Развитие творческих способностей на уроках Технологии с применением современных технологий на примере темы «Изготовление пасхальной открытки» Мастер-класс

Содержание

Развитие творческих способностей на уроках Технологии с применением современных технологий на примере темы «Изготовление пасхальной открытки» Мастер-класс. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua

Похожие презентации

Презентация по предмету «Технология» на тему: «Развитие творческих способностей на уроках Технологии с применением современных технологий на примере темы «Изготовление пасхальной открытки» Мастер-класс.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Развитие творческих способностей на уроках Технологии с применением современных технологий на примере темы «Изготовление пасхальной открытки» Мастер-класс подготовил учитель технологии УВК 1 г. Харцызска Донецкой области В. А. Шеденко Мастер-класс «Познавший ведает то, чего не знает никто, видит то, чего не видит никто» Бедреудин Симави. Бедреудин Симави.

2 Цель мастер-класса: обобщение и распространение опыта в развитии творческих способностей при изучении вариативного модуля «Изготовление открыток» путем прямого и комментированного показа, через практическое выполнение Пасхальной открытки; обобщение и распространение опыта в развитии творческих способностей при изучении вариативного модуля «Изготовление открыток» путем прямого и комментированного показа, через практическое выполнение Пасхальной открытки; предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции, применив творческие способности при изготовлении Пасхальной открытки. предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции, применив творческие способности при изготовлении Пасхальной открытки. Задачи мастер-класса: познакомить педагогов с технологиями, отдельными формами и методами работы, используемых в своей деятельности; познакомить педагогов с технологиями, отдельными формами и методами работы, используемых в своей деятельности; предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности использования Информационных технологий в целях формирования основных составляющих познавательной компетентности учащихся; предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности использования Информационных технологий в целях формирования основных составляющих познавательной компетентности учащихся; приобщить к истокам культуры; приобщить к истокам культуры; углубить знания педагогов в изучении вариативного раздела «Технология изготовления открыток»; углубить знания педагогов в изучении вариативного раздела «Технология изготовления открыток»; способствовать изготовлению Пасхальной открытки, применяя фантазию и творчество; способствовать изготовлению Пасхальной открытки, применяя фантазию и творчество; формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации. формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации.

3 Методы: объяснительно-иллюстративный; объяснительно-иллюстративный; частично – поисковый; частично – поисковый; практический; практический; творческие (когнитивные, креативные, оргдеятельностные); творческие (когнитивные, креативные, оргдеятельностные); приемы критического мышления. приемы критического мышления. Технологии: проектная; проектная; интерактивная; интерактивная; формирование творческой личности. формирование творческой личности.

4 Актуальность темы: Скрапбукинг мастер-класс не только поможет создавать уникальные, неповторимые и удивительные скрап-поделки, освоив стили и техники кардмейкинга, но и реализует развитие творческих способностей, применяя современные методы, приемы и технологии. Реализация темы: данную тему можно реализовывать на занятиях предмета Технологии в разделах: «Технология изготовление открыток». «Технология изготовление открыток». «Аппликация из текстильных материалов и фурнитуры». «Аппликация из текстильных материалов и фурнитуры». «Технология изготовления искусственных цветов». «Технология изготовления искусственных цветов». «Технология вышивки шелковыми лентами» «Технология вышивки шелковыми лентами» «Технология нитяной графики» «Технология нитяной графики» «Технология объемной вышивки» и т.д. «Технология объемной вышивки» и т.д. Кружковая работа. Кружковая работа.

5 Кардмейкинг (в переводе с английского cardmaking – «изготовление открыток») – одно из направлений в рукоделии, подразумевающее под собой изготовление открыток своими руками, красиво оформленных декоративными элементами, различными вырезками и всевозможными мелкими деталями. Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) особый вид почтовой карточки для открытого письма (так говорит Википедия). Открытка — это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.

6 О возникновении пасхальной открытки В начале XIX в. для пасхальных поздравлений выпускались большие поздравительные листы, украшенные золотым тиснением, апликацией и вышивкой. Одна сторона предназначалась для адреса, на другой – писали пасхальные поздравления. В 1896 г. Было основано издательство Евгеньевской общины сестер милосердия, одним из первых её изданий был конверт с пасхальным рисунком. Первая поздравительная открытка была выпущена по заказу Общины Евгении Красного Креста к Пасхе в 1897 г. Её автором был художник Николай Каразин. Так 116 лет тому назад появилась первая отечественная пасхальная открытка. Материалы для изготовления первых открыток Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие.

7 Технологии изготовления открыток открытка в технике холодный батик.открытка в технике холодный батик. открытки с машинной вышивкой.открытки с машинной вышивкой. открытки с ручной вышивкойоткрытки с ручной вышивкой открытки в технике Квиллинготкрытки в технике Квиллинг в технике оригамив технике оригами в технике Пергаманов технике Пергамано текстильная открыткатекстильная открытка открытка в технике Декупажоткрытка в технике Декупаж открытка необычной формыоткрытка необычной формы открытка на дизайнерской бумаге ручной работы.открытка на дизайнерской бумаге ручной работы. открытки в технике скрапбукинготкрытки в технике скрапбукинг эксклюзивные сладкие открытки из сахарной мастики.эксклюзивные сладкие открытки из сахарной мастики. открытки в технике изонить.открытки в технике изонить. светящиеся в темноте открытки.светящиеся в темноте открытки.

8 Clean&Simple American Vintage Steampunk Free style Shabby chic Mixed media Heritage Европейский стиль Мини открытки Гранж Стили открыток ручной работы

9 Основы цветоведения Оформляя открытку, стоит обратить внимание на сочетаемость цветов, а также использовать классические сочетания.

10 Материалы Кардсток Кардсток Бумага для украшения открыток Бумага для украшения открыток Самоклеющаяся бумага Самоклеющаяся бумага Фотобумага Фотобумага Шаблоны Шаблоны Отделочная тесьма Отделочная тесьма Текстовые заготовки Текстовые заготовки Заготовки с иллюстрациями Заготовки с иллюстрациями Инструменты Простой карандаш и линейка Простой карандаш и линейка Ножницы Ножницы Фигурные ножницы Фигурные ножницы Макетный нож Макетный нож Фигурный дырокол Фигурный дырокол Клеевые материалы Клеевые материалы Объемный контур Объемный контур Маркеры и фломастеры и т.д. Маркеры и фломастеры и т.д.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения пожилых женщин. Стихи с днем рождения пожилой женщине

11 Знаки — символы на писанке Символы, способствующие богатому урожаю Символы здоровья и долголетия Символы, которые исцеляют Символы, способствующие рождению детей Символы любви Символы — обереги

12 Символы предупреждения Символы силы и выносливости Христианские символы

13 Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.

14 Последовательность изготовления открытки

16 Использованные ресурсы: 1.Технології класи. Навчальна програма. Рівень стандарту, академічний рівень. Варіативні модулі. – Кам’янець Подільський: Аксіома, – 140 с. 2.Открытки своими руками. Шаг за шагом. – Харьков: Книжный клуб Клуб семейного досуга; Белгород, – 64 с.: ил. 3.Открытки своими руками Уроки для начинающих. – М.: АСТ, – 32с.: ил

17 Творческих успехов в работе! Не забывайте дарить своим близким открытки – частичку своего хорошего настроения.

Презентация мастер-класса по технологии на тему Развитие творческих способностей на уроках Технологии с применением современных технологий на примере темы «Изготовление пасхальной открытки»(10-11 класс.)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ МАСТЕР-КЛАСС (2).ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие творческих способностей на уроках Технологии с применением современных технологий на примере темы «Изготовление пасхальной открытки» Мастер-класс подготовил учитель технологии ОШ№24 г. Харцызска Донецкой области В. А. Шеденко Мастер-класс «Познавший ведает то, чего не знает никто, видит то, чего не видит никто» Бедреудин Симави.

Цель мастер-класса: обобщение и распространение опыта в развитии творческих способностей при изучении вариативного модуля «Изготовление открыток» путем прямого и комментированного показа, через практическое выполнение Пасхальной открытки; предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции, применив творческие способности при изготовлении Пасхальной открытки. Задачи мастер-класса: познакомить педагогов с технологиями, отдельными формами и методами работы, используемых в своей деятельности; предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности использования Информационных технологий в целях формирования основных составляющих познавательной компетентности учащихся; приобщить к истокам культуры; углубить знания педагогов в изучении вариативного раздела «Технология изготовления открыток»; способствовать изготовлению Пасхальной открытки, применяя фантазию и творчество; формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации.

Методы: объяснительно-иллюстративный; частично – поисковый; практический; творческие (когнитивные, креативные, оргдеятельностные); приемы критического мышления. Технологии: проектная; интерактивная; формирование творческой личности.

Актуальность темы: Скрапбукинг мастер-класс не только поможет создавать уникальные, неповторимые и удивительные скрап-поделки, освоив стили и техники кардмейкинга, но и реализует развитие творческих способностей, применяя современные методы, приемы и технологии. Реализация темы: данную тему можно реализовывать на занятиях предмета Технологии в разделах: «Технология изготовление открыток». «Аппликация из текстильных материалов и фурнитуры». «Технология изготовления искусственных цветов». «Технология вышивки шелковыми лентами» «Технология нитяной графики» «Технология объемной вышивки» и т.д. Кружковая работа.

Кардмейкинг (в переводе с английского cardmaking – «изготовление открыток») – одно из направлений в рукоделии, подразумевающее под собой изготовление открыток своими руками, красиво оформленных декоративными элементами, различными вырезками и всевозможными мелкими деталями. Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (так говорит Википедия). Открытка — это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.

О возникновении пасхальной открытки В начале XIX в. для пасхальных поздравлений выпускались большие поздравительные листы, украшенные золотым тиснением, апликацией и вышивкой. Одна сторона предназначалась для адреса, на другой – писали пасхальные поздравления. В 1896 г. Было основано издательство Евгеньевской общины сестер милосердия, одним из первых её изданий был конверт с пасхальным рисунком. Первая поздравительная открытка была выпущена по заказу Общины Евгении Красного Креста к Пасхе в 1897 г. Её автором был художник Николай Каразин. Так 116 лет тому назад появилась первая отечественная пасхальная открытка. Материалы для изготовления первых открыток Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие.

Технологии изготовления открыток открытка в технике холодный батик. открытки с машинной вышивкой. открытки с ручной вышивкой открытки в технике Квиллинг в технике оригами в технике Пергамано текстильная открытка открытка в технике Декупаж открытка необычной формы открытка на дизайнерской бумаге ручной работы. открытки в технике скрапбукинг эксклюзивные сладкие открытки из сахарной мастики. открытки в технике изонить. светящиеся в темноте открытки.

Clean&Simple American Vintage Steampunk Free style Shabby chic Mixed media Heritage Европейский стиль Мини открытки Гранж Стили открыток ручной работы

Основы цветоведения Оформляя открытку, стоит обратить внимание на сочетаемость цветов, а также использовать классические сочетания.

Материалы Кардсток Бумага для украшения открыток Самоклеющаяся бумага Фотобумага Шаблоны Отделочная тесьма Текстовые заготовки Заготовки с иллюстрациями Инструменты Простой карандаш и линейка Ножницы Фигурные ножницы Макетный нож Фигурный дырокол Клеевые материалы Объемный контур Маркеры и фломастеры и т.д.

Знаки — символы на писанке Символы, способствующие богатому урожаю Символы здоровья и долголетия Символы, которые исцеляют Символы, способствующие рождению детей Символы любви Символы — обереги

Символы предупреждения Символы силы и выносливости Христианские символы

Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.

Последовательность изготовления открытки

Использованные ресурсы: Технології. 10-11 класи. Навчальна програма. Рівень стандарту, академічний рівень. Варіативні модулі. – Кам’янець Подільський: Аксіома, 2010. – 140 с. Открытки своими руками. Шаг за шагом. – Харьков: Книжный клуб “Клуб семейного досуга”; Белгород, 2008. – 64 с.: ил. Открытки своими руками “Уроки для начинающих”. – М.: АСТ, 2006. – 32с.: ил. http://lenagold.ru/fon/main.htm http://images.yandex.ru http://pedsovet.su http://scraphouse.ru http://www.arshobby.ru/idea.php http://www.xoxma.od.ua/best-cards/izgotovlenie http://adalin.mospsy.ru/

Творческих успехов в работе! Не забывайте дарить своим близким открытки – частичку своего хорошего настроения.

Открытое занятие «Изготовление пасхальной открытки

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район

«Дом детского творчества»

Тема «Изготовление пасхальной открытки»

Читать еще:  Сердечные пожелания с днем рождения женщине. Красивые поздравления с днем рождения женщине

Педагог дополнительного образования

Ольга Геннадьевна Макарушкина

Тема «Изготовление пасхальной открытки»

Дата проведения: 17.04.2013.

Цель: воспитание любви к своей земле, к своему народу;

приобщение учащихся к истокам культурных традиций русского народа; развитие художественно-эстетического вкуса, развитие творческих способностей учащихся, фантазии, воображения.

выставка пасхальных открыток, пасхальных яиц, вышитые рушники, крашеные яйца, куличи (в рисунках)

плакат «Технологическая карта изготовления открытки»

диск-презентация «Светлый праздник Пасха»

музыкальное оформление: аудиозапись народных песен

видеофрагмент «Пасхальный перезвон».

У каждого обучащегося:

заготовки из картона

образцы пасхальных открыток

(Дети в русских народных сарафанах поют весеннюю закличку, приложение №1)

П. Работа по теме занятия

Педагог: — Ребята, то, что вы сейчас прослушали, называется «закличка». Как вы думаете, что такое закличка? Кого мы сейчас закликали? (Весну) — Какие русские народные праздники приносит с собой весна? (Егорьев день. Вербное воскресение, Сороки, Благовещенье, Пасха).

Презентация по теме занятия

Рассказ педагога «Светлый праздник Пасха»,приложение №2.

Педагог: — Сегодня мы поговорим о празднике из праздников, о торжестве из торжеств — это праздник «Пасха».

— Давайте и мы послушаем прекрасную музыку — звон колоколов.

(просмотр видеофрагмента «Пасхальный звон»)

Вопрос: — Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона? Многие русские народные традиции мы утеряли, но традиция празднования Пасхи жива, потому что она основана на самых светлых чистых порывах души. В народе существовало множество поверий, связанных с Пасхой.

Рассказ педагога «Пасхальные поверья», приложение №3.

Беседа «Пасхальные традиции», приложение №4.

Рассказ обучающегося, приложение №5 .

Рассказ педагога «Пасхальные заботы», приложение №6.

Педагог: — Мы находимся в кабинете «Выжигание», здесь ребята распиливают, зачищаю фанеру, выжигают, работают с лаком, а воздух здесь остаётся свежим, конечно из-за регулярного проветривания, но ещё из-за волшебного цветка, который очищает воздух в любом помещении в течение 2-3 часов. Этот цветок — хлорофитум.

Изготовление пасхальной открытки в технике «Айрис фолдинг»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Обучающиеся научатся изготавливать открытку в технике «Айрис фолдинг» (радужное складывание).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изготовление новогодней ели в технике «Айрис фолдинг»

Количество уроков: 1

Цель урока: — знакомство с техникой «Айрис фолдинг» в процессе изготовления новогодней ели.

  • определить понятие «рукоделие», вспомнить виды и техники рукоделия;
  • вспомнить профессии, связанные с рукоделием;
  • ознакомить учащихся с техникой «Айрис фолдинг», приёмами изготовления изделий в данной технике;
  • научить выполнять новогоднюю ель в технике «Айрис фолдинг» с помощью инструкционной карты;
  • прививать точность, аккуратность при выполнении изделия;
  • воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели;
  • развивать критическое и наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Методы проведения урока:

  • беседа, фронтальный опрос;
  • практическая самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционных карт;
  • оценивание качества готового изделия;
  • презентация

Здоровьесберегающие технологии: физминутки, периодическая смена деятельности

  • геометрия – геометрические фигуры, в которые вписывается шаблон изделия, линии заполнения шаблона;
  • литература – стихи, высказывание А.П. Чехова;
  • русский язык – написание слов (пэчворк, айрис фолдинг, макраме, скрапбукинг, декупаж и др.);
  • изобразительное искусство — декоративно-прикладное искусство;
  • черчение – линии, применяемые при построении шаблона и его заполнении лентами;
  • история — история возникновения и развития видов рукоделия.

Материалы и оборудование: компьютер, цветной картон формата А4, ножницы, скотч, клей, айрис-шаблоны, бумага белая, украшения для декорирования, ленты шелковые шириной 1,2 мм, презентация к уроку

Наглядные пособия: инструкционные карты «Изготовление новогодней ели в технике «Айрис фолдинг» », шаблоны и образец новогодней ели в технике «Айрис фолдинг ».

Планируемые результаты обучения:

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий «рукоделие», «пэчворк», «квилтинг», «батик», «фелтинг», «декупаж», «изонить», «скрапбукинг», «айрис фолдинг». Уметь подобрать ленты по цвету к фону, заполнять по айрис-шаблону открытку, соединять части открытки в единое целое, украшать открытку. Участвовать в коллективной творческой деятельности при составлении синквейна.

Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, презентации, урока. Выработка алгоритма действий по карте.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, помогать друг другу)

Структура учебного занятия

Приветствие, проверка внешнего вида обучающихся. Активизация обучающихся. Организация девочек для работы на уроке, выдача инструкционных карт, материалов и принадлежностей к занятию.

Презентация, раздаточный материал, наглядные пособия

Обучающиеся вспоминают определение рукоделия по толковому словарю.

Беседа с обучающимися о количествах, видов и техник рукоделия.

Теоретические сведения: виды рукоделия (вышивка шелковыми лентами, аппликация, пэчворк, квилтинг, батик, декупаж, изонить и др.).

Презентация, раздаточный материал, наглядные пособия, толковый словарь.

Формирование новых знаний

Работа с презентацией «Современные виды рукоделия».

Теоретические сведения: техника рукоделия айрис-фолдинг (история, материалы, приспособления, инструменты, способы, приемы), организация рабочего места, техника безопасности.

Показ приемов заполнения айрис-шаблона.

Презентация, раздаточный материал, наглядные пособия

Применение знаний, формирование умений

Выполнение практической работы с помощью инструкционных карт. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Инструкционные карты, айрис-шаблоны, подготовленный фон для открытки, шелковые ленты, фон-подложка, скотч, ножницы, клей, наборы изделий для украшения открыток, текст поздравления на оборотную сторону открытки

Контроль и рефлексия

Самооценка готовых открыток, контроль учителя, анализ учителем ошибок и недочетов.

Изделия, выполненные обучающимися

Определение уровня формирования знаний и умений. Обсуждение внешнего вида готовых изделий.

Изделия, выполненные обучающимися

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку и рабочих мест для выполнения изделий.

Вывести девочек на тему урока, с помощью слайда, на котором представлены разные виды рукоделия. (Слайд 1). Сообщение темы, цели и задач урока.

2 . Изложение нового материала.

Давайте вспомним теперь, как определяется понятие «Рукоделие» по толковому словарю ( Слайд 2)- работа по парам.

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.

А вот так трактует поэт Зинаида Митрофановна Торопчина это же понятие.

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать вдохновенно

Из ткани, ниток, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья нежной ленты,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Я прикасаюсь к вещи осторожно,

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы. Нет сомненья,

Читать еще:  Самые нелепые наряды знаменитостей. Самые нелепые наряды звезд. Тараджи П. Хенсон

Наш мир спасут талант и красота! Вопрос девочкам – вы согласны с высказанным мнением? (аргументированный ответ).

Современный мир рукоделия представлен огромным количеством видов и техник прикладного творчества. Каждый из видов имеет свою историю, традиции, новые направления. Мы с вами изучали многие из них на уроках технологии и занятиях кружков. Сегодня мы вспомним некоторые из них. А какие виды рукоделия вы уже знаете? (Девочки по очереди называют …….)

Итак, мы выяснили, что рукоделие сочетает в себе древность и ультрасовременные веяния. Традиции рукоделия присущи всем народам мира, они живы и сегодня. Я думаю, вы согласитесь, что лишь своими собственными руками можно создать предмет уникальный и потому бесценный. Именно по этой причине рукоделие становится все более и более востребованным . (Слайд 3) А профессии, связанные с творческим рукоделием, становятся все более популярными. Девочки, посмотрите на слайд, попробуйте определить по картинкам профессии (портной, дизайнер интерьера и одежды, декоратор, вышивальщица, вязальщица, модельер и др.)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой техникой рукоделия (Слайд 4 ): Айрис фолдинг — Iris Folding. И стория, которой отсчитывается со средины 20-го века, то есть на данный момент ей уже плюс-минус 70 лет, родилась на просторах красивой страны Голландии , где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. (Слайд 5) . Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза. Поэтому и возникло название Iris Folding . Что в переводе обозначает – «радужное складывание глаза». Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону. Техника эта достаточно проста, но требует внимания и аккуратности, и при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома интересными декоративными элементами с эффектом объёмного изображения. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль.

В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая … (Ель)

Давайте создадим красивую «Новогоднюю ель» в технике « айрис-фолдинг» своими руками . (Слайд 6).

Давайте подробнее остановимся на изготовлении подобной открытки. А затем вы самостоятельно при помощи инструкционной карты изготовите свою новогоднюю ель . (Слайд 7)

Суть техники заключается в том, что на открытке вырезается контур какой-либо фигуры (силуэт) и с оборотной стороны заполняется узкими лентами, тесьмой или полосками бумаги. Их укладывают в строго определённом порядке по заранее подготовленному шаблону или составленной схеме (различные схемы укладки и шаблоны контура можно найти на специальных сайтах в Интернете, но гораздо интереснее создать самим!) (Слайд 8). Готовая работа напоминает закрученную спираль. Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, ленты, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое, нет предела фантазии! Шаблон для изготовления нашей открытки я разработала сама.

Важно знать: на схеме каждого айрис-шаблона нанесены линии и цифры. Линии означают границы раскладки полосок, цифры — последовательность их наклеивания. Иногда буквами указывается цвет, например: цвет А и перечень цифр, цвет В и т. д. Цвета выбираете по вашему желанию, но не забываете о сочетаемости цветов! Каждая полоска при укладке выравнивается строго по линиям шаблона и аккуратно приклеивается на концах к изнанке открытки узким скотчем, начиная с № 1 и двигаясь строго по часовой стрелке или наоборот. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона открытки подклеивается плотной бумагой – здесь можно написать поздравительный текст. Лицевую сторону дополнительно оформляют бусинами, блёстками или теми же ленточками – всё зависит только от вашей фантазии и желания! В магазинах сейчас продаются различные украшения для декорирования (демонстрация украшений). Повторюсь, эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.

Гимнастика для глаз.

1. Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.

2. Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение — сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 — 6 раз.

4. Исходное положение — сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.

4 . Вводный инструктаж. Учитель знакомит обучающихся с инструкционными картами, соблюдение техники безопасности (слайд 9), организацией рабочего места.

5. Практическая работа обучающихся.

Изготовление новогодней ели в технике «Айрис фолдинг»

Для работы нам понадобятся:

  1. Картон цветной, бархатный, с рисунком для заготовки айрис- открытки, для подложки и заполнения айриса
  2. Айрис-шаблон
  3. Ножницы
  4. Скотч самый узкий
  5. Ленты атласные шелковые шириной 1,2 мм (цвет выбираем по желанию, в зависимости от фона)
  6. Украшения для открытки (цветочки, листики, стразы и т.д.)
  7. Клей

В качестве подсказки на слайде отображается готовая новогодняя ель (Звучит спокойная музыка) (Слайд 10, 11, 12, 13).

Контроль за ходом работы

1. Проверка правильности заполнения шаблона.

2. Проверка правильности закрепления лент к открытке.

3. Контроль выравнивания ленты по шаблону.

4. Контроль за порядком на рабочем месте.

5. Контроль за соблюдением правил техники безопасности.

6. Проверка заклеивания центрального отверстия в открытке – айриса.

7. Наклеивание готовой открытки на подложку.

8. Украшение, отделка открытки.

9. Завершение работы.

10. Проверка качества готового изделия. Смотрим, не видно ли где в просветах скотча, если есть, то аккуратно ножницами удаляем все огрехи.

Я вижу, что вы (обращаюсь к ученицам) умеете применять свои знания в практической деятельности. Мы достигли поставленной цели! (Слайд 14).

6. Рефлексия (Слайд 15). У вас на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам урок понравился , возьмите себе сердце красного цвета , если не понравился-синего , если остались равнодушны- зеленого.

Девочки, как вы считаете, подходят к нашему уроку слова Антона Павловича Чехова: «Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют»? (Слайд 16).

Доделать открытки – оформить изнаночную сторону.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/324089/
http://infourok.ru/prezentaciya_master-klassa_po_tehnologii_na_temu_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey__na_urokah-540671.htm
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/otkrytyj-urok/77790-otkrytoe-zanjatie-izgotovlenie-pashalnoj-otkr
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/11/05/izgotovlenie-pashalnoy-otkrytki-v-tehnike-ayris-folding

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector