Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман. Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман Поздравления с ид аль адха на арабском

Содержание

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман. Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман Поздравления с ид аль адха на арабском

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Он учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Курбан-Байрам (араб. – Ид аль-Адха‎) – основной мусульманский праздник, отмечается 10-го зуль-хиджи и продолжается еще три дня 11, 12 и 13-го зуль-хиджидни ташрика. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Праздник Курбан-Байрам учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Праздничные ночи проводят в мольбе и поклонении, восполняют пропущенные намазы, читают Священный Коран. Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно провести в ибадате.

После полуночи (до утра) совершают полное омовение, занимаются личной гигиеной. Тот, кто участвует в обряде заклания жертвенного животного (курбан), десять дней до жертвоприношения должен не стричь волосы и ногти.

Утром, не принимая пищу, идут в мечеть для совершения ид-намаза – через 45 минут после восхода солнца (время уточняют у имама мечети). Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-Байрам (Ид аль-фитр). Накануне Ид аль-Адха и до последнего дня ташрика с захода солнца до ид-намаза, затем после каждого намаза и до азкаров по пути в мечеть читают такбир.

В день Курбан-Байрам мусульмане проявляют радость, приветствуют верующих, поздравляют их с праздником, посещают родственников, соседей, знакомых, других мусульман, принимают гостей, просят прощение за причиненные обиды и мирят тех, кто в ссоре, раздают садака, ходят в мечеть, в усыпальницы праведников и на кладбище к могилам родных.

Курбан. Заклание жертвенного животного во имя Всевышнего первым совершил Ибрахим, мир ему. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (мир ему)» (Абу Дауд). Жертвоприношение в исламе воспитывает умение творить благо для ближних во имя Аллаха: две трети мяса жертвенного животного раздают бедным, неимущим, нуждающимся и соседям. Это не магический ритуал, а предписанный обряд поклонения Всевышнему, доказывающий богобоязненность мусульман.

«Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды), чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их. Ваш Бог – Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным,

сердца которых при упоминании имени Аллаха переполняются страхом, которые терпеливы к тому, что их постигает, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили.

Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны.

Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро.

Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников»

Священный Коран. Сура 22 «Аль-Хаджж» / «Паломничество», аят 34-38

Курбан может быть из трех видов животных: бараны, овцы и козы; коровы, быки и буйволы; верблюды. Предпочтительный курбан – баран или овца.

«Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», — сказано в достоверном хадисе. Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-Байрам или в последующие три дня (дни ташрика) является Сунной, на которую наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али, да будет доволен им Аллах, говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рекомендовал зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное — это проявление покорности Всевышнему.

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман

Курбан-байрам ( Ид аль-Адха) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа ( в этом году это 12 сентября), то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским.

Читать еще:  Поздравление с первым месяцем двойняшек. Поздравления с рождением двойни девочек

اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую её часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.

В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут». Имам аш-Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Время жертвоприношения

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа, по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа.

Как резать

Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело. Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр. 577).

Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд». Затем желательно произнести «бисмилля». Не произнести «бисмилля» в шафиитском мазхабе является нежелательным, а в трёх других мазхабах даже запретным (харам) («Аль Инсаф», № 10/400; «Захират», № 4 /134; «Люббаб фи шархиль китаб», № 2/ 306). Поэтому к произнесению «бисмилля» нельзя относиться халатно, ссылаясь на то, что его произнесение является желательным. Затем желательно прочесть: «Инна саляти ива нусуки ва махьяя ва мамати Лиллягьи раббиль аламина ля шарикалягьу ва бизалика умирту ва анна миналь муслимин» («Поистине, мой намаз, мой хадж, моя жизнь и моя смерть принадлежат Господу миров. Этим мне велено, и я – из числа мусульман»).

Читать еще:  Поздравление от японца с переводчиком. «С Новым годом!» от жителей Японии (новогодний сценарий)

Также желательно прочесть салават на Пророка (мир ему и благословение), затем ещё три раза прочесть такбир, который упоминался выше. После желательно повернуть животное в сторону Киблы, прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

Что делать с мясом?

Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи, отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение), который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283). Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде. Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер. Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

Когда жертвоприношение становится обязательным?

Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном. Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам, то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью. Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное», то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман. Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман Поздравления с ид аль адха на арабском

13 душевных поздравлений на Курбан-байрам для ваших родных и близких

Совсем скоро мусульмане во всем мире будут праздновать один из величайших мусульманских праздников – Ид аль-Адха – Курбан-байрам. Для некоторых этот Курбан байрам стал особенно знаменательным, так как они впервые в жизни совершили паломничество на святую землю. Во всяком случае, каждый праздник жертвоприношения для мусульман является почтением истории пророка Ибрахима и его любви к Аллаху.

В Ид аль-адха особенно важно помнить о других людях, совершить покаяние о совершенных грехах и размышлять над будущим.

Эти поздравления вдохновят и воодушевят вас и ваших близких в этот священный день!

1. Да благословит Аллах вас сегодня и всегда! Ид Мубарак!

2. Пусть Аллах благословит вас надеждой, верой и радостью в День праздника и всегда! Ид Мубарак!

3. Курбан-байрам – праздник жертвоприношения и послушания предписаниям Всевышнего. Пусть Аллах благословит нас во всем и поможет тем из нас, кто обеспокоен и нуждается в Его помощи и милости. Счастливого праздника!

4. Желаю вам в этот день, чтобы мир и радость снизошли в вашу жизнь в эти благословенные дни и остались с вами навсегда. Ид Мубарак!

5. В этот праздник Ид аль-Адха, который празднует хадж, пусть счастье заполнит вашу жизнь и пусть Аллах благословит каждый ваш шаг на жизненном пути. Ид Мубарак!

6. Желаю всем вам счастливого и мирного праздника Курбан-байрам! Пусть Аллах примет ваши благие деяния, простит ваши согрешения и облегчит страдания людей во всем мире. Ид мубарак!

7. В Ид аль-Адха желаю, чтобы Аллах принял ваше жертвоприношение и ответил на ваши молитвы. Благословенного Ид аль-Адха!

8. После праздничного намаза, чувство глубокой благодарности наполняют наши сердца. Самого счастливого Ида!

9. Это день радости и счастья, благословения и спокойствия, это день для размышления, это день для совместного празднования. Ид Мубарак!

10. Также как Аллах одаривает Свои творения, пусть Он также ниспошлет вам и вашим близким свои благословения. Ид Мубарак!

11. Пусть день принесет радость, а его мгновения особую радость для каждого из вас. Пусть этот год будет плодотворным для вашей семьи, и особенно для вас. Ид мубарак!

12. Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем (28: 56).

13. Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый (59:24).

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман. Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман Поздравления с ид аль адха на арабском

от Замиль · Август 21, 2018

Соте из печени, стейк на углях, телячьи отбивные на гриле, ребрышки, баранина тушеная, плов с говядиной, люля-кебаб, баранина жареная – этими и многими другими блюдами уставлены столы многих мусульман во второй праздник исламского календаря Ид аль-Адха, или Праздник жертвоприношения.

Однако этот праздник имеет гораздо более глубокий духовный и символический смысл, чем чисто внешние проявления трехдневного пиршества мясного изобилия, которое происходит каждый год по окончании хаджа.

Превосходство Дня жертвоприношения

День жертвоприношения приходится на 10-й день зуль-хиджа. По-арабски он называется «яум аль-нахр», это название особенно распространено среди хаджи, отмечающих праздник в Саудовской Аравии.

10-й день зуль-хиджа обладает многими достоинствами и является важнейшим днем хаджа.

Передается, что Ибн Умар сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал между джамарат (столбами, символизирующими шайтана) в День Жертвоприношения во время хаджа и сказал: “Это величайший День хаджа”» (Ибн Маджа).

Этот день – величайший день года для всех мусульман мира, независимо от того, совершали они хадж или нет.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Величайшим днем пред Аллахом является День Жертвоприношения» (Абу Дауд).

10-е зуль-хиджа – поистине великий день для хаджи, потому что в этот день они совершают множество уникальных и редких благих дел, и это продолжается еще три дня, если из-за столпотворения они не успели завершить их 10-го числа.

Что же это за благие дела? Это бросание камней в джамарат, заклание жертвенного животного, бритье головы мужчинами и подрезание волос женщинами, таваф аль-ифада (особый обход Каабы, который составляет один из главных столпов хаджа), за которым следует ритуал сай (бег между холмами Сава и Марва). И, наконец, после всех этих священных и символических ритуалов паломник совершает гусль и выходит из состояния ихрам, что означает конец всех ограничений, кроме запрета на половые отношения.

Все эти важные ритуалы паломники начинают выполнять 10-го зуль-хиджа и заканчивают утром 13-го зуль-хиджа.

Читать еще:  Поздравления библиотекарю в прозе. Стихи на день школьных библиотек

Где бы ни находился мусульманин с 10-го по 13-е зуль-хиджа – в Мекке или где-нибудь еще – для него это совершенно особенные дни поминания и поклонения Всевышнему.

Это дни радости и празднества, на котором все яства и питье благословлены Господом, и одновременно это дни непрестанного восхваления Аллаха.

«День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрик`а – это наши дни праздников, о мусульмане, дни еды и питья» (Абу Дауд).

Первой пищей с утра должно быть мясо жертвенного животного

Праздничный намаз в день Ид аль-Адха такой же, как и в праздник Ид аль-Фитр. Рано утром после фаджра семья совершает гусль (полное омовение), наряжается и идет к месту праздничного намаза, читая по дороге такбир.

Однако этот праздник имеет одно отличие, почему и называется величайшим из двух праздников. Это отличие заключается в заклании жертвенного животного после праздничного намаза.

Абдалла ибн Бурайда сказал:

«Пророк (мир ему и благословение) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался, после чего ел из своего жертвоприношения» (Тирмизи).

Хотя с Дня жертвоприношения начинаются праздничные дни, когда Пророк (мир ему и благословение) велел пить и есть, сунна Пророка в том, чтобы с утра в этот день ничего не есть ни до, ни после праздничного намаза, а первой пищей, съеденной в этот день, должно быть приготовленное мясо жертвенного животного.

Это значит, что в день Ид аль-Адха тот, кто хочет исполнить сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) касательно этого дня, чтобы получить дополнительную награду, не должен ничего вкушать до тех пор, пока после праздничного намаза не будет принесена жертва и ее мясо приготовлено (обычно раньше всего готовят печень).

Из всех дел в День аль-нахр больше всего Аллах любит жертвоприношение

Чем скорее будет заколото жертвенное животное утром 10-го зуль-хиджа после праздничного намаза, тем больше награда. Однако жертву дозволено принести в любой день 10, 11, 12 и 13 числа месяца зуль-хиджа.

В наше время очень часто можно наблюдать, что люди, в том числе мусульмане, с отвращением отворачиваются при виде крови и сырого мяса, которые часто можно встретить на улицах в дни Ид аль-Адха в мусульманских странах, где ритуал жертвоприношения совершается открыто в общественных местах.

Иногда мусульмане прямо отказываются есть такое мясо, потому что оно якобы как-то не так пахнет или неприятно на вкус. Некоторые идут еще дальше и называют все это напрасной тратой времени, средств и сил.

Да убережет нас Аллах от подобных мыслей и действий!

Искренне верующему ни в коем случае не подобает проявлять такое пренебрежение к ритуалу, совершать который после молитвы нам предписал Сам Господь, причем ритуал этот должен сопровождаться радостью и энтузиазмом.

«Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (Кyр`ан, 108:2).

Употребление мяса в пищу и его раздача

В Кyр`ане Аллах также приказал мусульманам есть мясо от их жертвы и кормить им других:

«Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!» (Кyр`ан, 22:28)

«…ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Кyр`ан, 22:36)

Передано от Аиши, что Пророк (мир ему и благословение) сказал насчет мяса жертвенного животного:

«…ешьте, раздавайте как подаяние и запасайте» (Ан-Насаи).

При жизни Пророка исключение из этого правила было допущено только в один год. Тогда он велел мусульманам хранить мясо жертвенного животного не дольше трех дней, а потом раздать то, что останется, бедным и голодным.

Абис бин Рабиа рассказал, что когда-то он спросил у Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Запрещал ли Пророк есть мясо жертвенных животных более трех дней?» Она ответила: «Он сделал это лишь в год, когда люди голодали, желая, чтобы богатые кормили бедных. Но потом бывало, что мы хранили даже баранью ногу, чтобы съесть через пятнадцать дней. «Почему вы так делали?», — спросил он. Она усмехнулась и сказала: «Не бывало трех дней кряду, когда семья Мухаммада ела досыта пшеничный хлеб с похлебкой, и так до его встречи с Аллахом» (Бухари).

Эти хадисы доказывают, что Пророк поощрял мусульман к тому, чтобы есть мясо, но у него самого в обычной жизни оно нечасто было на столе. Для нас это должно быть уроком того, что употребляя в пищу мясо, нельзя допускать излишеств.

Эти хадисы также свидетельствуют о мудрости распоряжений Пророка (мир ему и благословение), когда в один тяжелый год он велел не беречь мясо жертвенного животного дольше трех дней, а кормить им бедных и нуждающихся.

Он хотел, чтобы в трудное время милостыня и братская любовь помогли страждущим, чтобы в год, когда большая часть общины голодает, пища беспрепятственно распространялась среди мусульман подобно тому, как кровь, проходя через все тело, помогает поддерживать его силы.

Нубайша передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Чтобы каждому досталась доля, мы запретили вам есть мясо жертвенных животных более трех дней. Теперь Аллах даровал вам изобилие. Досыта ешьте жертвенное мясо, отделите часть для себя, часть раздайте, ожидая награду от Аллаха. Знайте, в эти праздничные дни надо вдоволь есть, пить и поминать Аллаха» (Абу Дауд).

Таким образом, мусульманам следует от чистого сердца делиться жертвенным мясом с другими: родными, соседями, малоимущими, нуждающимися. Это усиливает узы любви и братства в общине. Также разрешается хранить мясо в холодильнике для собственного употребления.

Вывод

День жертвоприношения — Ид аль-Адха — мусульмане празднуют 10-го зуль-хиджа. Этот праздник показывает правильное и гуманное отношение к животным, которых Аллах дозволил нам употреблять в пищу. Мы приносим их в жертву ради удовольствия Аллаха в память о жертве, принесенной Пророком Ибрагимом по велению Аллаха, и используем их мясо, кости и шкуры рационально и дозволенным образом, а также делимся ими с другими.

В мире, где люди в отношении к животным впадают в две крайности – либо полностью отказываясь употреблять их мясо в пищу, либо безжалостно убивая их варварскими методами, чтобы воспользоваться ими ради наживы – ислам предлагает самый уравновешенный и целесообразный подход.

Поэтому, подчиняясь заповедям Аллаха и наставлениям Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), насладимся предстоящим Праздником жертвоприношения и посвятим эти три дня поминанию Аллаха во время праздничного намаза и заклания животных, провозглашая Его величие и радуясь завершению великой обязанности хаджа нашими братьями-паломниками в Мекке

Источники:

http://muslimclub.ru/calendar/id-al-adha.html
http://islam.ru/content/veroeshenie/43773
http://m.islam-today.ru/veroucenie/pozdravlenia-na-kurban-bajram/
http://azan-syzran.ru/id-al-adxa-glavnyj-prazdnik-musulman/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector