Развлечение с родителями детей старшей группы. Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы. Конкурс «Заморочки из бочки»

0

Развлечение с родителями детей старшей группы. Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы. Конкурс «Заморочки из бочки»

Сценарий спортивного праздника для детей средней-старшей группы с родителями «Путешествие в замок спорта»

Оксана Карнаухова
Сценарий спортивного праздника для детей средней-старшей группы с родителями «Путешествие в замок спорта»

Путешествие в замок спорта

Формирование здорового образа жизни семей детского сада “огонек”.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Мама, папа и ребенок.

Инвентарь. Карта. Музыка ручки для жюри медали грамоты

6 хула хупов. 6 фломастеров 6 картинок 6 стульев. 6 мячей (+6 мячей)12 кубиков. (ориентиры) 6 автомобилей с веревочкой 6 стаканчиков с водой 6 маленьких мячей 6 ракеток вода пластилин, кубики 15 кеглей

Под звуки веселой мелодии входит в зал принцесса Спорта

П р и н ц е с с а С п о р т а. Здравствуйте, ребята и родители! Я – принцесса Спорта. Я приглашаю вас в замок Спорта, чтобы познакомить с его жителями.

Дети там очень любят спорт; они веселые, здоровые, крепкие, жизнерадостные. Я уверена, вам там очень понравится. Ведь вы любите спорт?

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Всем участникам – физкульт – ура!

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие в наш замок?

Вреднуля. А-а-а! вот вы где? Я слышала, вы собрались в замок Спорта. Неужели вы туда пойдете? Ведь там нужно заниматься спортом, а это требует немалых усилий. пойдемте лучше со мною в страну Лентяйку. Там можно ничего не делать и есть целый день конфеты. И идти не далеко (показывает на карту)

П. С. ты кто такая?

ВР. я вреднуля, ну что идем со мною?

Д е т и. Нет, мы не пойдем с тобой.

ВР. А ну, подумайте хорошенько, куда вы пойдете?

Д е т и. В замок Спорта!

ВР. Ах так! Ну и в замок Спорта вам нелегко будет попасть. Не хотите идти и играть со мною, я вам устрою веселое путешествие. И мы еще посмотрим, попадете ли вы туда.

П. С. Ребята, но ведь мы не боимся проказ вредины? Мы сильные, ловкие, смелые. И никакие препятствия не помешают нам попасть в замок Спорта. Нам предстоит долгий путь. Итак, вы готовы отправиться? Мы как раз можем воспользоваться картой вреднули. А отправимся мы не одни, а вместе с самыми родными людьми- со своей семьей. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!

А праздник мы проведем в форме конкурса на самую дружную, крепкую, добрую семью – «Семью Детского сада 2016»!

Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…

А как в каждом конкурс, где есть победители и участники, мы обязаны объявить судей, то есть судейское жюри:

И так все готовы? Мы отправляемся в путь.

«приветствие» дети из команд представляют свои команды.

«разминка» под музыку вреднуля проводит разминку с командами.

.размялись? а теперь нужно и мозг включить, Следующий наш конкурс на тему родственных отношений. «Заморочки из бочки».

1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)

2. Брат отца или матери. (Дядя)

3. Сын моего ребенка. (Внук)

4. Сколько поколений считается родней. (Семь)

5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)

6. Сестра мамы и папы. (Тетя)

7. Сын моей матери. (Брат)

8. Мой родитель. (Отец)

9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)

10. «Святая кровь» – мать мужа. (Свекровь)

11. Отец мужа. (Свекор)

12. Мой наследник. (Сын)

13. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

«тайное послание» задание для самых маленьких представителей команд. Нарисуй рисунок по точкам. Балл за правильное выполнение и за аккуратность.

«грация и сила» задание для пап с хула хупом. Побеждает папа, который дольше всех удержит обруч на талии. (можно дать дополнительные баллы за веселое исполнение)

«кенгуру» следующее задание для мам. Задание- добраться до линии финиша прыжками с зажатым между ног мячом, руки держать за головой.

«попрыгунчики» задание для всей семьи.

От линии старта первые прыгают дети на двух ногах, назад возвращаются бегом. Вторые на одной ноге прыгают мамы, назад бегом, третьими прыгают папы- из глубокого приседа, назад бегом.

«веселое такси». Первый из команды с обручем бежит папа, оббегает кубик, прибегает за ребенком, который хватается за обруч, бегут вдвоем. Прибегают на линию старта, забирают маму, оббегают втроем кубик. Побеждает команда, первая прибывшая на свое место.

Игра с болельщиками «как живешь?»

Следующее испытание Вреднуля придумала для мам. Загадки с подвохом.

Мы гостей всех дружно встречаем:

Поим их свежемолотым.

Короли все на портретах

(не в беретах, а в коронах)

Моим сестричкам маленьким

(не валенки, а босоножки)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы.

(не шапку, а венок)

На базар идут старушки

(не игрушки, а продукты)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их.

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на.

(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Иринки и Оксанки

(не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в.

(не в школы, а в поликлинику)

«большой прыжок» папа начинает эстафету. От линии старта делает три прыжка вперед, приземляясь на обе ноги. Отмечается место третьего приземления, от этой линии начинает прыгать ребенок, от линии, где он приземлился третий раз, начинает прыгать мама. Побеждает команда «прыгнувшая» дальше всех.

«шоферы» в кузове детского автомобиля нужно провести стаканчик с водой. Машинка на ленточке. Побеждает папа, первый выполнивший задание. Можно дать дополнительный балл команде которая довезет больше всех воды.

«танцуют все» мамы танцуют ламбаду. побеждает мама, красивее всех станцевавшая танец.

Да. Танцевать мамы могут, а вот интересно мне могут ли папы разгадывать загадки?

1. На дорогах стало суше — У меня сухие.

2. День рожденья на носу — испекли мы.

(не колбасу, а торт)

3. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в.

(не в стакане, а в кастрюле)

4. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с.

(не с мясом, а с орехом или джемом)

5. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать.

(не кашу, а салат)

6. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

«мой веселый звонкий мяч». Вести мяч между кеглями. Ребенок от линии старта до отмеченного места идет с ракеткой и маленьким мячиком, передает эстафету маме. Мама бежит до отмеченного места, подбрасывая мяч перед собой. Возвращается, передает эстафету папе, папа ведет мяч ногами.

«Рак пятится назад”.Команды строятся, а колонну по одному, спиной вперед. По сигналу команда начинает ходьбу спиной вперед, обходят кубик и также задом возвращаются назад. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Читать еще:  Красивые поздравления с днем рождения зятю. Поздравления зятю с днем рождения в стихах

мы уже совсем близко, осталось еще немножко. Предлагаю сделать последний привал и немного отдохнуть. Пока мамы и папы будут отдыхать –ребята отгадают загадки.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю. (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за.. .. (мячом).

3. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

4. Спортсмены лишь лучшие

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы. (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой. (велосипед

В народе говорят, что каждый мужчина в жизни должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом.

Итак, переходим к конкурсу «Построим дом». Вам необходимо построить дом из кубиков, а поможет вам немного ваши дети: ребенок от старта до папы носит кубики, а папа из кубиков строит дом.

Папины способности мы оценили, а теперь время пришло оценить мамины способности. Конкурс «Хозяюшки». Последнее время большую популярность набирает макрокухня. Мы не отстаем от мировых стандартов, а идем в ногу со временем. Мамам необходимо вылепить из маленького кусочка пластилина красивый торт. (перед мамами большие коробки- открывают их, а там маленькие кусочки пластилина.)

П. С. ну вот мы и добрались до замка спорта. Мы прошли все испытания, стали еще сильнее и быстрее. А ты, Вреднуля, еще сомневалась и хотела помешать нам.

ВР. Простите меня. Я больше не буду, я тоже хочу стать сильной и ловкой, можно я останусь с вами?

П. С. ну что, ребята, простим Вреднулю?

ВР. Спасибо, а пока жюри подводит итог, я предлагаю всем сыграть в музыкальную игру «пельмени», тем более что скоро обед и все уже немного проголодались.

Слово предоставляют жюри. Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя конкурса «Семья Детского сада 2016» грамотой.

Всем участникам вручаются грамоты в номинации:

«Спортивная семья»

П. С. И в заключении мне очень хочется сказать вам: Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.

Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья

«Герои спорта». Музыкально-спортивное развлечение с родителями для старшей группы Задачи: • создать радостную, торжественную атмосферу праздника; • привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;.

Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей» (для детей подготовительной группы совместно с родителями) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 П. НЕФТЯНИКОВ» Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей».

Сценарий спортивного мероприятия «Почтальон от Дедушки Мороза» для детей средней и старшей группы Сценарий спортивного мероприятия «Почтальон от Дедушки Мороза» для детей средней и старшей группы (10.12.15) Цель. развивать интерес к.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы и родителей «До свидания, Весна, здравствуй, Лето Красное!» Спортивный праздник для детей старшей группы и родителей. “До свидания Весна, здравствуй Лето Красное!” Цель. Создание общего позитивного.

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Будем в армии служить» Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Будем в армии служить» Составил: инструктор по физическому воспитанию Гишян Е. Г. Цель:.

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Весёлые старты» Подготовила: Воспитатель старшей группы Романова Наталья Анатольевна. Цель: развивать двигательную активность, силовые качества, закрепить.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для средней группы МБДОУ №3 г. Невинномысск 2016г. Сценарий спортивного праздника на 23 февраля для средней группы Подготовила и провела: воспитатель.

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Звездочки» к 23 февраля Цель мероприятия: Создание условий для гармонизации.

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы Цель. Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде. Задачи: – формировать.

Сценарий зимнего спортивного праздника совместно с родителями в старшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья, закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать.

Педагогическая статья на тему: “Организация досугов в ДОУ совместно с родителями”

Автор : Шальнова Елена Владимировна воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 391” г.о.Самара.
Описание материала . Предлагаю Вам педагогическую статью на тему: “Организация досугов в ДОУ совместно с родителями”. Данная статья будет полезна для воспитателей, руководителей ДОУ. В статье рассказывается об актуальности данной темы, раскрывается опыт работы по организации досугов с семьями воспитанников. Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Необходимо укрепление и развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Педагогическая статья на тему: “Организация досугов в ДОУ совместно с родителями”.

Цель : информирование педагогических работников о разных формах организации досугов с родителями.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных форм организации досугов совместно с родителями.
2. Мотивировать педагогических работников на применение новых форм взаимодействия с родителями детей.
Содержание
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей. При этом целью воспитания должно быть гармоничное развитие личности ребенка.
Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:
– Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
– Обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними;
– Развивать интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей.
С целью формирования у ребенка чувства единения с родителями семьями могут быть оформлены альбомы «Вот какой я», разделы которого заполняются как письменно (с помощью взрослого), так и с использованием рисунков детей и фотографий.
Существует немало форм организации совместного досуга воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведение в детском саду конкурсов, развлечений совместно с родителями. Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача педагога организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга – чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением.
При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.
В детском саду традиционно отмечают Праздник Осени, Новый год, 8 Марта. Но жизнь детей в саду становится интересней, если организовывать праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.
Хорошей традицией может стать проведение детско-родительских праздников. Сценарии составляются так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями через совместную деятельность – организация праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.д. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь пес¬ни, играть на музыкальных инструментах.
Праздники: «Собираем урожай», «Любимая бабушка», «День матери», досуги: «Старая сказка на новый лад», «Веселые зайчата», «Широкая масленица» и другие проводятся с аттракционами, конкурсами, в которых принимают участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей фотовыставка «Вот какой я», «Зимушка-зима», выставка поделок «Волшебница Осень», «Овощи с грядки» и др. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
На собраниях клуба «Наши руки не для скуки» совместно с родителями проводятся мастер классы. В каждой группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать родителям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве, к фантазии вместе с детьми. Родители посредством анкетирования выбирают интересные для них темы. Руководствуясь интересами родителей, составляется план работы клуба на год. Мастер – класс проводится с периодичностью 1 раз в месяц, всего 8 в год. Встреча длится от 40 до 60 минут. О теме очередного мастер-класса, его особенностях родители узнают из пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Проводится «День добрых дел» – ремонт игрушек в группе с детьми, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий для занятий.
Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе.
Результатом, взаимодействия с родителями стал:
Возросший интерес родителей к работе детского сада и воспитанию детей.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Читать еще:  Очень классное поздравление. Классные поздравления с днем рождения. Классные поздравления с днем рождения в стихах

Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе №11
Викторина «Счастливый случай»

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас .

Что такое Новый год?
Автор: Е. Михайлова
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Я предлагаю Вам сыграть в игру «Счастливый случай», посвящённую Новому году и Зимушке-зиме. Представляю команды, которые сегодня будут участвовать в игре. Это команда родителей. Поприветствуем её. И команда детей. Поприветствуем её.

Представляю жюри нашего конкурса:

Объявляю начало первого гейма «Разминка». Я загадываю загадки поочередно каждой команде, правильный ответ появится на экране, а Вы получаете 1 бал.

Читать еще:  Пожелание благодарность хорошему человеку. Самое красивое спасибо, маме, подруге, другу, мужчине, женщине, любимой, любимому, друзьям. Спасибо картинки гифки красивые. Сообщение темы и цели урока

Взрослым: Запорошила дорожки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Детям: Странная звёздочка

Мне на ладошку легла –

и пропала. (Снежинка)

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна.(Елка)

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель . (Снеговик)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Посмотри в дверную щёлку –
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки.)

Музыкальная пауза

Второй гейм «Заморочки из бочки». В этой бочке заморочки с номерами, каждому номеру соответствует определённый вопрос. Команды поочерёдно вытягивают номера, громко называют его. Звучит вопрос. Время на обдумывание – 5 секунд. За правильный ответ 1 очко. Мой помощник…

1. Кто и когда впервые слепил снеговика?

(Согласно старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. Тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове – снеговики получили только в XIX веке. Тогда же снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года)

2. У какого дерева самый звонкий и певучий голос? Почему?

(Скрипки из еловой древесины уже более трехсот лет завораживают нас своим голосом, умеют плакать и петь. Ни одно другое дерево не дает такого резонанса, как ель. Вероятно, оттого, что ее древесина отличается исключительно равномерным распределением волокон.)

3. Музыкальный вопрос: из какого кинофильма эта мелодия? («Чародеи».)

4. Почему Новый Год принято взрывать петарды, хлопушки и фейерверки?

(Считается, что в канун Нового Года изгнанные из различных мест злые духи ищут себе пристанище, чтобы на протяжении всего следующего года причинять хозяевам разные беды. Так что шум при встрече Нового Года способен отогнать злых духов от вашего порога!)

5. Где и когда придумали первые стеклянные игрушки?

(Середина XIX века, Скандинавия.)

1. Почему мы слышим скрип снега под ногами?

(Снежинки состоят из множества маленьких ледяных кристалликов. Эти кристаллики очень маленькие, и когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идем по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.)

2. «Счастливый случай». Дается 1 бал без вопроса.

3. Чем украшали елку в старину? Почему?

(Сладостями, т.к. не было еще украшений.)

4. Музыкальный вопрос: из какого мультфильма эта песня?

5. Почему медведь спит зимой?

(Это связано с особенностями питания медведей. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но это плохо помогает зимой, когда снегом засыпает половину пищевого рациона. Одной животной пищи просто не хватит, чтобы прокормиться. Поэтому он уходит в спячку.)

Музыкальная пауза

Третий гейм «Ты мне – я тебе».Команды задают вопросы друг другу.

  1. Наступил год лошади. Вспомните и назовите сказки, в которых есть лошадь.
  2. Зачем деревья сбрасывают листья на зиму?
  3. Как отмечают Новый год в других странах?
  1. Перечислите зимние виды спорта.
  2. Напойте Новогодние песни.
  3. Какие Вы знаете зимние явления природы?

Музыкальная пауза

Ведущий: Объявляю четвертый гейм «Дальше…Дальше…». Три минуты, пока сыпется песок, команды должны отвечать на вопросы. Если они не знают ответ, говорят слово: дальше и задаётся следующий вопрос. Какая команда сможет ответить на большее количество вопросов.

  1. В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев».)
  2. Прадед Деда Мороза. (Св. Николай)
  3. Год какого животного прошел? (Змеи)
  4. Продолжи: Январь году начало… (зиме – середина)
  5. Третий месяц зимы. (февраль)
  6. Размер самой большой снежинки (38 см.)
  7. У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой (клест)

  1. Новогодняя музыкальная передача на Шаболовке («Голубой огонек»)
  2. Самый короткий день в году (22 декабря)
  3. Как можно перенести воду без посуды? (заморозить)
  4. Где холоднее – на Северном или на Южном полюсе? (на Южном)
  5. Перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли (метель)
  6. Растут ли деревья зимой (нет)
  7. Художественный фильм в Новогоднюю ночь («Ирония судьбы или с легким паром»)
  8. Сколько раз бьют куранты в Новый год (12)
  1. В какой сказке у лисы был ледяной дом («Заюшкина избушка»)
  2. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
  3. Год какого животного пришел (лошади)
  4. Любимый праздник детворы (Новый год)
  5. Мороз велик, да стоять… (не велит)
  6. Первый месяц зимы (декабрь)
  7. Сколько лучиков у снежинки (6)
  8. Кто спит зимой (медведь, еж, барсук)
  9. Самая известная песня про елочку («В лесу родилась елочка»)
  10. Длинная, прозрачная, холодная свисает с крыш. Что это? (сосулька)
  11. Все ли деревья сбрасывают листья на зиму (нет)
  12. Вид осадков, в виде частиц льда (град)
  13. Какие птицы прилетают к нам зимовать (снегири, синички)
  14. Что длиннее зимой: день или ночь (ночь)
  15. Что находят дети под елкой на Новый год (подарки)

Музыкальная пауза

Ведущий : Последний гейм «Тёмная лошадка».

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Это кто же? .
(Дед Мороз со Снегурочкой.)

Входят Дед Мороз и Снегурочка под музыку.

Дед Мороз: Здравствуйте гости дорогие! Я для Вас тоже приготовил задания. Вопрос для взрослых: отгадайте загадку:

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает . (Новый год)

Когда на Руси отмечали Новый год раньше? Почему сейчас 1 января?

(На Руси Новый год отмечали 1 марта – в X — XV веках, 1 сентября –с 1348 года после Собора в Москве, а с 1699 года по указу Петра I перенесли на 1января.)

Снегурочка: А я приготовила загадку для ребят:

Где живёт наш Дед Мороз?
Задаю я вам вопрос.
Каждый год он к нам спешит,
Принося подарки,
А потом домой летит,
Летом ему жарко!

(В России у Деда Мороза целых три дома: в Архангельске (с конца 1980-х), Чунозерской усадьбе (с 1995-го) и Великом Устюге (с 1998-го). Год назад дом Деда Мороза появился еще и в Мурманске. Еще одним, более виртуальным домом, называют Северный полюс.)

Дед Мороз: Все знают песню «В лесу родилась елочка, в лесу она жила. » А кто автор этих строк?

(В 1903 году текст детской песенки появился в журнале «Малютка» с подписью «А.Е.», псевдоним писательницы Раисы Кудашевой. Слова стихотворения на музыку положил музыкант-любитель Леонид Бекман, сделав приятный подарок на Новый Год своей двухлетней дочери – Вере)

Снегурочка: Ребята, а вы знаете новогодние стихотворения? (одно стихотворение).

Ведущий: А теперь подведём итоги. Слово предоставляется жюри.

Д.М. и Сн. Прилашают всех в хоровод вокруг елки. Раздача подарков.

Ведущий: Огромное спасибо всем, кто принял участие в нашей игре. До следующих встреч.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-dlja-detei-srednei-starshei-grupy-s-roditeljami-puteshestvie-v-zamok-sporta.html
http://nixter.ru/dekorativnaya/razvlechenie-s-roditelyami-v-starshei-gruppe-fizkulturnoe/
http://dohcolonoc.ru/rabota-s-roditelyami/7444-netraditsionnoe-roditelskoe-sobranie.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии