Конспект родительского собрания — деловой игры «Безопасное движение. Материал (младшая группа) на тему: Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. Деловая игра для родителей: Я сам!””
Конспект родительского собрания — деловой игры «Безопасное движение. Материал (младшая группа) на тему: Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. Деловая игра для родителей: Я сам!””
Конспект родительского собрания — деловой игры «Безопасное движение. Материал (младшая группа) на тему: Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. Деловая игра для родителей: “Я сам!”
3.5. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях
3.6. Приемы завершения родительских собраний
ГЛАВА 4 Беседы для родителей
Беседа 1. Стили семейного воспитания
Ф.И.О. педагога: Сайфиева Елена Игоревна
Название и номер образовательного учреждения: Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад № 69 Выборгского района
Представляемый на конкурс материал: сценарий (конспект) проведения родительского собрания в ГБДОУ
Номер и название конкурсной номинации: Номинация № 1. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ГБДОУ.
Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры .
ТЕМА: «ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»
Участники: педагоги, родители.
Цель: создание системы в работе по воспитанию детей в семье; структурирование работы воспитателей с родителями, придание ей комплексного характера; ориентирование родителей на саморазвитие и самосовершенствование; создание в группе атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Задачи: обогатить знания, установки и умения, необходимые для ухода за детьми и их воспитания, гармонизировать семенные отношения, помочь осознать ответственность за воспитание ребёнка, понять мир ребенка, который надо уважать, чувствовать, беречь.
Подготовка к собранию:
1 этап. Подготовительный.
Изготовление детьми приглашений на собрание с учетом его темы
Изготовление плакатов с русскими народными пословицами о воспитании.
Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – счастливая семья»
Оформление выставки детских рисунков «Моя семья»
Создание детского словаря «Что такое семья»
2 этап. Ход собрания
Воспитатель приветствует родителей и задает вопрос: «Как Вы думаете, что такое семья? И какова её функция?» (Ответы родителей, зачитывание ответов детей).
Воспитатель объявляет игру.
«Тот, у кого нет цели, не может найти правильного пути. И тогда вся его жизнь превращается в замкнутый круг» Х. Моргенштерн
Помочь родителям обозначить стратегию семьи с учетом мнений и интересов всех её членов.
Помочь родителям сформулировать цели семьи на ближайшее время
Донести до родителей, что если они не определили цели, их действия традиционны, как и достигаемые результаты. Иными словами: делая то же, что и всегда – получаешь то же, что и всегда.
Вспомогательный материал: расчерченный плакат на четыре графы на каждую семью.
Проведение игры: раздать родителям пустые плакаты, определить время заполнения – 10 минут, затем попросить представителя от каждой семьи выйти и выступить перед остальной аудиторией и презентовать цели своей семьи. Для помощи родителям раздать вспомогательные карточки с вопросами. Вопросы и образец заполненного плаката оформлен в Приложении № 1.
Воспитатель объявляет интеллектуальную паузу и задает задачу: «Сколько в семье человек?»
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка, и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший я.
Какая же у нас семья?
Воспитатель выслушивает ответы и объявляет новую деловую игру.
- «ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ»
Наглядно продемонстрировать, как важно правильно поставить задачу для правильной реализации.
Наглядно продемонстрировать, как важно умение слышать и слушать друг друга.
Вспомогательный материал: мозаика, буклет на котором нарисована коровка.
Проведение игры: из числа родителей выбираются три человека: два остаются в зале, один уходит в другое помещение. Два оставшихся человека поворачиваются спиной друг другу, первому дается буклет с нарисованной коровкой, он пытается устно донести до партнёра, что у него в руках, и что должно получиться в результате (чем подробнее будет описание, тем лучшим будет результат игры, вопросы второму участнику задавать не возбраняется, а только приветствуется). Время ограничено: 5 минут.
Первый участник с буклетом удаляется, входит третий участник. Ему задавать вопросы и разговаривать запрещено. Он должен сделать только то, что будет просить делать участник № 2. Цель: собрать из мозаики коровку, идентично повторяющую картинку буклета. Время ограничено: 5 минут.
Затем участники собираются вместе, и аудитория обсуждает, что помогло в ходе игры, а что помешало достичь цели.
Образец буклета оформлен в Приложении № 2.
- «ПЛАНИРОВАНИЕ ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ»
Цель: наглядно продемонстрировать, на примере эластичной резинки, как важно постепенно усложнять поставленные ребёнку задачи, расширять его кругозор.
Вспомогательный материал: тонкая резинка для денег.
Проведение игры: воспитатель берёт резинку в руки, и перед аудиторией демонстрирует, натягивая резинку на указательном пальце правой руки на 5 см, поставленную перед ребенком цель (например, прочтение одной страницы из книги), затем подтягивает палец левой руки, и показывает, как натяжение резинки ослабевает, что означает, что результат стоит на месте, и нужно при приближении к цели, резинку натягивать все дальше и дальше. Цель: сегодня – прочтение 1 страницы из книги, на неделю – прочтение половины книги, на месяц – прочтение целой книги. Схема планирования отрезка времени и рисунок натяжения резинки обозначены в Приложении № 3.
Воспитатель объявляет новую деловую игру.
Наглядно продемонстрировать родителям, как важно поощрять ребенка на этапе правильно выполненной задачи, как важно использовать позитивное подкрепление.
Проведение игры: Для игры необходимы два человека: «обучающийся» и «тренер». Оптимально количество шесть человек, потому что тогда каждый может побывать и обучающимся и тренером, прежде чем группа утомится; наблюдать за этим почти так же увлекательно, как участвовать. Вы отсылаете обучающегося из комнаты. Остальные выбирают тренера и поведение, которое должно быть сформулировано: например, написать свое имя на доске, попрыгать или взобраться на стул. Обучающийся приглашается в комнату, и его просят двигаться по комнате и производить любые движения; тренер хлопком подкрепляет движения в направлении желаемого действия . Обучающийся должен понять, что хлопок производится именно тогда, когда действие совершено правильно.
Разговаривать запрещается. Смех, вздохи и другие проявления эмоций допускаются (разрешаются), но инструкции и обсуждения исключаются до тех пор, пока не достигнуто задуманное поведение.
Родители озвучивают заранее подготовленные цитаты о воспитании и защищают их.
Чтение стихотворения В. Шапова «Почему?». Пауза заканчивается цитатами о роли отца в воспитании детей.
Обсуждение памятки 10 заповедей родителей. Памятка представлена в Приложении № 4.
Родители подводят итоги, оформляя протокол собрания. Решено:
- Поддерживать в семье положительный психологический климат, выделяя больше времени для общения со своим ребенком
- Обозначить цели по схеме планирования отрезков времени.
- Придумать герб своей семьи, отображающий её интересы и традиции, оформить выставку лучших семейных гербов.
- Составить картотеку вопросов детей и авторских загадок в группе и дома (Почему? Зачем? Отчего?)
- Создать совместный словарь взрослого и ребенка « Семья – это»
- Подготовить презентацию «Наша прогулка по городу»
Вопросы, относящиеся к целевым формулировкам и способствующие правильной постановке цели:
- Что? Результат?
- Когда? Когда он должен появиться на свет?
- Какой? Каким он должен быть?
- Кто? Кто им будет пользоваться?
- Зачем? Зачем ему это? Каков смысл результата для него?
- Почему? Почему это необходимо?
- Как? Как будет оцениваться/измеряться результат
- НЕ жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- НЕ думай, что ребенок твой: он Божий.
- НЕ требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
- НЕ вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что ты посеешь, то и взойдет.
- НЕ относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
- НЕ унижай!
- НЕ мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
- Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
- Н.М. Метенова. Родительские собрания. Часть первая. ИПК «ИНДИГО», 2009
- Т.Н. Зенина. Родительские собрания в детском саду. Педагогическое общество России, 2006
- С.В. Глебова. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. ТЦ «Учитель», 2005
- Л.Е. Осипова, Работа детского сада с семьей. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- «Дошкольное воспитание». Журнал № 3, выпуск 1994 года.
- Карен Прайор. «Не рычите на собаку», Селена +, 1995
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников, на котором проводится деловая игра “Я и мой ребенок”. Это собрание – игра позволяет учителю лучше узнать родителей своих учеников, родителям класса ближе познакомиться, лучше узнать друг друга. Это занятие заставляет всех задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка, правильно поступаем в трудных ситауциях, умеем ли слушать и слышать других.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Я и мой ребенок »
учитель нач. классов
ГБОУ гимназия № 85
Деловая игра для родительского собрания (1 класс)
Тема: «Я и мой ребёнок» (самопознание)
Объединить родительский коллектив класса
Развивать коммуникативные способности участников игры
Попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка
Учиться слушать и слышать других
Участники – родители 1 класса, классный руководитель
План проведения игры:
- Вступление (индукция)
- Анкета для родителей
- Диагностика нашего воспитания (сначала индивидуально, а затем в группах):
- 5 ошибок, допущенных в воспитании
- Анализ предложенных форм
- Наши достоинства в воспитании
- Анализ достижений
- Рефлексия
Добрый день, уважаемые родители! Многие из вас уже успели познакомиться, пообщаться, некоторые знакомы ещё с детского сада. Нам предстоит с вами прожить вместе 4 года, и мне очень хочется, чтобы и детский, и родительский коллективы были дружными и успешными. Для этого мы должны лучше узнать друг друга.
Вы сидите группами. Сегодня наше собрание будет проходить в форме деловой игры.
Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» А как мы любим, умеем ли мы любить – задумаемся над этим вопросами. Давайте поразмышляем на эту тему.
Прежде чем начнем работу, мне бы хотелось предложить вам правила работы:
- Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.
- У нас нет зрителей – работают все.
- Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты.
- Мы доверяем друг другу.
- Анкета
И так начнем. В начале нашей встречи я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:
Источники:
http://bumtorg.ru/biznesmeny/konspekt-roditelskogo-sobraniya-delovoi-igry-bezopasnoe-dvizhenie/