Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды. Описание проекта «Подарки осени». Материалы для создания пластилиновой картины

0

Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды. Описание проекта «Подарки осени». Материалы для создания пластилиновой картины

Пластилинография. Рисуем пластилином, страница 191

Показаны публикации 1901-1910 из 2445 .
Все разделы | Пластилинография. Рисуем пластилином

Конструирование из подручных материалов с элементами пластилинографии «Волшебное дерево» На лист бумаги рисуем контур ствола дерева карандашом, затем дети при помощи жгутиков из пластилина коричневого цветарисуют” ствол и ветки дерева (пластилинография. На веточки приклеиваем с детьми листочки из макаронных изделий, что получилась пышная крона дерева. Теперь.

Пластилинография «Веселые ладошки» Отчёт работы по пластилинографии «Веселые ладошки» Воспитатель: Кюрегян Татьяна Александровна Детский сад №4 с.Иглино. Занятия занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствует формированию прочных изобразительных.

Пластилинография. Рисуем пластилином – Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР. » Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам. Задачи: Образовательные: 1) учить детей выполнять налеп из пластилина конструктивным способом, передавая характерные.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по прямой многослойной фактурной пластилинографии «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» в подготовительной группе. Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии. Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной.

Пластилиновые картинки на магнитной доске Меня посетила очень интересная и практичная идея использования магнитной доски. Наверняка в каждой группе есть такая доска. Я решила делать на ней пластилиновые коллективные работы.И получается очень забавно и интересно.Для малышей лучше брать доску форматом поменьше, чтобы.

Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук. Детские работы Пластилинография- как метод развития мелкой моторики рук. Из всех видов изобразительного творчества детки, как правило, отдают предпочтение рисованию. Ведь для рисования можно использовать не только краски и карандаши, но и пластилин. Рисование пластилином увлекательное и.

Пластилинография. Рисуем пластилином – Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей 2–3 лет средствами пластилинографии

Статья «Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей 2–3 лет. » Значение лепки для развития ребенка огромно. Это – искусство детей – очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.Дети раннего возраста охотно вовлекаются в продуктивную познавательно-творческую деятельность. В ней ребенок.

Коллективная работа в технике пластилинографии «Ветка рябины» Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе я сама нарисовала карандашом набросок.Затем дети раскатали тоненькие колбаски из пластилина и сделали веточку. Далее распределили, кто будет.

Рисуем пластилином. Мастер-класс «Жостовский поднос» Пластилинография развивает детское творчество, с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Пластилиновые картины достаточно эффектно выглядят из – за объёма. Дети с удовольствием работают с пластилином, создавая.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветик-семицветик» в 1 младшей группе Программное содержание: закрепить приемы: скатывания для получения округлых форм (мячик, колобок, раскатывания (колбаски, палочки, расплющивания, сдавливания (пряники, листочки. Освоить» первый навык составления композиции на ограниченной плоскости листа бумаги из целых форм или.

Пластилинография. Рисуем пластилином – перейти на главную страницу рубрики.

Читать еще:  Поздравления с днем газовой промышленности коллегам. Шуточные и веселые поздравления с днем газовщика

Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды. Этапы обучения «пластилинографии». Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была организованна творческая мастерская художественной направленности «Фантазеры»– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Цель программы(возраст 3-4 года): совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Читать еще:  Поздравления с днем матери от племянника. Смс поздравления с днем матери тете

Задачи программы (возраст 3-4 года):

1 Освоение передачи простейших образов предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2 Освоение основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

1 Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии.

2 Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты встреч. К каждой встрече подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Встречи целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.

– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

Предполагаемый результат (возраст 3-4 года)

По итогам освоения программы творческой мастерской дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Организация проведения встреч

Программа творческой мастерской составлена с учетом психо-физиологических особенностей детей 3-4 лет. Встречи проводятся во 2-ой половине дня в подгруппах по 6-8 человек, не в ущерб времени, отведенному на дневной сон и прогулку, количество встреч в год – 36,при частоте встреч -1 раз в неделю, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН для младшей группы- 15минут.

Взаимодействие с кадрами

С педагогом по физической культуре – рекомендации по использованию физкульминуток, пальчиковых гимнастик.

Со старшим воспитателем – консультирование при составлении программы театральной деятельности.

С музыкальным руководителем – помощь в подборе форм и методов работы.

Для родителей проводится ознакомительная беседа (представление программы), ведется табель по данной дополнительной услуге, открытое мероприятие, консультация, организуются фотовыставки.

Взаимодействие с родителями

Форма проведения встречи

Представить родителям программу творческой мастерской «Фантазеры».

«Мир на кончиках пальцев»

Консультация для родителей

Рассказать родителям о взаимосвязи развитии мелкой моторики и речи детей.

Открытое занятие для родителей

Показать навыки и умения детей, способствовать совместному творчеству родителей и детей.

Психологические особенности детей 3-4 лет

Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая с формированием его деятельности. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Речь становится более сложной и развернутой. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. Играя или занимаясь каким-либо делом, дети четвертого года жизни часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью – «приборматыванием». С помощью этих разговоров ребенок удерживает в памяти поставленные перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.

Читать еще:  Поздравление на день рождения с 30 летием. Поздравление с тридцатилетием девушке

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Диагностическая карта «Художественное творчество»

Вторая младшая группа на 20__/20__ учебный год

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/plastilinografiya/page191.html
http://vidtube.ru/womens-consultation/plastilinografiya-dlya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostei.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии