Как провести мониторинг цен конкурентов на рынке
Мониторинг цен — это регулярное или постоянное
отслеживание рынка, изучение тенденций, сравнение цен конкурентов и их анализ.
Ценовая политика компании — один из ключевых факторов, влияющих на успешность бизнеса. Анализ динамики изменения цен конкурентов важен, поскольку при снижении стоимости на одни и те же товары на других сайтах потенциальные клиенты могут выбрать именно те магазины, в которых покупать выгоднее всего.
Согласно исследованиям, в США для 81% покупателей важным фактором при выборе магазина является его ценовая политика. При этом 85% пользователей до 35 лет, совершающих покупки с мобильных устройств, сравнивают цены различных продавцов. Сейчас появились онлайн-сервисы, помогающие мониторить показатели конкурентов, вводя информацию о товарной группе. В результате пользователь парсинга цен получает отчет с анализом динамики цен компаний-конкурентов. Помимо текущей ситуации, генерируется прогноз изменения цен в будущем.
Благодаря этому можно предлагать наиболее конкурентоспособную цену на рынке и завоевывать клиентов. Автоматизированные парсеры позволяют проанализировать цены в несколько раз быстрее, чем с помощью ручного анализа.
Если вы еще не определили своих основных конкурентов, вам поможет функционал Serpstat.
Парсеры цен конкурентов будут полезны как тем, кто планирует открыть онлайн-магазин, так и работающим магазинам. Такие сервисы анализируют интернет-магазины, прайс-листы и информацию платформ электронной коммерции, находя конкурентов по ряду параметров: наименованию товара, бренду, модели.
Рассмотрим работу с некоторыми парсерами цен более детально.

С uXprice вы получаете сравнение цен на товары и продуманную аналитику. Каждый день производится автоматический расчет показателей, помогающих вам мгновенно увидеть товары, по которым необходима оптимизация цен.
- Средняя цена на товар и Дельта от средней цены.
Эти показатели дают общее представление о ценах конкурентов. Если ваша ценовая стратегия заключается в соблюдении средней цены по рынку, используйте сортировку товаров по Дельта от средней цены. Сравнение цен конкурентов позволяет в один один клик выявить товары с максимальным отклонением от средней стоимости — это цены, которые необходимо оптимизировать.
- Дельта от минимальной и максимальной цены.
Сортировка по этим показателям поможет быстро выявить товары, цены на которые отклоняются от общей тактики. Используйте сортировку по Дельта от минимальной цены, когда ваш выбор — Стратегия низких цен. В то же время, Стратегия высоких цен и маркетинговый план, основанный на ней, легко контролируются сортировкой товаров по Дельта от максимальной цены.
- Ценовая позиция.
Показывает место вашей цены на товар среди цен всех продавцов и конкурентоспособность. Также вам будет доступна общая статистика по количеству ваших товаров с минимальной и максимальной ценой, а также товаров “в рынке” (конкурентоспособная цена, соответствующая рекомендациям).
- Рекомендованная цена.
Оптимальная цена рекомендуется сервисом для увеличения объемов продаж. Она основывается на анализе собранных данных по каждому из товаров.


Стоимость проверки 1 товара фиксированная и не зависит от количества найденных по нему продавцов, а если конкурентов не найдено, то плата не взимается.
Сервис может проводить мониторинг цен на товары ежедневно или по указанному графику. Анализ стратегии ценообразования конкурентов — это путь к увеличению ваших объемов продаж в розничной торговле.
Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке, гибко адаптируясь к изменениям цен конкурентов.
Использование онлайн-парсеров позволяет сэкономить время, необходимое для регулярного мониторинга стоимости, акций и наличия товаров на сайтах конкурентов.
С их помощью можно настроить автоматическое изменение стоимости товаров на своем сайте с учетом выбранной стратегии ценообразования.