Скачать сценарий мероприятия по толерантности в доу. Международный день толерантности. В знак дружбы между народами воспитанники на прощание наклеили на земной шар цветные ладони

0

Скачать сценарий мероприятия по толерантности в доу. Международный день толерантности. В знак дружбы между народами воспитанники на прощание наклеили на земной шар цветные ладони

День толерантности

Найдено материалов: 19
Показаны: 1 – 10

День толерантности «Добрая ладошка»

14 ноября в нашем детском саду прошел День толерантности, с целью развития чувства единения, взаимопонимания среди воспитанников, педагогов и родителей. В этот день во всех возрастных группах были проведены тематические.

Цель: -Воспитывать в детях толерантность. -Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: -Создать положительный настрой у детей. -Вызвать эмоциональную отзывчивость. -Развивать коммуникативные навыки у детей. .

Сценарий развлечения посвященный неделе толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья» для старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народов, приобщать детей к истокам народной.

Дни толерантности в детском саду

Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, то, на чем стоит планета в h3][/h3]ся». Международный день толерантности ( терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В рамках.

«Путешествие с друзьями». Сценарий праздника, посвященного всемирному Дню толерантности

Цель: – Обобщение, систематизация информации о доброте, милосердии, взаимопонимании. Формирование чувства уважения к другим людям. Задач и: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 2. Развить творческий потенциал.

Толерантность — дорога к миру! (часть первая)

Жить будем дружно, без проблем! Под солнцем места хватит всем! Уважаемые коллеги! 16 ноября весь мир отмечает День толерантности. Коллектив МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 31 ст. Ленинградской.

Четыре ребёнка играют рядом с ведущим ( с мячом, с куклой, с книгой, с самолётом) Ведущий: Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам осень дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра. Ребёнок.

Детский семейный праздник «Мы все вместе — одна семья!»

Это интересное и познавательное мероприятие, посвящённое дружбе нашего многонационального народа проходило в нашем ДОУ. На территории Самарского края проживает более 10 национальностей – чуваши, мордва, татары, белорусы, .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№18 «Дюймовочка» Воспитатель: Ратникова Юлия Николаевна Конспект познавательной деятельности по проекту «Учимся жить вместе» в.

Мы разные, но мы вместе или воспитание толерантности

Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальных культур Современный детский сад многонациональный, в нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур. В последнее время в.

День толерантности в старшей и подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

-Воспитывать в детях толерантность.

-Создать положительный настрой у детей.

-Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе! »

-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

-Воспитывать уважение к людям других национальностей.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Аудиозаписи с песнями: «Вместе весело шагать», «Во поле берёза стояла», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».

Сценарий, презентация, экран , проектор.

Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики. (Слайд №1)

-Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Никому ты не грубишь

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

ВЕДУЩИЙ: -Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые?

ВЕДУЩИЙ: -На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3). У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд №4).

Все мы разные, но мы вместе.

-Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

ВЕДУЩИЙ:-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

– А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) .

-Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого “СПАСИБО”.

-Зазеленеет старый пень, когда услышит “ДОБРЫЙ ДЕНЬ”.

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь “ЗДРАВСТВУЙТЕ”.

Читать еще:  Поздравления с днем рожд жен. Как Богиня, ты прекрасна! Поздравление с Днем рождения молодой женщине

-Когда нас бранят за шалости говорите: “ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА”.

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: “ДО СВИДАНИЯ”.

-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра: «Золотые ворота»

-Молодцы, вы хорошо играли

-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом – надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » – скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение: Все мы разные. Кирилл 9гр.

-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас посмотреть слайды (видео) о толерантности из самых важных качеств человека. (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.).

Стих : (Ребенок). Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

– А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

День толерантности в детском саду. Старшая группа. Сценарий с презентацией

1 слайд.
Воспитатель: Сегодня 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

2 слайд – 3 слайд.
Воспитатель: Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
– Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
– Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
– Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
– Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
– Показать язык – Тибет;
– Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
– Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поздороваемся по-разному.

Воспитатель: Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам одну историю.

4 слайд.
– Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, понятливый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).

Трясогузка с бережка,
Уронила червяка.
И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо!)

Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день!)

На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер!)

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).

5 слайд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.
Воспитатель:
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь,
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.

Я приготовила вам испытания, если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.

Игра «Добрый, злой».
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей – Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас посмотреть видео фильм о толерантности из самых важных качеств человека. (Доброта, внимание, забота, сочувствие, дружба, помощь).

Читать еще:  Поздравить всех с наступающим новым. Поздравление с наступающим новым годом в стихах. Красиво поздравить с новым годом

Видео фильм «Уроки доброты»

6 слайд.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность? Толерантность – это уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

1 ребенок:
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: “Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся”.

2 ребенок:
Толерантность – это люди света.
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.

3 ребенок:
Нет нужды.
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

4 ребенок:
Ведь Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» исполняют Барбарики)
Воспитатель: Мне хочется завершить нашу встречу словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Сценарий мероприятия по толерантности “Возьмемся за руки, друзья!”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

– Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

– Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.

– формирование толерантного пространства в нашей школе;
– развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
– формирование у учащихся установок на толерантное общение.

Подготовка: учащимся 6-7 классов дать задание сделать аппликацию из цветных ладошек на формате А 2 и подготовить защиту своей работы, связав ее с толерантностью.

Чтец. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Чтец 3. Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Вед. 2. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).

Вед. 1. Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Вед. 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Вед. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить.
Вед. 2: Именно поэтому мы предложили вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой. Итак, первыми представляют свою работу 6 А класс.

Читать еще:  Пожелания на день гаи. Поздравления с днем гибдд в прозе

(все классы представляют свою аппликацию (формат А2) и защищают ее)

Вед.1: Спасибо, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту». Приглашаю две команды по 10 человек.
Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.
Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.

Вед. 2: Для следующего упражнения я приглашаю по 3 человека от каждого класса. Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Вед. 1: Следующее у пражнение называется «Комплименты». Приглашаются по 3 человека от каждого класса.

Процедура проведения : Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Вед. 2: Для участия в упражнении «Общий ритм» мне нужно по 3 человека от класса, которые еще не принимали участия в упражнениях.
Цели: — повышение сплоченности группы.

Процедура проведения . Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Вед. 1 : Следующее упражнение «Лукошко». Приглашаю по 3 человека от каждого класса. Предлагаю поработать с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; проявить фантазию, творческое мышление.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения . Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Вед. 2: Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал .
Цель: — повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Вед. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Вед. 2: Сейчас я предлагаю каждому классу образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем – то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.

Чтец: Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!

Вед. 2: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/den-tolerantnosti
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/02/06/den-tolerantnosti-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-dou
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-5-7-let-den-tolerantnosti.html
http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-po-tolerantnosti-vozmemsya-za-ruki-druzya-595350.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии