Чем занять детей сценарии в детской больнице. Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь. Сказка с продолжением
Чем занять детей сценарии в детской больнице. Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь. Сказка с продолжением
Чем занять ребенка в поликлинике
Как часто вы бываете с детьми в поликлинике? А как часто вам приходится сидеть с ними в очереди? Даже если и не часто, то иногда уж точно.
Работая в поликлинике я довольно часто вижу такую картину: родитель приходит с ребенком, садиться на кушетку, усаживает рядом ребенка 3-4-5 лет и говорит ему теми или иными словами: «Посиди спокойно». С некоторыми это срабатывает и ребенку удается выполнить такое распоряжение. Как долго? 1-2-3 минуты. А дальше малышу не интересно. А если вокруг есть еще дети? Так хочется к ним. И в итоге что мы наблюдаем? Дети начинают взаимодействовать друг с другом. И это хорошо. Но есть одно НО. В небольшом замкнутом пространстве, чаще всего тепло одетые и, главное, неорганизованные дети прост бегают, потеют до мокрых волос на голове. Родители покрикивают на своих чад, пытаясь их остановить. А детей это только заводит. Иногда у какого-то малыша есть с собой игрушка. И вот этот ребенок становиться интересен другим детям. На него смотрят, с ним хотят общаться. Если этот малыш уже выздоравливает, то родитель от него отгоняет других детей. И те дети у которых нет игрушек, смотрят на счастливчика обладающего сокровищем тоскливыми глазами. А иногда, это еще реже, встречаются несколько детей со своими игрушками ( не планшетами и телефонами, а именно игрушками). И дети начинают играть. В результате время ожидания для всех протекает гораздо быстрее.
Еще реже можно встретить маму/папу читающего вслух своему ребенку показывая при этом яркие картинки в книжке. Если такое случается, то как по волшебству, возле такого взрослого и его ребенка, собираются дети близкого возраста. Им уже ни куда не нужно бежать, им интересно. Малыши прислушиваются и слушают сказки-истории, задают вопросы и рассматривают картинки. Кому-то из них интересна вся история, кому-то только часть. Но если дети, пусть и не надолго, замедлят свое движение это уже будет здорово.
Сейчас в поликлиниках моего города стоят небольшие аттракционы. Это так же отвлекает и организует детей. Но за это нужно платить.
Вот и получается, что проще заплатить за 4-5 минут аттракциона, чем почитать своему ребенку. Хотя, можно ведь сделать и то и другое.
Соглашусь с возражением, что не все дети хотят слушать истории и рассматривать картинки в книжках. Так ведь и со своими игрушками приходят единицы. И куда проще дать ребенку телефон или планшет, цикнуть на него чтобы не бегал в помещении, чем уделить свое личное время.
Заканчивая статью увидела потрясающую картину. Брутальный папа рисовал смешные картинки в блокноте для своей дочери. А дальше произошло следующее. Через несколько минут возле него стояло еще трое разновозрастных детей.
Возможно, и я на это очень надеюсь, что вы придумаете другие способы как занять ребенка в поликлинике. А пока можете воспользоваться описанными выше. И как говорит мой учитель: «Все это совсем не дорого».
Наталья Харитонович, детский и семейный психолог.
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница»
Татьяна Денисенко
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница»
Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
1. Закрепить у детей умение общаться во время игры, активизируя соответствующий словарь;
2. Закрепить знание детей о профессиях врача и медсестры;
3. Развивать, воображение; логическое мышление, разговорную и диалогическую речь;
4. Воспитывать навыки культурного общения.
Чтение. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия.
Беседа. Организация игры. Распределение ролей. Помощь в расстановления инвентаря.
Ход работы
Дети играют в кукольном уголке, на ковре.
Воспитатель заходит в группу с коробкой.
Дети видят и заинтересовываются, что в коробке.
Дети: Что у вас там?
Воспитатель: Секрет, а для того чтобы узнать, что там нужно отгадать загадку.
Он под деревом сидит
И идут к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и червячок
И всех излечить, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Что делает доктор Айболит?
Воспитатель: Посмотрите он с собой, что – то принес. Давайте посмотрим (шапочка, бинт, шприц, градусник.)
Глядя на эти вещи, в какую игру можно поиграть?
Дети: в больницу.
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним: кто работает в больнице?
и правила игры.
Воспитатель: Прежде, чем вы пойдете в больницу, что с вами должно случиться?
Воспитатель: Зачем люди ходят в больницу?
Воспитатель: Когда вы пришли в больницу, то куда сперва, идете?
Дети: В регистратуру.
Воспитатель: А если врач вас отправит в процедурный кабинет, что там делают?
Дети: Прививки и перевязки.
Воспитатель: Скажите в больнице как надо себя вести?
Дети: Культурно и тихо.
Воспитатель показывает где какой будет кабинет.
Воспитатель распределяет роли и помогает расставить инвентарь.
Воспитать: Наступил вечер. Врач и медсестры заканчивают работу и уходят домой.
Вам понравилось играть?
Воспитатель: Молодцы! Всех вылечили и все стали здоровыми.
Итог игры:
– Ребята, в какую игру мы играли?
– Какие медицинские инструменты вы знаете?
– Кем вы сегодня были?
– Вы теперь знаете, что работа врачей очень,важна и нужна людям.
– Вам понравилось играть?
Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: – закрепить ранее полученные знания о труде.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: – сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.
Планирование сюжетно-ролевой игры «Больница» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.
План сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра “Больница” Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение.
Чем занять ребенка в поликлинике?
Капризы, непослушание, слезы или, наоборот, излишняя активность: беготня по коридорам, крики и слишком живые игры с такими же маленькими непоседами — все это выводит из себя мам и бабушек. Виной детским капризам и плохому поведению является скука, однако визиты в поликлинику — это процесс неминуемый, поэтому родителям нужно заранее подумать о том, чем занять своего ребенка, чтобы время в очереди к врачу пролетело незаметно. Каждую минутку нужно провести с пользой: можно не только развлечь ребенка, но и научить его чему-то новому.
Существует бесчисленное множество различных устных игр, а некоторые вы можете придумать и сами.
Занимательная риторика
Проще всего занять детей устными играми, с их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.
Что бывает. мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.
Что происходит сначала, а что потом? Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.
Что будет, если…? Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.
Что можно делать с этим предметом? Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.
Кто что делает? Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д. Еще варианты игр: что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек — и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.
Продолжаем развивать воображение
Сочиняем сказки. Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.
Рифмуем. Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.
Угадываем и загадываем. Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.
Запоминаем. Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.
Обобщаем. Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.
Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.
От теории к практике
Книги.Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на ваши вопросы и даже пересказывать.
Рисование. Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.
Развивающие игрушки.В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.
Если с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка, остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.
Наши идеи помогут вам провести это время с пользой, а с высокой температурой справится Нурофен® для детей. Нурофен® для детей содержит ибупрофен, который обладает не только жаропонижающим, но также противовоспалительным и обезболивающим действием. Поэтому Нурофен® для детей поможет не только сбить температуру, но и снять боль различного происхождения: боли в ухе, ломоту в мышцах при ОРВИ, головную боль и т.д.
Рег. уд. П№014745/01, ЛСР-006017/08 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О НАЛИЧИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕПАРАТА ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.
Чем занять ребёнка в очереди: 10 весёлых игр
Игра №1: Пальчиковые игры
Для детишек младшего возраста подойдут пальчиковые игры или игры в ладошки. Всеми любимые «Сорока-белобока» или «Ладушки-Ладушки, где были – у бабушки» займут внимание малыша. А если у вас с собой есть шариковая ручка, можете нарисовать на подушечках ваших пальцев смешные рожицы и придумать вместе с ребёнком персонажей и сюжет для импровизированной сказки.
Игра №: Игра в слова
Отличная развивающая игра подойдёт для детишек, которые уже умеют говорить и знают буквы. Сначала малыш называет слово, а потом вы — при этом последняя буква в его слове должна совпадать с первой буквой в вашем. И так по очереди. Усложнить игру можно, ограничив круг называемых слов: только определённые части речи, только на одну букву или определённый слог, группы предметов (животные, растения, транспорт), слова одного рода, имена и прочее.
Игра №3: Угадай-ка
Выберите предмет, который находится в поле вашего зрения, и предложите ребёнку отгадать, что вы задумали. Первый вариант: вы сами описываете детали предмета, начиная не с самых явных признаков, и постепенно переходя на ключевые. Второй вариант: ребёнок сам задаёт наводящие вопросы, а вы даёте подсказки. Тут можно ввести правила – например, угадать слово за 10 шагов.
Игра №4: Меню
Поиграйте с ребёнком в шеф-повара, который должен составить меню к праздничному обеду из 4-х блюд. Допустим, это будет: салат, суп, горячее и десерт. Пусть малыш сам придумает названия своим угощениям и составит список продуктов, которые необходимы для их приготовления. Следующий этап – пошаговый рецепт. Здесь важно, чтобы ребёнок подробно рассказал о том, как он будет всё это готовить, пусть даже самым замысловатым и нелепым способом. Главное в этой игре – фантазия малыша.
Игра №5: Общие черты
Если ребёнок не может усидеть или устоять на месте – предложите ему в меру активную игру. Например, попросите малыша найти и посчитать все предметы одного цвета в помещении, где вы находитесь. Если очередь длинная, можно попросить ребёнка сосчитать всех тётей и дядей, а потом решить задачку, кого в итоге больше. Также можно искать предметы схожие по форме, размеру или материалу.
Игра №6: Рисовалки
Если под рукой есть лист бумаги и ручка можно поиграть в забавную игру. Сложите лист бумаги пополам. Одна сторона будет вашей, другая – ребёнка. На своей стороне проведите две короткие параллельные линии перпендикулярно сгибу и продолжите их, оставив небольшие «хвостики» на другой половине. Линии на вашей части листка будут началом рисунка. Фантазируйте: это может быть морковка, шея для будущей головы, начало тропинки к домику – да что угодно. Закончив свой рисунок, переверните листок и отдайте малышу. Его задача – точно так же, используя линии-хвостики нарисовать что-то на своей стороне бумаги. Когда рисунок будет готов, разверните листок и посмотрите на ваш шедевр.
Игра №7: Наощупь
Для этой игры понадобится небольшой мешочек. Если такого не окажется под рукой, его можно быстро соорудить из платка, шарфа или даже заменить варежкой. Вы помещаете в мешочек какой-то небольшой предмет из вашей сумочки: помаду, номерок из гардероба (если вы в очереди в поликлинику, например), монету, пуговицу, заколку – любую мелочь, а ребёнок, засунув ручку внутрь, должен наощупь отгадать, что лежит в мешочке.
Игра №8: Да, нет – не говорить, чёрное и белое – не называть
Правила очень простые: один игрок задаёт вопросы, другой должен ответить на них, не употребляя слова «да», «нет», «чёрное» и «белое» (и однокоренные). Эта игра тренирует смекалку, учит ребёнка находить нужные синонимы: жемчужный, снежный, молочный, угольный, вороной, и заменять отрицания и утверждения вводными словам и частицами по смыслу.
Игра №9: Наоборот
Весёлая и полезная игра. Вы называете любое слово, а малыш должен сказать его наоборот. Начните с лёгких анаграмм, чтобы ребёнку было легче привыкать к перевертышам: ток-кот, нос-сон, год-дог, ров-вор. Затем усложните задачу – используйте обычные короткие слова: мама, папа, каша, стул, пол и другие.
Игра №10: Любимые персонажи
Дети без умолку могут говорить о своих любимых сказочных героях, а – вы? Предложите вашему чаду вместе вспомнить персонажей книги, которую вы читаете или уже прочитали. Например, «Приключения Чиполлино», «Незнайка и его друзья» и любую другую историю по возрасту. Называйте персонажей по очереди и записывайте результат. Скорее всего, ваш столбик с именами окажется намного короче.
Источники:
http://www.b17.ru/article/120862/
http://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-bolnica-767986.html
http://www.woman.ru/health/medley7/article/79558/
http://detstrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/chem-zanyat-rebyonka-v-ocheredi-10-vesyolyh-igr/