Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Новогодняя открытка»»

Конспект занятия в подготовительной группе «Новогодняя открытка»

Вера Польникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Новогодняя открытка»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, изобразительная.

Цель: продолжать знакомить детей с историей празднования нового года в нашей стране с и других государствах; закреплять знания о сказочных персонажах; закреплять навыки вырезывания из бумаги; развивать творческие способности и фантазию, учить оценивать свою работу.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картон, ватные диски, клей ПВА, гуашь.

Ход занятия

— Ребята, мы сегодня поговорим о сказочных персонажах из новогодних сказок, каких вы знаете? Ребята, а кто такой Санта Клаус?

— Хочу предложить вам очень интересную презентацию о том, как встречают Новый год в разных странах, и кто приносит подарки, например во Франции!

Просмотр презентации «Что такое Новый год, часть вторая или новогодние герои

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

— Ребята, с кем приходит к нам Дед Мороз?

-Правильно со Снегурочкой, и еще один герой, спутник Деда Мороза – это Снеговик! И сегодня я приготовила вам сюрприз!

— Давайте посмотрим мультипликационный фильм «Снеговик – почтовик»

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

— Друзья мои, надеюсь, вам понравился мультфильм, думаю, вы дома смотрели его!

— И сейчас я хочу предложить вам сделать открытки для Деда Мороза и Снеговика! Мы будем делать интересные открытки со Снеговиком из ватных дисков, а самую красивую открытку мы отправим Деду Морозу!

Помогать детям, вырезать из ватных дисков детали снеговика и наклеивать их на картон, показать, как можно раскрасить нашего Снеговика.

Прикреплённые файлы:

«Новогодняя открытка». Мастер-класс для самых маленьких Чем ближе новогодние праздники, тем больше мы с вами задумываемся: что бы такое интересно и, главное, доступное для самостоятельной работы.

«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы ЦЕЛИ: 1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ; 2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной.

Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка» Разработал: Бедристова Александра Александровна Должность: Педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Открытка для котенка» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Открытка для котенка». Задачи: — закрепить знания детей о строении цветка; — продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Открытка для мамы» Конспект занятия в старшей «А» группе Воспитатель: Костюковой Н. С. Тема: Открытка для мамы. Цель: Продолжать учить детей работать с клеим.

Новогодний утренник в подготовительной логопедической группе «Новогодняя сказка» Ведущая: Всех поздравляем с Новым годом! Желаем счастья вам, друзья! Мы праздник встретим хороводом Веселье, радость не тая! (Дети входят.

Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве» Скоро новогодние праздники. Украшения своего дома на зимнюю тематику, пожалуй, волнует каждую хозяйку не меньше, чем новогодний стол.

Новогодняя открытка «Снегири» Поделка сделана маленькими,волшебными ручками моей воспитанницы Самариной Надей с моей помощью. Я помогала ей совсем чуть-чуть)Мы взяли.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Положение о конкурсе «Новогодняя открытка» Приложение №1 к приказу по МАДОУ д/с №1 г. Белебея от 01.12.2015г. № Положение о конкурсе В МАДОУ д/с №1 г. Белебея на лучшую новогоднюю.

Конспект занятия. «Иготовление новогодней открытки»

Опыт работы педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Бикбулатовой Евгении Александровны, МБУДО «ДТД и М» им. И.Х. Садыкова города Нижнекамска

Октябрь 2015 года

Конспект занятия. «Открытка к Новому году»

Тема: Открытка на Новый год.

Цель: Изготовление открыток с элементами оригами к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открытки.

2. Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема «Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой «, раздаточный материал, картон, цветная бумага, ножницы, клей, блестки.

План занятия:

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к занятию.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории Нового года.

2. Презентация «Новогодние открытки»

3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок.»

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

IV. Итог занятия

VI. Уборка рабочего места

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие обучающихся.

— Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

— Ребята, а какой скоро праздник?

— Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.

— Что принято дарить на праздник?

— А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта. Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.

Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике.

1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?

2. Кто знает, что за праздник Новый год?

3. Что можно подарить на праздник?

4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?

5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?

6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)

Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.

Читать еще:  Что подарить маме на день рождения список. Презент, выполненный оригинально. Какой недорогой телефон подарить маме

2. Презентация «Новогодние открытки». Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок»

Цель: снятие напряженности мышц тела.

Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три — в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Педагог: Что можно сделать в подарок?

— Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?

Новый год — это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки.

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно, нарядим новогоднее дерево. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.

Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Что нового узнали о празднование Нового года?

2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?

3. Кому можно подарить?

Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.

Педагог отмечает лучшие работы.

V. Рефлексия. Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).

VI. Уборка рабочего места.

1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М. 1991.

2. Журавлева, А.Т. Начальное техническое моделирование/ А.Т. Журавлева, Л.А. Болотина — М.: Просвещение, 1982.

3. Старсурский, А.Е., Техническое моделирование в начальных классах/ А.Е. Старсурский, Б.В. Тарасов — М.: Просвещение, 1974.

4. Корнеева, Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим/ Г.М. Корнеева, — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.

5. Майорова, И.Г. Трудовое обучение в начальных классах/ И.Г. Майорова — М.: «Просвещение».1978.

6. Максимова, Н.М. Аппликация/ Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова — М.: ООО фирма «Издатель ство ACT», 2008.

7. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/ М.И. Нагибина — Ярославль: «Академия развития», 2013.

8. Сергеева, Н. Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников // Воспитание школьников, № 4 2003

9. Троицкая, И. Формирование само регуляции у младших школьников // Воспитание школьников, № 6 2003

10. Н.Сократов, О.Багирова, С.Маннакова, Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей // Воспитание школьников №9 2003

11. Хелен Блисс. Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Беловой Л.Ю. – Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.

12. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей/ Л.В. Черемошкина,– Ярославль: «Академия развития», 2007.

13. Яшнова О., Успешность обучения и воспитания младших школьников // Воспитание школьников, № 8 2002

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. «Иготовление новогодней открытки»»

Опыт работы педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Бикбулатовой Евгении Александровны, МБУДО «ДТД и М» им. И.Х. Садыкова города Нижнекамска

Октябрь 2015 года

Конспект занятия. «Открытка к Новому году»

Тема: Открытка на Новый год.

Цель: Изготовление открыток с элементами оригами к новогоднему празднику.

1. Образовательные: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открытки.

2. Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема «Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой «, раздаточный материал, картон, цветная бумага, ножницы, клей, блестки.

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к занятию.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории Нового года.

2. Презентация «Новогодние открытки»

3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок.»

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

IV. Итог занятия

VI. Уборка рабочего места

I. Организационный момент. Приветствие обучающихся.

— Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

— Ребята, а какой скоро праздник?

— Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.

— Что принято дарить на праздник?

— А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта. Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.

Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике.

1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?

2. Кто знает, что за праздник Новый год?

3. Что можно подарить на праздник?

4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?

5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?

6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)

Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.

2. Презентация «Новогодние открытки». Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок»

Цель: снятие напряженности мышц тела.

Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три — в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Педагог: Что можно сделать в подарок?

— Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?

Читать еще:  Открытки с 23 февраля от сестры

Новый год — это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки.

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно, нарядим новогоднее дерево. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.

Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Что нового узнали о празднование Нового года?

2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?

3. Кому можно подарить?

Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.

Педагог отмечает лучшие работы.

V. Рефлексия. Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).

VI. Уборка рабочего места.

1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М. 1991.

2. Журавлева, А.Т. Начальное техническое моделирование/ А.Т. Журавлева, Л.А. Болотина — М.: Просвещение, 1982.

3. Старсурский, А.Е., Техническое моделирование в начальных классах/ А.Е. Старсурский, Б.В. Тарасов — М.: Просвещение, 1974.

4. Корнеева, Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим/ Г.М. Корнеева, — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.

5. Майорова, И.Г. Трудовое обучение в начальных классах/ И.Г. Майорова — М.: «Просвещение».1978.

6. Максимова, Н.М. Аппликация/ Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова — М.: ООО фирма «Издатель ство ACT», 2008.

7. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/ М.И. Нагибина — Ярославль: «Академия развития», 2013.

8. Сергеева, Н. Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников // Воспитание школьников, № 4 2003

9. Троицкая, И. Формирование само регуляции у младших школьников // Воспитание школьников, № 6 2003

10. Н.Сократов, О.Багирова, С.Маннакова, Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей // Воспитание школьников №9 2003

11. Хелен Блисс. Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Беловой Л.Ю. – Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.

12. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей/ Л.В. Черемошкина,– Ярославль: «Академия развития», 2007.

13. Яшнова О., Успешность обучения и воспитания младших школьников // Воспитание школьников, № 8 2002

ИЗОД Ручной труд «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Занятие интегрированное по ручному труду и художественному творчеству

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольное образование

Занятие для детей от 5-6 лет

Подготовила воспитатель I категории

Люсина Наталья Владимировна

НОД Образовательная область «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура и Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: формирование у воспитанников представления о новогодней открытке, как способе выражения добрых чувств, пожеланий и поздравлений друг друга.

1. Закреплять у детей полученные ранее ЗУН работы с бумагой, клеем, ножницами.
2. Формирование практических навыков работы с материалами и инструментами .

1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливать открытку своими руками.
3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

Словарная работа : шаблон, объемная.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага; ватман , ёлочка, нарисованная с наклеенными в низу «иголками», шаблоны геометрической формы — круг, вырезанные из картона; ножницы; клей; салфетки бумажные и матерчатые, готовые украшения для игрушек — шаров, сувениры для детей, мешочек с конфетами, смайлики: весёлый, грустный, удивлённый.

Методы и приёмы:

  • Создание заинтересованности.
  • Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
  • Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Показ с объяснением.
  • Активизация речи детей.
  • Динамическая пауза.
  • Практическая деятельность детей.
  • Уточняющие вопросы.
  • Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

— Ребята, а скажите, какой месяц приходит за ноябрём?

Дети: декабрь (1 слайд пейзаж зимы)

Декабрь — студень — стужайло, год кончает.

— Каким праздником заканчивается год?

— Правильно, наступает волшебный, самый весёлый праздник — Новый год.

В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. (2 слайд дед Мороз пишет письма)

— Люди к его приходу наряжают красавицу – ёлочку. ( 3 слайд гостиная с котом)

— У всех нас радостные, добрые чувства.

— Скажите ребята, а как можно выразить свои чувства?

( словом, подарком, помощью, открыткой)

Если ответ «открытка» не прозвучал, задать вопрос:

— А открыткой можно выразить добрые чувства? ( 4 слайд с открытками)

Словарь даёт такое определение открытки: «карточное изделие. Предназначенное для письма или воспроизведения художественного — изобразительного произведения».

Открытка – один из самых распространённых способов выражения доброго отношения друг к другу. Открытки мы храним и перечитываем. Они будят в нас приятные воспоминания. Открытки бережно хранят наши близкие особенно те, которые сделаны своими руками. Ведь то, что мы делаем сами, мы вкладываем кусочек своей души, тепло своих сердец. Кроме того, такой открытки ни у кого больше не будет, она оригинальна и эксклюзивна.

Чаще всего открытки мы дарим друг другу на праздники.

I часть занятия:

И сегодня я предлагаю вам сделать «Новогоднюю открытку».

— А что мы будем изображать на открытке вы узнаете как только отгадаете загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (Елочка) (5слайд ёлочка нарядная)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем отличается ёлочка от других деревьев?

— Её ветви покрыты иголками — хвоёй.

— Она колючая и всегда зелёная.

Что же делать нам, как быть?

Где же ёлку раздобыть?

Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.

Только есть одна загвоздка,

В этот лес попасть непросто,

Нет там места для людей,

А есть только для зверей

На чём мы будем добираться до леса? Я предлагаю вам выбрать подходящий для нашей поездки вид транспорта. ( 6 слайд с разным транспортом)

Игра «Выбери транспорт»

Может, выхода и нет?

Есть друзья, но то секрет

Я его вам расскажу

И что делать подскажу.

Дед Мороз предложил нам свои волшебные сани. Мы отправляемся в путешествие.

Под музыку дети садятся в сани Деда Мороза и едут в лес — гимнастика для глаз ( 7- 8 слайды лес с бегущим оленем ).

Дети «приехали» музыка заканчивается.

Мы приехали в лес. Какие красивые здесь ели. Воспитатель обращает внимание детей на ёлку без иголок ( 10 слайд ели без оленя)

— Посмотрите, ребята все ёлочки зелёные, пушистые, а эта ёлочка одинокая и озябла на морозе так сильно, что потеряла свои иголочки. А давайте мы её собой возьмём в мастерскую Деда Мороза, где мы будем мастерить нашу «Новогоднюю открытку».

Садимся в сани и едем в мастерскую Деда Мороза. ( 11 слайд за оленем к дому деда Мороза)

Читать еще:  Поздравления молодому курсанту с присягой. Поздравления с присягой в прозе

Подходим к столам

Надеваем костюмы, садимся на стульчики.

Мы так долго ходили по лесу, что наши пальчики замёрзли, давайте их согреем, сделаем для них гимнастику.

По играем -ка немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

— Ну, а теперь можно приниматься за работу.

II часть занятия

— Ребята, посмотрите, на столах лежит разный материал для изготовления открытки, посмотрите внимательно, что приготовлено для работы ?

— Правильно здесь много разной бумаги, клей, ножницы, шаблоны и т.д.

— Посмотрите, пожалуйста, на стол и скажите, как мы можем помочь нашей ёлочке?

— А давайте нашей ёлочке сделаем не обычные, сказочные иголочки. Посмотрите, какие они будут.

(дети находят «ладошки», вырезанные из цветной бумаги).

— Напомните мне, пожалуйста, особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев:

(ответы детей — Её ветви покрыты зелёными иголками.

— Она похожа на пирамиду, вверху ветки короткие, внизу – длинные.)

— Вот такие не обычные иголочки будут у нашей ёлочки ( показывает детям)

Сейчас мы нашу ёлочку оденем в иголочки. Начинаем наклеивать детали с нижних веточек, так чтобы получилась пирамидка.

Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

Клей очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с клеем, спешит, старается всё сделать по быстрее, кое — как, то работа получается неаккуратная и некрасивая.

Ножницы наоборот очень быстрые они всегда очень торопятся, спешат. Стараются отрезать всё по быстрее, поэтому надо быть, с ними внимательными, аккуратными чтобы не переделывать свою работу. Следить за расположением пальцев руки и не подставлять под режущие ножницы левую руку.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми (дифференцированный подход к каждому ребёнку).

Физминутка «Танцевальная разминка»

— Ребята, посмотрите, наша ёлочка стала зелёная, пушистая, колючая.

— А чтобы ёлочка была Новогодней, что мы должны сделать?

— Совершенно верно нашей Новогодней ёлочке не хватает новогоднего наряда – новогодних игрушек — шариков.

— Я предлагаю вам взять шаблоны круглой формы и обвести их на цветную бумагу, придерживаем шаблон левой рукой, а правой держим карандаш и обводим по шаблону. Вырезаем аккуратно по линии шары и украшаем готовыми формами. Наклеиваем свои игрушки на ёлочку.

Что за дивные игрушки:

Ни гирлянды, ни хлопушки.

И висят не для игры!

Шары мы «повесили», а что ещё можно сделать для украшения ёлки?

( ответы детей) – бусы

Дети делятся на пары, каждая пара наклеивает на полоску бумаги готовые формы.

( дети снимают костюмы)

Рассматривание готовой открытки

— Посмотрите, ребята, какая красивая открытка получилась у нас. Давайте эту открытку вы подарите на новогоднем утреннике Деду Морозу, ведь он делает для вас подарки и вы сделали своими руками для него приятный подарок.

1. Понравилось ли вам путешествие?

2. Какое задания было для тебя , имя ребёнка очень сложным?

3. Что больше всего тебе, имя ребёнка , понравилось делать?

4. Что было трудно для тебя, имя ребёнка ?

5. С каким заданием ты лучше справился, имя ребёнка ?

— Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии смайликами:

— Если тебе очень понравилось, и ты справился с заданиями, возьми удивляющегося смайлика.

— Если тебе не всё понравилось, и ты частично справился с заданием возьми весёлого смайлика.

— Если тебе было грустно на занятии, и ты не справился с заданием возьми грустного смайлика.

По окончанию работы воспитатель даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

Ребята, я хотела бы вас поблагодарить за приятную работу с вами и хочу подарить вам новогодние сувениры. А это сладкий сюрприз для всех ребят в группе. Сейчас мы сядем в наши волшебные сани и поедем домой

( под музыку дети возвращаются в группу).

Мы сегодня погуляли,

Очень многое узнали

Возвращаться нам пора

На носочки все привстали,

Тихо в группу побежали. Дети уходят в группу.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Новогодняя открытка»

Организационный этап
Приветствие детей. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю продолжить наши занятия по оригами. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию; замечательно.

Постановка цели занятия
Ребята, давайте вспомним, какой праздник к нам приближается? (новый год). Правильно, к нам с очень большой скоростью приближается праздник новый год. Интересно, чем же он примечателен, что в нем особенного? (ответы детей – приходит дед Мороз и дарит подарки, ставят елки и украшают их…).
Вы все правильно сказали, а еще, в праздники, люди дарят друг другу поздравительные открытки.

Актуализация знаний
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии.
В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.
Традиция дарить друг другу открытки появилась в Англии. Из Англии традиция быстро перешла и распространилась в России. На открытках чаще всего изображали русскую зимнюю природу, дома, занесенные снегом.
Предлагаю нам с вами изготовить новогоднюю открытку, которую мы сможем подарить нашим друзьям и близким. Ведь то, что сделано своими руками всегда создает приятную новогоднюю атмосферу и настроение праздника.

Практическая часть
Сегодня мы сделаем открытку с изображением елочки в технике оригами. С этой техникой вы уже знакомы, поэтому, думаю, у вас все получится. Мы работу немного усложним, и будем создавать нашу будущую композицию по схемам, изображенным на экране телевизора. Но сначала, давайте вспомним как и чем украшают елку. (проводится музыкальная физ.минутка «Мы повесим шарики»)
Ну что же за работу (работа с опорой на слайды и словесной инструкции воспитателя). Для начала мы возьмем квадраты зеленого цвета и приготовим элементы для будущей елочки. Сделаем из них «еловые лапки» и начнем собирать елку. Для этого возьмем самый большой квадрат, который лежит у вас на столе, и сложим его по диагонали, чтобы получился треугольник (складываем пополам уголок к уголку), затем сложим наш квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник (сторона к стороне). Когда мы раскроем наш квадрат, то увидим много полосок, они то нам и помогут сложить нужную фигурку. Так мы поступим со всеми квадратами и начнем собирать елочку на основе нашей открытки (цветном картоне). Намажем клеем каждый элемент и приклеим их. Украсим елочку цветными игрушками-шариками. Чтобы их сделать скатаем комочки из цветных салфеток и приклеим поверх елки. Новогодняя открытка готова.

Итог занятия
Ребята, вы сегодня все молодцы, все справились и сделали такие замечательные открытки. А вот моя открытка осталась не законченной, елочка не наряженной. Помогите мне, пожалуйста. Рефлексия: «Ёлочка настроения» (Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку).
— Ребята, чем мы с вами занимались?
— Что вы нового узнали?
— А что вам было сегодня сложнее всего делать?
Дети рисуют настроение; рассуждают, описывают свои впечатления, высказывают свое мнение.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-novogodnja-otkrytka.html
http://kopilkaurokov.ru/prochee/uroki/konspiekt-zaniatiia-ighotovlieniie-novoghodniei-otkrytki
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/12/03/izod-ruchnoy-trud-novogodnyaya-otkrytka
http://ped-kopilka.ru/blogs/ilzira-ravilovna-salaeva/pedagogicheskaja-nahodka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector