Консультация (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года. Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «С новым учебным годом

0

Консультация (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года. Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «С новым учебным годом

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Год до школы»

Дарима Хандакова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности.

3. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «От рождения до школы».

4. Обзор требований к родителям.

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Вот и наступил – последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить.

2. Хотелось бы уделить немного времени на возрастные особенности детей 6-7 лет.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей – это помочь ребёнку.

3. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей

1. «Социально-коммуникативное развитие»,

2. «Познавательное развитие»,

3. «Речевое развитие»,

4. «Художественно – эстетическое развитие»,

5. «Физическое развитие»

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Работа по этому направлению направлена на:

• совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

• Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

• Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

• Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

• Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

• Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

• Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству»

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству

конструктивно– модельная деятельность

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

4. Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания.

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки. Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 10 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Отчет по собранным деньгам (остатки с прошлого учебного года).

Выпускной. (фото, видео)

Родительский комитет.

Деньги на ремонт детского сада.

Деньги на канцелярию.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Предварительная работа: Приготовить.

Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе «Я и мой ребенок» Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим вместе детей к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 г. Славянск-на-Кубани муниципального.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Подвижные игры русского народа» Место проведения: музыкальный (спортивный) зал. Оборудование: длинная скакалка, канат. Во время сбора взрослым предлагается ответить на.

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года
консультация (подготовительная группа) на тему

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе.

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения : встреча.

Участники : воспитатели, родители .

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

4. Просмотр презентации с последующим обсуждением «Подготовка детей к школе»

Родители заходят , рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Читать еще:  М днем рождения женщине. Красивые поздравления с днем рождения женщине

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе ! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада ! Давайте передадим им свои пожелания

Родители встают в круг , воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

2.Выступление воспитателя : «Возрастные особенности детей 6—7лет»

Вашему ребенку исполнилось 5 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно : бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия : рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек – маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек – женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики – роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился . Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей . Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве : на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе .

Игра «Хвастовство» . Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки) .

. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе .

3. Сообщение воспитателя (Приложение прилагается)

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня , образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий) .

Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

Игра «Чемоданчик » . (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. ( Родители пишут качества , например : доброта, внимание и т. д.)

4.Просмотр презентации «О подготовке детей к школе»

Выборы нового состава родительского комитета

– Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях .

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы . Прямым голосованием родительский комитет утверждается

– Обсуждение совместного проекта с родителями «В мире профессий»

– Вопрос об организации постройки горки

– Организация выпускного вечера детей

– Вопрос о физкультурной форме

– Какую необходимую помощь могут оказать родители

Разработка проекта решения родительского собрания.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года в соответствии с ФГОС

Родительское собрание в подготовительной группе №2

МБДОУ «Детский сад №8» г. Новочеркасска.

Воспитатель Звягинцева С.В.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

4. Тест «Я и мой ребенок».

5. Анкета для родителей.

6. «Шкатулка пожеланий» – пожелания родителей на новый учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения коллеге прикольные шуточные. Прикольные стихи с днем рождения коллеге (с юмором)

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

– свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

– имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

– названия месяцев, дней недели;

– основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

– способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

– наметить план действий,

– выполнить его, проявив определенные усилия,

– оценить результат своей деятельности,

– а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование , поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры , где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

Ответ «А» оценивается в 3 очка;

Ответ «Б» оценивается в 2 очка;

Ответ «В» оценивается в 1 очко;

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком « V », если Вы с ними согласны.

Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.

Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.

При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.

Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи).

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ на тему “Как стать ребенку лучшим другом”

Качество жизни взрослого человека определяется качеством взаимоотношений с родителями, когда он был маленьким. На родительском собрании рассматриваются вопросы партнёрских отношений детей и родителей. Безусловное принятие ребёнка – основа успешности таких отношений. Поэтому в семье необходимо создать условия, в которых у родителей и детей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Не надо воспитывать детей, воспитывайте себя,
дети всё равно будут похожи на вас”.

Цель: содействие формированию партнёрских отношений между родителями и детьми через повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть позицию партнёрских отношений и необходимость их воплощения в жизнь;
  • показать важность безусловного принятия ребёнка;
  • актуализировать приёмы “Активного слушания”, “Я сообщения”, правила общения

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с Вами, что бы обсудить возможность партнёрских отношений между родителями и детьми, и как достичь таких отношений, используя полученные знания из книг Ю.Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребёнком. Как?” и Л.В. Петрановской “Если с ребёнком трудно”.

Читать еще:  Поздравления с днем святого валентина жене прощальные. Подравления жене с днем влюбленых, поздравления жене с днем святого валентина, стихи жене в день влюбленных

– Как Вы считаете, что такое партнёрские отношения между родителями и ребёнком?

– В Вашей семье есть партнёрские отношения? И нужны ли они?

Давайте окончательные выводы сделаем в конце нашей встречи, а пока продолжить наш разговор хотелось бы вот этой маленькой историей.

“Однажды один маленький мальчик вернулся домой из школы и передал матери письмо от учителя. Ни с того ни с сего мама вдруг начала плакать, а затем зачитала сыну письмо вслух: “Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами”.

Много лет после смерти матери он пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: “Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома”. Мальчика звали Томас Эдисон, и к тому времени, он уже стал одним из величайших изобретателей века. Эдисон прорыдал несколько часов подряд. Затем он записал в свой дневник: “Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века”.

– Какое развитие ещё могла получить эта история?

– Что помогло этой мудрой женщине сделать из своего сына гения?

Я полностью согласна с Вами – любовь к своему ребёнку! Безусловное принятие ребёнка – основа его успешности. Безусловная любовь – базовая потребность жизнедеятельности человека. Но помни ли мы об этом в повседневной суете? И возможно ли безусловное принятие ребёнка при авторитарном стиле воспитания?

По статистике в 9 из 10 семей отсутствуют чёткие правила поведения. На 8 упрёков 1 похвала. По исследованиям психологов детям в день необходимо 4 объятия, что бы жил, 8, что бы был здоров, и 12, что бы жил счастливо, не считая утреннего поцелуя и вечернего перед отходом ко сну. Задумаемся, не обкрадываем ли мы собственных детей, и как такое отношение отразится на их будущем? Качество жизни взрослого человека определяется качеством его взаимоотношений с родителями, когда он был маленьким.

А теперь я предлагаю Вам “окунуться в детство” и немного поиграть.

Игра “Что я чувствую, если. ” (на меня кричат, наказывают, заставляют делать что-то против воли, оскорбляют и унижают). Проговаривание испытанных чувств с обсуждение. Итог, как можно эти ситуации пережить по другому?

– Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: “Как хорошо, что ты у нас родился”, “Я рада тебя видеть”, “Ты мне нравишься”, “Я люблю, когда ты дома”, “Мне хорошо, когда мы вместе. ”. Дружелюбный тон общения даже когда нам что-то не нравится.

Хвалить ребёнка по принципу бутерброда: похвала, конструктивное замечание, похвала. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, сравнивайте успехи ребёнка с его прошлыми достижениями.

Соблюдаем следующие правила:

  1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства.
  3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его. Не следует занимать позицию над ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться “необходимому”, не соглашаться с “очевидным”, оспаривать “бесспорное”.
  4. Полезно использовать внешние средства (напоминалки, расписание, инструкции), замена слов взрослого.
  5. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться “сознательным”.
  6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!”
  7. Активно слушать ребенка — значит “возвращать” ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. Не требуйте от ребенка невозможного, или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Тренинг “Активного слушания” и “Я-сообщений”. Давайте потренируемся в активном слушании и Я-сообщениях. Предлагайте ситуации из своего опыта, и мы вместе найдём решение. (Если родители затрудняются, то ситуации предлагает воспитатель).

Информация для родителей “Интервью”. Ответы-рассуждения детей по поводу наказаний, приказов, повышенного тона и т.д..

– Мы можем сделать вывод: путь авторитарности — абсолютно тупиковый. Власть, рассчитанная на беспрекословное подчинение или страх наказания, перестает действовать.

Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели, и делает это со всей энергией своих юных сил. Дело порой доходит до открытой войны. И самое опасное на этом пути — ощущение невозможности повернуть назад.

На наш взгляд, выбор один: понять, что путь насилия над ребенком безнадежен и рано или поздно приведет к разрыву отношений. Взрослый теряет авторитет, если начинает полагаться на запреты, давление и приказ. И как альтернативное решение – партнёрская позиция между родителями и детьми. Она поможет сохранить авторитет. Но не силой приказа, а духовной, личностной силой; и той опытности, которая состоит не в механическом запасе знаний, а в мудром поведении.

Всё техники и приёмы, с которыми мы сегодня познакомились, помогают проявлять мудрость в трудных для вас и вашего ребенка ситуациях, и удерживает вас от опасного крена в авторитарность.

Но, конечно, дисциплину никто не отменял. И тут помогают правила и границы.

Правило первое

  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.

Правило второе

  • Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило третье

  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило четвертое

  • Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило пятое

  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

4 зоны для установления дисциплины.

  • Зелёная – всё то, что ребёнок может делать сам.
  • Желтая – всё то, что может делать сам, но по согласованию с взрослым.
  • Оранжевая – правила, которые работают всегда, но в исключительных случаях можно отступить.
  • Красная – зона строго запрета. Всё то, что категорически делать нельзя, что опасно для здоровья и жизни ребёнка.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, что бы ребёнок вырос успешным, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Поэтому ещё раз повторимся в некоторых моментах, а Вы поднимайте зелёный сигнальный круг, если согласны с ними, и красный, если не согласны:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания, и потребности.

3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты. Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем. ) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

10. Обнимать не менее 12 раз в день.

Делаем вывод: семейные партнерские отношения основываются на уважении и взаимопонимании. Не этого ли мы желаем себе и своим детям? Ваше мнение?

– Я рада была нашему сегодняшнему продуктивному общению. У Вас есть сигнальные красные и зелёные круги, пожалуйста, положите красный круг в красную коробочку, если Вы пожалели о потерянном времени, и зелёный в зелёную коробочку, если Вам было интересно, и Вы собираетесь на практике выстраивать партнёрские отношения.

– Спасибо, до новых встреч! В индивидуальном порядке в удобном для Вас режиме я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Для домашнего прочтения, Вы можете взять печатный материал. (Смотрите Приложение).

Список используемой литературы

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст]: /Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, Сфера, 2003. – 118 с.
  2. Петрановская, Л. В. Если с ребёнком трудно [Текст]: / Л.В. Петрановская. – М.: ООО Издательство АСТ, 2013. – 144 с.
  3. Шитова, Е. В. Работа с родителями [Текст]: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е. В. Шитова. – Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – (155-158 с.).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-roditelskogo-sobranija-v-podgotovitelnoi-grupe-god-do-shkoly.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/23/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-v
http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-nachalo-uchebnogo-goda-v-sootvetstvii-s-fgos-1480720.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660511/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии