Как провести мониторинг цен конкурентов на рынке

Мониторинг цен — это регулярное или постоянное
отслеживание рынка, изучение тенденций, сравнение цен конкурентов и их анализ.

Ценовая политика компании — один из ключевых факторов, влияющих на успешность бизнеса. Анализ динамики изменения цен конкурентов важен, поскольку при снижении стоимости на одни и те же товары на других сайтах потенциальные клиенты могут выбрать именно те магазины, в которых покупать выгоднее всего.

Согласно исследованиям, в США для 81% покупателей важным фактором при выборе магазина является его ценовая политика. При этом 85% пользователей до 35 лет, совершающих покупки с мобильных устройств, сравнивают цены различных продавцов. Сейчас появились онлайн-сервисы, помогающие мониторить показатели конкурентов, вводя информацию о товарной группе. В результате пользователь парсинга цен получает отчет с анализом динамики цен компаний-конкурентов. Помимо текущей ситуации, генерируется прогноз изменения цен в будущем.

Благодаря этому можно предлагать наиболее конкурентоспособную цену на рынке и завоевывать клиентов. Автоматизированные парсеры позволяют проанализировать цены в несколько раз быстрее, чем с помощью ручного анализа.

Если вы еще не определили своих основных конкурентов, вам поможет функционал Serpstat.

Инструменты для мониторинга цен конкурентов в интернете

Парсеры цен конкурентов будут полезны как тем, кто планирует открыть онлайн-магазин, так и работающим магазинам. Такие сервисы анализируют интернет-магазины, прайс-листы и информацию платформ электронной коммерции, находя конкурентов по ряду параметров: наименованию товара, бренду, модели.

Рассмотрим работу с некоторыми парсерами цен более детально.

uXprice – это облачный сервис мониторинга и анализа цен конкурентов для онлайн ритейлеров. Он позволяет производить мониторинг цен со 100% точностью, обирая данные с объявлений конкурентов. Это позволяет избежать сбора ложных цен, которые могут намеренно вписывать на сайты для защиты от парсинга.
Как проанализировать динамику изменения цен на рынке 16261788211433
Он дает ряд возможностей:

С uXprice вы получаете сравнение цен на товары и продуманную аналитику. Каждый день производится автоматический расчет показателей, помогающих вам мгновенно увидеть товары, по которым необходима оптимизация цен.

  • Средняя цена на товар и Дельта от средней цены.
Читать еще:  Кешбэк-сервис - что это?

Эти показатели дают общее представление о ценах конкурентов. Если ваша ценовая стратегия заключается в соблюдении средней цены по рынку, используйте сортировку товаров по Дельта от средней цены. Сравнение цен конкурентов позволяет в один один клик выявить товары с максимальным отклонением от средней стоимости — это цены, которые необходимо оптимизировать.

  • Дельта от минимальной и максимальной цены.

Сортировка по этим показателям поможет быстро выявить товары, цены на которые отклоняются от общей тактики. Используйте сортировку по Дельта от минимальной цены, когда ваш выбор — Стратегия низких цен. В то же время, Стратегия высоких цен и маркетинговый план, основанный на ней, легко контролируются сортировкой товаров по Дельта от максимальной цены.

  • Ценовая позиция.

Показывает место вашей цены на товар среди цен всех продавцов и конкурентоспособность. Также вам будет доступна общая статистика по количеству ваших товаров с минимальной и максимальной ценой, а также товаров “в рынке” (конкурентоспособная цена, соответствующая рекомендациям).

  • Рекомендованная цена.

Оптимальная цена рекомендуется сервисом для увеличения объемов продаж. Она основывается на анализе собранных данных по каждому из товаров.

Как проанализировать динамику изменения цен на рынке 16261788211434
uXprice подключается за 5 минут, без разработчиков. А для получения списка товаров для отслеживания есть два способа:
Ссылки на ваши товары на сайте.
Ссылку на товарный фид Google Merchant, Facebook или Яндекс
Как проанализировать динамику изменения цен на рынке 16261788211435

Стоимость проверки 1 товара фиксированная и не зависит от количества найденных по нему продавцов, а если конкурентов не найдено, то плата не взимается.

Сервис может проводить мониторинг цен на товары ежедневно или по указанному графику. Анализ стратегии ценообразования конкурентов — это путь к увеличению ваших объемов продаж в розничной торговле.

Заключение

Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке, гибко адаптируясь к изменениям цен конкурентов.

Читать еще:  Удачное фото на паспорт: лучшие советы. В чем фотографироваться на паспорт?

Использование онлайн-парсеров позволяет сэкономить время, необходимое для регулярного мониторинга стоимости, акций и наличия товаров на сайтах конкурентов.

С их помощью можно настроить автоматическое изменение стоимости товаров на своем сайте с учетом выбранной стратегии ценообразования.

Ссылка на основную публикацию