Распространено мнение, что велокамера – это наиболее простая и стандартная часть велосипеда, при изготовлении которой не применяется никаких особенных решений, материалов, технологий. В действительности велосипедные камеры представлены в широком разнообразии видов, поэтому не всегда просто подобрать модель, подходящую под конкретный стиль езды, если он даже немного отличается от обычного городского.
Традиционная велокамера – это замкнутая в кольцо резиновая трубка, которая оснащается устройством для её накачивания (ниппелем). Её установка осуществляется под покрышку. Основное предназначение – амортизация колеса велосипеда. Выбрать модель по размеру крайне просто – нужно лишь посмотреть на размер установленной покрышки.
Изготовление велокамер ведётся преимущественно из мягкой резины (бутиловые), которые обладают значительным коэффициентом растяжения. Но на рынке также можно найти варианты из эластомеров, латекса.
Разновидности камер
Велокамеры в специализированных магазинах представлены сразу в нескольких типах. Классифицируются они следующим образом:
- Welter Weight. Стандартные модели, которые представлены во всех магазинах. Простые и недорогие варианты, повсеместно используемые на велосипедах. Толщина стенок составляет около 0,9 мм. Обладают средним весом, невысокой устойчивостью к проколам. Выпускаются с ниппелями Shrader и Presta.
- Ultra Light. Велокамеры с небольшим весом, толщиной стенок не более 0,6 мм. Обладают повышенной прочностью и стойкостью к проколам. Используются нечасто.
- Flyweight. Специализированные модели, часто используемые на соревнованиях в различных дисциплинах велоспорта. Толщина стенок – не более 0,45 мм. Производятся в ограниченном количестве размеров.
- Freeride. Специальные велокамеры для экстремальных дисциплин, где особенно важен высокий уровень стойкости материала к повышенным нагрузкам и проколам. Толщина стенок может составлять 1,2-1,3 мм. Выпускаются под покрышки шириной до 2,5 дюймов.
- Downhill. Камеры, обладающие максимальной устойчивостью к проколам (зачастую даже большей, чем у стандартных покрышек). Толщина стенок – до 1,5-1,6 мм. Вес одного изделия – около 450-500 г.
Из каких материалов могут быть сделаны велокамеры?
Большая часть камер для велосипедов, которые представлены на рынке, изготавливаются из синтетической резины (бутилкаучука). Это стандартные модели для повседневной езды. Они недороги, отличаются нормальной износостойкостью.
Более «современные» модели – латексные, которые производятся с применением натурального каучука. В магазинах их легко распознать по яркому цвету материала. Отличаются меньшим весом, эластичностью, устойчивостью к «змеиным укусам». Основной недостаток – высокая стоимость.