Входит «Микроб»

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

Воспитатель: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.

«Микроб»: Я хочу жить у вас.

Воспитатель: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?

— они очень маленькие и живые;

— они попадают в организм и вызывают болезни;

— они живут на грязном теле;

— они боятся мыла.

Воспитатель: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Воспитатель: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.

Воспитатель: А как можно защититься от микробов? Ответы детей.

Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома. Вот этим мы и займемся, прямо сейчас . Мы ребята наведем порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.

Дети делятся на команды: « Здоровейка» и «Неболейка»

Игра – эстафета «Кто быстрее наведёт порядок»

По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.

Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают?

Станция №2 — отказ от вредных привычек

Привычки бывают полезные и вредные.

Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.

Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня,

спать при открытой форточке и др.

Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!

-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.

( Воспитатель раздаёт детям шарики)

-А шарики то, не простые!

-Красные – привычка есть много сладкого!

-Желтые — привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

-Синие – привычка разговаривать во время еды!

— Зеленые – привычка не спать в тихий час!

— Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.

-Ой, какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул.

Воспитатель: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.

Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек.

Игра «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)

Читать еще:  50 лет поздравление прикольные самой лучшей подруге

Микробу становится плохо, он дрожит, падает и уходит.

Ну что — ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.

А мы продолжаем наше путешествие.

Станция №3 Спорт — залог красоты и здоровья.

Воспитатель: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игры – эстафеты «Передай мяч»

«Лазание по скамейке»

Станция №4 — правильное питание

Воспитатель: А вы знаете, как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Ответы детей.

-Послушайте друзья, что я вам расскажу о питание. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Не правильное питание – приводит к болезням. Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи — фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра – эстафета «Угадай полезные продукты»

Станция №5 — позитивное настроение залог здоровья

Воспитатель: Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?

Все верно ребятки. В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение в ритмах музыки.

Спортивное развлечение в старшей — подготовительной группе ДОУ на тему: ЗОЖ. Сценарий с презентацией

Инструктор. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.
На экране включается презентация.
Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. (аудиозапись). Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Инструктор. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.

Инструктор. Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.

Цветок загадывает загадки. (Аудиозапись)
После загадок на экране появляется один лепесток.

Инструктор. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей.

Инструктор. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок. Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мене сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?

Ответы детей. (Закаливание)
Раскрывается еще один лепесток.

Инструктор. Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под песню А-Студио «Утренняя зарядка»

Инструктор. Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Инструктор. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
(Показать слайды про витамины и в каких продуктах присутствуют)
Инструктор. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком «+» и «-«. В корзину со знаком «+» кладут полезные, со знаком «–» вредные. И так до тех пор пока участники не растрируют все продукты.

Появляется третий лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Инструктор. Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток.

Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Инструктор. Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Ответы детей.
Инструктор. Правильно нужно сохранять правильную осанку.
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый
Из вас сделает это прямо сейчас.

Эстафета «Пройди не урони»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Раскрывается еще один лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, но все равно чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно не хватает красок и улыбки цветку здоровья. Но что же можно сделать, вроде улыбки, хорошее настроение подарили, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться. А что еще нужно делать для того чтобы оставаться здоровыми, не болеть. (Ответы детей). Что мы делаем, когда встаем по утрам? После улицы, моем перед едой? Наводим порядок дома и в группе? (Ответы детей). Правильно нужно следить за собой, чистить зубы, умываться, наводить порядок. Так вот что нахватает нашему цветку, яркости, красок. Посмотрите какой он пыльный, грязный. Давайте ему покажем, как мы любим умываться, приводить себя в порядок.

Эстафета «Приведи себя в порядок»
1 – участник бежит до «зеркала» — стойки, чистит зубы,
2 – бежит и умывает лицо, 3 – причесывается, 4 — одевает шорты, 5 – футболку, 6 – носки и т.д.

Цветок. Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память цветок здоровья. Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Инструктор. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему тоже подарок все дружно станцуем танец «Дружба».
Исполняется танец «Дружба»

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/blog20605/fizkulturnyi-dosug-beregi-svoe-zdorove.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/02/13/sportivnoe-razvlechenie-dlya-starshih-doshkolnikov-den-zdorovya
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/sportivnoie-razvliechieniie-v-starshiei-ghruppie-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu-zozh
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-pavlova/sportivnoe-razvlechenie-cvetok-zdorovja.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector